День 4-й. 11.05.2021. 76 км
Зато потом пошла сплошная живопись: высокий берег, виды на Сосну, накатанная колея, овражки, стоянки…красота.
Доехали до Лобановки, мимо которой уже проезжали в 2019. Именно сюда мы тогда съехали с безумно надоевшего асфальта. Возле одного из оврагов остановились на перекус, и там Игорь перешёл на летнюю форму одежды, сменив штаны на шорты, чем немало нас удивил. У нас шорты тоже были с собой, но мы не стали торопиться встречать лето (Игорь, впрочем, тоже скоро оделся обратно)). Здесь на подъёмах стало что-то пощёлкивать во втулке и слегка проскакивать цепь, но разве можно отвлечься от такого:
Так, по красоте и, немного, по пашне, мы доехали до Маяка. Там набрали воды, слегка заблудились на выезде, помесили грязьку, выезжая на трек, и выехали в поля. А в полях…пашня и ещё один тупик в лице оврага.
Возвращаемся к виденной ранее колее, уходящей в поле, которая приводит нас обратно в посёлок, а оттуда уже идет правильная дорога в объезд оврага. В полях наш старый знакомый – ветрище! Он явно по нам скучал, и только редкие посадки спасают от него.
Перед Свидеровкой снова немного поездили по пашне, а в самом посёлке не нашли выезд к реке, поэтому упростили маршрут и поехали сразу к реке Воргол. На берегу её остановились на обед с костром, спрятавшись в приречных зарослях. Там же я искупался, хотя мелководье, камни и холодная вода делали купание несколько сложным занятием.
После обеда сразу тягун, и тут проскоки и щелчки во втулке стали сильнее. Пришлось заехать на детскую площадку на осмотр втулки. Разобрали-собрали – ничего криминального не обнаружили, лишь поджали пружинку.
По Ельцу особо не катались. Саша сказала, что столько всего интересного нарыла, что это надо приезжать сюда отдельно и все подробно смотреть. Так что в этот раз заехали только в точки, которые по дороге были. Изучили миниатюрное бывшее здание вокзала станции Елец Сызрано-Вяземской ЖД 1874г. Тут же стоит огромный первый в России механизированный элеватор 1888г, который, вроде бы, до сих пор используется.
Проехали вдоль ограды бывшей табачно-махорочной фабрики ТД Жаворонков и Ко. Уже у современной станции Елец заехали посмотреть на первое в России железнодорожное училище 1869г. И по-хорошему, чтобы завершить осмотр товарно-железнодорожных достопримечательностей, надо было еще забраться на пешеходный мост, чтобы оценить масштабы станции, но на это уже не хватило времени. По этой же причине мы не отведали традиционной уже шаурмы в проверенном месте.
Закупившись в сетевике и быстро перекусив, переехали Сосну по понтонному мостику и собрались уже покинуть черту города, но трек уверенно привёл в тупик. Точнее в карьер, где сновали самосвалы, и откуда не было выезда (так нам прокричала сотрудница карьера), разве что по жд насыпи. «Спутник нас к такому не готовил», - подумали мы. Потыкавшись в тупики, повтыкав в навик, и потеряв кучу драгоценного времени, решили съехать к реке, где обнаружили очень плотную тропу, где гуляют местные. Она стала нашим спасением и вывела нас на трек.
Втулка вдруг защёлкала ещё сильнее, и было бы неплохо встать на ремонт, поэтому мы решаем искать место под ночёвку, тем более что время уже позднее. Мы едем и делаем радиалки к берегу в поисках стоянки, но ничего не подходит. Саша говорит, что скоро будет мост через реку с трассой, и будет шумно, а значит надо искать место где-то тут.
И вдруг, собачки легли полностью, а так, как ребята были чуть впереди, я остался один. Пока ребята где-то там прочёсывают берег, я отправился на поиски стоянки прямо тут и нашёл хоть и открытое, но довольно неплохое место. Тут и Саша позвонила, и я сказал ей возвращаться. Место было и правда неплохое: ровная лужайка, кусты, дрова, но было одно «но»: на другой стороне реки был карьер, а на нём работала дробилка. Но мы решили, что смена скоро кончится, и шум стихнет. Лагерь, костёр, готовка, ужин.
Дробилка, перемолотив последнюю партию породы, замолчала. Попытка починки втулки ни к чему не привела, и встал вопрос: «а что делать дальше?» Гугление мастерских и веломагазов Ельца ничего не дало, остались варианты фикса или слив. Но впереди ещё много км, а на фиксе я не ездил, да и погода на завтра невразумительная, и мы приняли тяжёлое решение о сливе. Пока я чищу втуль и прошу её хоть как-то дожить до поезда, ребята покупают билеты, благо в Ельце нормальный трафик поездов.
Решение принято, билеты куплены, мы ещё тут, но поход уже окончен – грустно и обидно. А еще мы узнали, что карьерные дробилки работают круглосуточно, и когда привезли новую партию породы, мы поняли, что ночка будет весёлая. Спокойной ночи, туристы)
День 5-й эвакуационный
Хотя дробилка работала всю ночь, мы неплохо выспались. Светило солнце, и очень хотелось продолжать поход, а не вот это вот всё. Позавтракали, собрались и поехали назад в Елец.
На вокзале Саша отправилась покупать билеты на багаж, т. к. на сайте их почему-то не вышло взять, а я пробежался по магазам на станции. Но они все были заперты – видимо открываются они только к приезду поезда. Билеты купить оказалось очень непросто: очереди и обед в кассе будут сюрпризом для спешащего путника. Ну а мы не спешим, и пока Саша в очереди, я пофоткал станцию.
Вышла Саша, и мы сходили в магаз в городе, закупились для поезда. Потом, заметив продавщицу у вокзальных кафешек, купили пирожков поесть сейчас и часть из них с удовольствием слопали в ожидании поезда. Погодные прогнозы подтверждались: усиливался ветер и с С-В, куда нам предстояло ехать по треку, наползала синяя туча. А потом, когда мы уже в поезде отъезжали от Ельца, нас догнал весьма сильный дождь, наверняка превративший грунты в непроезжаемое месиво.
Так кончился наш поход по Сосне. Но не приключения, ибо впереди еще четыре дня отпуска, и их упускать мы не собирались. Ещё вечером у костра родился ПЛАН: завтра вечером приезжаем домой, с утра на работе забирается старая втулка, на которой пересобирается колесо. И уже на следующее утро мы садимся в ласту, которая везёт нас…
Комментарии