10-12.06.2018 Елец - Ефремов (Красивая Меча)

Отчет по первой части - Воронеж - Елец

Трек

Трек файлом

День 4 (10.06.2018) Елец — Курапово (113 км)

Утром по насыпи (как будто от узкоколейки) добрались до города, где встретились с основной группой. Оказывается, эта насыпь - нереализованный жд объезд Ельца был.

В Ельце встретились с пополнением нашей группы в количестве 11 человек.

Асфальтами и грейдерами направились в сторону Дона.

Заехали на Галичью гору. Сначала хотели с нее посмотреть на окрестности, но там забор, а потом уже с другого берега посмотрели на скалы

Асфальтом ехали до Скорняково, а потом, наконец, свернули в поля. Но тут нас ждали первые разочарования — колея свернула в какие-то кусты, а через километр и вовсе пропала. Пришлось взбираться по склону на поле, а там ехать прямо по нему, по свекле, которая на удивление хорошо держала (по краю поля было нереально ехать). Снова выбравшись на уверенную грунтовку, встаем на обед.

Дальше едем то асфальтом, то пытаемся уйти грунтами поближе к реке. Получается с переменным успехом — где-то едется отлично, где-то приходится тащить вел обратно к асфальту. Вот такие непостоянные грунтовки в этих местах(

Что-то не то они на полях выращивают...

В д. Донские Избищи встречаем группу с Веломании, которые едут похожим маршрутом. Они хотят неподалеку встать на ночевку, а мы пока едем дальше. Дружно разграбляем и без того скудный местным магазинчик, а также заливаем воду из колонки.

Дальше до поселка Сахарного Завода у нас асфальт, асфальт, асфальт...Было скучновато, но бодрили мысли о скорой ночевке и вкусном ужине.

Пересекли Дон, проехали километр и вот мы уже на берегах Красивой Мечи! Хорошими грунтовками преодолеваем последние 5 км и приезжаем к Монастырскому лесу. За ним открывается великолепный вид на окрестности, но все места уже заняты туристами на машинах, поэтому мы забуриваемся в лес, где находим вполне уютную полянку, где наша большая компания смогла расставить все свои палатки.

День 5 (11.06.2018) Курапово — Круглое (81.8 км)

Недалеко от этого места мы ночевали

Следующий достоприм в программе — плотина в Троекурово.

Ну а дальше красота, ляпота — грунтовки вдоль реки. Чем-то напоминало ГРЭ подмосковное. И солнышко палило изо всех сил!

На подъезде к Медведево я допустила косяк в тактике. Решила заехать в него в надежде закупиться на обед, а потом спуститься обратно к реке и пообедать. Но в Медведево магазина не оказалось. Нас отправили дальше, в Петровские Выселки, но и там ничего не было... Надо было сразу ехать вдоль реки к п. Большой Верх, а не делать петлю. Но кто бы знал... В Большом Верхе магазин был, так что мы там отоварились и пообедали, наконец, неподалеку на берегу Красивой Мечи. Желающие даже искупались. Ну как искупались...походили..т.к. в этом месте Меча совсем мелкая была.

Незаметно въехали в Тульскую область. Теперь то спускались к реке, то поднимались в поля, то снова стремительный спуск. В одном месте рос ковыль и развевался на ветру.

Ночевка в этот раз искалась сложнее, чем в прошлый раз. Но в итоге нашли полоску деревьев вдоль реки после с. Круглое. Правда места было маловато для наших палаток, но зато был столик, лавки и спуск к воде.

День 6 (12.06.2018) Круглое — Ефремов (66.3 км)

Утром заехали в Шилово за продуктами, чтобы не повторять ошибок предыдущего дня. Продолжаем ехать очень близко к реке. Дороги кое-где подзаросшие, но в принципе все проезжается без проблем. Вот только солнце печет безжалостно нас!

Сегодня у нас обед в цивилизованном месте. Тут какое-то поле футбольное (подзаросло), длиинный стол и лавки и оборудованный спуск к воде.

Сегодня мы как-то быстро все проехали, поэтому обедали долго, чтобы не слишком рано приезжать в Ефремов. И поели, и багажник мне починили (в этом походе он умер окончательно — сломались обе стойки), и тихий час устроили. Разлагались как могли!

После обеда километр пешки по траве, взбираемся на холм, где дорога идет, отдыхаем, наслаждаемся видом. И тут видим, как наши «конкуренты» с ВМ нас догоняют по нашей протоптанной дорожке. Быстренько сделали групповое фото и устремились вперед)

Дальше ехали полями (и немного пешки, куда же без нее) до трассы Дон. В этот раз проехали под ней. Оставшиеся километры до Ефремова нам удалось проехать вдоль реки дворами деревень, а не по асфальту, что меня очень порадовало.