Утром отправились дальше. Сразу за Чупруново нас ждал брод. Там было неглубоко, но в седле не проедешь, а в воду лезть не хотелось, так что мы перешли по мостику. Правда чуть замочили ботинки - палки скользкими оказались.
Сначала ехали вдоль берега, но потом дорога уверенно повернула вверх в лес, и мы за ней. Проехали по тропинке над обрывистым берегом и выбрались на какую-то базу отдыха. К счастью, они не успели озаборить свою территорию у воды, так что мы спокойно проехали сквозь неё в Чукавино.
Тут находится интересная усадьба. С 18 века до наших дней она неплохо сохранилась, можно осмотреть главный дом, флигель, хозяйственный корпус и церковь. Судя по ракушкам, это роккоко?
Дальше пришлось на какое-то время выбраться на асфальт, т.к. вдоль реки проезда не нашли. Вообще сегодня самый асфальтовый день. Можно было бы ехать по другому берегу, там одни грунты, но мы сознательно выбрали "асфальтовый" вариант, чтобы можно было быстро слиться, если будем опаздывать на эльку.
В Сысанье нам постелили "ковровую дорожку". Очень кстати, а то бы точно пришлось бродить.
Деревни сменялись грунтовыми прогонами, здорово, что на этом участке можно проехать вдоль берега без выезда на шоссе! Но продолжалось так не долго. От Улитино в Иванищи все-таки ехали через шоссе.
В Иванищах надо обязательно заехать к сосне. На небольшой высоте она начинает ветвиться и образует зонтовидную крону. Выглядит очень необычно! А еще говорят, что ей более 300 лет. Рядом с сосной стоит не менее интересная церковь. Построена она в 16 веке. Конечно, дальше много чего переделывали, достраивали, но тем не менее старые стены сохранились. Как я поняла, здание церкви - самое старое, а колокольня и трапезная "новодел" 18 века.
Проехав немного по высокому берегу Волги, заезжаем на карьер (действующий). Хотели тут покупаться, но по дороге хорошего места не попалось, а ехать искать его я не дала, т.к. у нас еще много км впереди.
Проехав еще немного приятными грунтовками, встали на обед на оборудованной стоянке. Столик, умывальник, кострище, спуск к воде. Сюда явно ездят отдыхать местные, спасибо им за такое душевное местечко.
И дальше снова километры прекрасных грунтовок по полям и лесам. До этого мы ездили ТСТ, взяли чей-то готовый трек. Первый день по левому берегу Волги был прекрасен, а второй день по правому берегу по воспоминаниям был сплошной асфальт. Так что очень радовались, что в этот раз "улучшили" трек.
По дороге к нам прибился жук. Сначала летал вокруг Леши, а потом пристроился в виде брошки.
После Бесед сворачиваем к Чапаевскому утесу. Я почему-то хотела проехать это место низом, но там было слишком сыро, и мы повернули назад. Взобрались на высокий берег и сделали там привал. Я прочитала про съемку фильма Чапаев, которая тут проводилась. Мы убедились, что гора крутая и виды красивые. А потом дома я увидела на карте, что неправильно отметила точку, и осматривали мы не тот утес. Ну будет повод проехать еще раз и посмотреть тот самый.
После Моркина Городища въехали в сосновый лес, который плавно перешел в военный полигон. То и дело нам попадались руины построек. Тут же нас настиг ливень. Недолгий, но мощный. Эх, а мы были такие чистенькие! Дальше едем и хрустим песком, черпаем грязь из луж. И встречаем людей на квадриках и пешком, таких же мокрых как мы.
Все измазавшиеся выбрались на асфальт. Случайно чуть не заехали на военный аэродром, но потом разобрались и въехали в Тверь.
По Твери у меня был тоже заготовлен проезд по паркам и тихим улочкам. Мне очень понравилось как мы проехали. Единственное, лучше не лезть на пешеходный мостик через Тьмаку. Он очень узкий. Даже пешеход + велосипедист с трудом расходятся, а уж с баулами... Тем более, что движение по мостику активное.
До станции остаются считанные километры, по дороге обгоняем еще одних велотуристов. Думали, что у нас еще куча времени в запасе, но в итоге получается все впритык. В магазины уже не заезжаем. А еще и этот ужасный подземный переход на станции. Решаем в этот раз с ним не мучаться. По настилу пересекли пути, доехали до вокзала и купили билеты. А потом в обратную сторону к путям. Тут ползет товарняк. Мы тоже вдоль него по насыпи поползли. Товарняк кончился, и мы перебрались через оставшиеся пути, на низкую платформу, а потом заехали на высокую и в эльку, которая нас уже ждала. Загружаемся, рассаживаемся по местам. Ура! Майский поход спасен!
А жук все-таки уехал с нами. Спрятался где-то на велоштанах, а в эльке выбрался и стал летать по салону.
Больше фотографий можно посмотреть в альбоме
Комментарии