По Янтарному пути на велосипедах. Часть 4

Предыдущая часть

День 5 (11.08)

КПП Куршская коса - Королевский лес - Орнитологическая станция - оз. Чайка

С самого утра мы ощутили насколько переменчива погода на косе. То дождик льет, то солнышко. Вот с такой погодой и собирались.

Сегодня весь день едем по косе. Почти сразу после старта подъезжаем к КПП Куршской косы. Территория косы - национальный парк, въезд на велосипеде туда платный, кстати. Но есть и плюсы - относительно недавно они сделали мобильное приложение для Android и iOS - аудиогид по достопримечательностям косы. Так что даже без экскурсии можно много чего узнать.

После КПП доехали до Королевского леса - леса, который никогда не вырубался. По этому лесу организован кольцевой маршрут на несколько километров. Где-то посередине маршрута есть место, где растут огромные многовековые туи. Потом дорожка выходит к заливу и смотровой площадке. Там если повезет можно увидеть местных птиц. Единственный минус маршрута - деревянный настил. В сырую погоду (как у нас) он становится очень скользким и ехать по нему опасно для здоровья. Нам пришлось пешком часть пути передвигаться. А еще он очень рваный. Т.е. метров 30 настил, 10 метров замля, настил, земля и т.д. Но спуск с настила не плавный, а ступенькой. Крайне неудобно по нему с груженым рюкзаком передвигаться!

Следующая остановка - музей Куршской косы и музей суеверий. В музей суеверий мы так и не попали. Сначала немного запутались с билетами, уже собирались сходить к кассе и докупить, но хозяева музея так с нами пообщались (чуть не послали из-за того, что такой толпой и без билетов завалились), что как-то расхотелось к ним возвращаться. Зато в музее Куршской косы очень понравилось. Подробно рассказали об истории косы, почему нависла угроза опесчанивания, как начали бороться с этим, какие животные тут живут, растения... На втором этаже рассказали про быт куршей, про охотников на ворон... Я себе на память сфотографировала песню про косу. Может выучу когда-нибудь и будет у меня в репертуаре не только о Рыбачем песня)

Дальше поехали на орнитологическую станцию кольцевания птиц. Я уже в том году там была, но это настолько интересное место, что вполне можно и еще раз посетить. В этот раз экскурсовод (и одновременно работник станции) был другой. Рассказчик замечательный! С шутками-прибаутками рассказал больше интересных фактов, чем другой дяденька в прошлом году. Надо бы всю его речь было записать, но вы лучше сами съездите и послушайте!

Дело уже близится к вечеру, пора на стоянку вставать. Доехали до озера Чайка, тут одно двух из мест на косе, где официально можно ставить палатки. Мы заняли большую огороженную полянку с кучей столов и огромным мангалом. Вечером ездили в пос. Рыбачий за едой и водой (2 км от стоянки). Кстати, в колодце вполне хорошая вода, сам колодец находится в конце ул. Победы.
Погода что-то не радовала, то и дело дождик моросил... Хотелось погреться. Так что мы сбегали в лес, набрали сухих веток и вооот такой костер развели!

День 6 (12.08)
оз. Чайка - Танцующий лес - оз. Лебедь - высота Эфа - высота Мюллера - оз. Чайка

Обычно в походе забываешь о том какой сегодня день недели, какая дата... Но в этот день по моим ощущениям был понедельник! Наступила очередь дежурить Полине и Сэму. Я обычно ставила себе будильник на 7-30 (а подъем в 8), но т.к. в Калининграде на час меньше московского времени, то вставать было не сложно. Но вот в этот день... Я просыпаюсь от стука и криков, что каша готова. Как так? Неужели будильник не сработал? Или телефон разрядился? А оказалось, что Сэм не перевел часы и разбудил нас в 8 по Москве, т.е. в 7 по местному. В общем вставали все тяжело...

Сегодня у нас была радиалка, ехали налегке! Как же здорово! По моим ощущениям набрали хороший темп и даже никто почти не отставал. Первая остановка - танцующий лес. Прогулялись по нему, поглазели на бедные деревца за деревянными решетками (чтобы туристы по ним не лазили). Ну впечатления с прошлого года не изменились - картина удручающая, деревья как будто в клетках, их реально жалко.

Дальше поехали на озеро Лебедь. Оно находится буквально за 4 км до границы. Вообще я очень хотела отпроситься у инструктора и сгонять до границы пока они ходят по озеру. Но сегодня с нами был Максим в качестве главного инструктора, он меня не отпустил, а подводить его не хотелось, поэтому как-нибудь в другой раз...
Само озеро находится со стороны залива, сейчас этот маршрут на реконструкции, везде стоят щиты с надписями, запрещающими посещение. Мы немного помялись, но решили все-таки пойти туда. Тем более мы не одни такие были. Оставили велосипеды и Сэма в лесочке, а сами пошли. Идти до смотровой площадки около километра, но дорога там сплошной песок, поэтому казалось больше намного. Там открываются виды на дюны, и ты, наконец, получаешь представление о чем рассказывали в музеях, с чем же люди уже на протяжении двух веков борются (раньше-то мы все по лесам ходили).

Обедать мы отправились на пляж напротив высоты Эфа. Пока резали бутерброды я успела еще раз окунуться в Балтийское море. Еще там есть кафе на берегу с безумно вкусным латвийским мороженным pols (вообще его много где продают в Калининградской области)
После обеда пошли на высоту Эфа - самую высокую точку косы (55 м). С нее открываются прекрасные виды! И на море, и на залив, и на леса, и на дюны, и на п. Морской. В прошлом году (с экскурсией) мы толком не успели посмотреть, все бегом-бегом. Так что лучше самим ездить.
Еще на высоте Эфа было заметно как хрупка природа косы. Нам говорили, что слой земли тут в некоторых местах всего 2 см, поэтому сходить с туристических маршрутов категорически запрещается. Но вот на втором фото видно, как люди протоптали среди травки целую тропинку к заливу (хотя везде знаки стоят, что нельзя так делать).

Вечером вернулись в лагерь, съездили в Рыбачий за едой, а пока дежурные готовили нам ужин, отправились на высоту Мюллера. Подъем туда был уже без деревянного настила, поэтому даже с пустыми велосипедами подниматься было иногда тяжеловато (колеса вязнут в песке). Высота Мюллера на 18м ниже высоты Эфа, но смотровая площадка - достаточно высокая, выше деревьев, поэтому видно тоже много чего.

оз. Чайка, где мы поставили лагерь

Потом был ужин, традиционные игры у костра, а в качестве бонуса - разговор по душам с инструктором (Лешей) до 2.30. Кстати, в этот раз играли в игру "Рыбка-рыбка". Смысл сводится к тому, что каждый игрок выбирает себе название животного и в процессе приходится многократно повторять название своего животного и всех остальных и стараться не ошибиться. Так вот, с помощью местной фауны я победила. (тростниковая) Камышовка рулит! Много кто сбился именно на ней)

Все фото, не уместившиеся в отчет, можно посмотреть в альбоме.