День 1. (27.04.2019) Старый Оскол — Погожее (77 км)
Ехали в Старый Оскол на фирменном поезде, велы сдали в багажное купе (сняли передние колеса, накинули мусорные пакеты и так и поставили. Никто ничего не измерял). Нам очень понравилось, ехали как «белые люди», никому не мешали, песком в еду не сыпали)
Утром уже были в Осколе. Первый квест — выбраться с вокзала. В город можно выйти по надземному переходу (не наш вариант — тащить велы лень). Проехав туда-сюда, увидели тропинку, идущую вверх по склону, но там тоже не заедешь — тащить придется. Третий вариант — через вокзал. Но на входе нас охранник завернул, объяснив, что здание вокзала стоит на склоне. Т.е. вход внизу, выход в город вверху, а внутри вокзала лестница. Пришлось воспользоваться тропинкой.
У вокзала есть Пятерочка, закупились там кое-какими продуктами и отправились смотреть достопримечательности.
Паровоз СУ-211-75, памятник Женщинам Приосколья, магазин при кондитерской фабрике Славянка (не работает в выходные), памятник реке Оскол (нашла накануне не поставила точку, поэтому забыли заехать, хотя были буквально в 50 м от него..), смотровая с ротондой у детского театра, откуда было видно отвалы Лебединского и Стойленского ГОКов (туда как-нибудь в другой раз съездим).
Но уже хотелось скорее отправляться в путь, да и на часах уже было 11.. спустились обратно к реке и поехали вдоль нее. Следующие 13 км мы ехали берегами р. Оскол — укатанными грунтовыми дорогами и тропинками, иногда заезжая в деревни, чтобы полюбоваться на цветущие деревья, которые были просто повсюду! Эти первые километры по пригородам Ст.Оскола были, наверное, самыми классными в этот день. Ну а еще приятнее было по ним ехать от того, что я сама эту часть маршрута рисовала.
У плотины Старооскольского водохранилища выехали на асфальт и стали встречать едущих нам навстречу велосипедистов. У них, видимо, было что-то вроде бревета. Со всеми здоровались, махали руками и думали, что вот они теперь до самого дома будут ехать и думать кто же это им махал, будут, бедные, перебирать в голове всех знакомых)
Тем временем солнце поднялось уже высоко и начало припекать. Переоделись в шорты и футболки.
Так и катили по асфальту до с. Гусли, где асфальт внезапно закончился, а началась грунтовка, которую в сырую погоду должно хорошо так развозить... Спустя 1,5км асфальт так же внезапно начался в с. Рапец. Сразу после села свернули на грунты и вскоре докрутили до с.Кулига. Там на окраине села дорога кончилась, и трек повел нас в овраг. В овраг спускаться не хотелось — это ж надо потом тащить вел вверх... В общем объехали два оврага по кромке поля, а третий уже было лень объезжать, поэтому преодолели его низом. Подобравшись вплотную к следующей деревне, устроились на обед в тени дерева.
После обеда до плановой ночевки оставалось не так много, поэтому стали искать где набрать воды. Самой крупной населенкой оказалось Заречье. Там даже магазин есть, а вот воды нет. Пришлось у местных просить. Дальше до конца дня нам не попалось на глаза ни колонки, ни колодца.
После Заречья трек резко сворачивает направо в поля и в горку. Еду к вершине горки с опаской — вдруг наверху не будет поворота налево? Тогда придется большой крюк делать... Но все в порядке. Поворот есть, и нам открывается живописный вид на очередную плотину на Осколе. А земля действительно такая черная — чернозем все-таки. Хорошо, что сухой)
Добравшись к 18:20 к плановому месту ночевки, осматриваемся и решаем ту черноземную горку оставить на завтра. А то вдруг еще дождь завтра...надо оставить себе возможность быстрой эвакуации на асфальт.
Встали на ночевку в приречных кустах-посадках. Дров полно, развели костер, сидим ужинаем, никому не мешаем...и тут слышим шум трактора. Ну едет себе по полю и едет. Но он принялся распылять какие-то удобрения, а ветер как раз дул в нашу сторону, и через какое-то время мы почувствовали химический запах. Уже подумали, что он сейчас начнёт вплотную к нам приближаться, но обошлось — трактор уехал на другую половину поля, а нам не пришлось никуда переезжать.
Больше фотографий можно посмотреть в альбоме
Комментарии