10.04.2022 - в гости к Юре

В этом году решили повторить нашу прошлогоднюю поездку в Гагарин

Купили билеты, сделали объявление на Веломании, подготовили трек и стали ждать когда же наступит 10 апреля. Ожидание было немного нервным, т.к. за это время зима успела прийти обратно - выпало много снега, а прямо накануне шли дожди.

Но... Если бы Юра ждал подходящую погоду, то он бы не полетел в космос точно в день космонавтики!) (с)

И поэтому мы сквозь дожди отправились на старт.

На старте нас оказалось неожиданно много - 9 человек. Сделали общее фото и отправились осматривать город. За прошедший год кое-что изменилось - на площади появилась инсталляция со спутником и землей, на ул. Гагарина надпись Гагарин, а у музея высадили цветы разных сортов, связанных с именем первого космонавта.

На смотровой у реки нас ждал сюрприз. Гжать в этот раз сильно разлилась!

Переехали по мосту на другой берег и направились по набережной к пешеходному мостику. Но не тут-то было... Все-таки Гжать вышла из берегов, дальше не проехать.

Решаю подъехать к мостику с другой стороны. Но и тут дорога под водой. Решаю ехать, но, пожалуй, надо было объехать, чтобы ноги не замочить.

А так пришлось выжимать носки.

Половина группы объехала по автомобильному мосту.

Можно оценить уровень воды. Колонку затопило...

По реке плыли достаточно большие куски льда. Этот вообще на плот похож.

Культурная программа

За городом снова наблюдаем как сильно разлилась река.

А вот где-то тут были остатки моста... Теперь все под водой.

По дороге снова встречаем аистов

И грачи тоже уже прилетели

У усадьбы Голицыных-Муромцевых делаем привал

В этот раз бегунов не было, едем по пустым дорогам в Клушино.

В Клушино тоже изменения видны невооруженным взглядом. Постелили газон, убрали уютную лавочку, поставили памятник, какие-то печки привезли и сенник сделали. Работница музея сказала, что это все из-за нового директора музея. Интересно, что из этого всего получится.

Кстати, при случае обязательно посетите музей (только надо заранее заказать экскурсию).
Ну а мы едем дальше. Начинаются горки, солнышко греет, даже жарковато становится. И асфальт уже подсох.

Но недолго мы радовались. После моста через Москву начался первый спецучасток. По прошлому году мне запомнилось, что он был небольшой, а снег вообще был только на одном склоне. В этот раз после снегопада еще не весь снег растаял, и было сыро. Да и протяженность этого участка, оказывается, 9 км...

Правда после того, как въехали в Московскую область, стало немного посуше. А еще был скоростной спуск к Москве.

Еще 6км по асфальту, и мы добрались до долгожданного магазина в поселке Цветковский.

Устроили тут долгий привал. Продолжало светить солнышко, распустились первые цветы.

После обеда у меня явно прибавилось сил, ноги сами стали крутить педали, и, не успев моргнуть глазом, мы проехали еще 10км. Правда потом свернули к пл. 144км, и дорога стала похуже. В одном месте снег не растаял, мы уже успели напрячься, что снова будет несколько км снега, но за поворотом снова асфальт начался.

После жд тоже ехали через снт, но там уже был не асфальт, так что снова пришлось попотеть и потрястись.

В Гриднево выбрались на асфальт. Почему-то я была уверена, что теперь дальше будет только асфальт, но совсем забыла про участок между Власово и Бараново. Там снова был грейдер, немного сыровато, но по обочине проехать можно.

В том году Бараново объехали, а в этот раз проехали через него. На щебне немного потрясло, но зато чисто было. В конце пересекли р.Колочь по мостику. Колочь тоже сильно разлилась, у моста прямо бурлила.
Тут же на остановке сделали очередной привал.

После Колоцкого начался ровный хороший асфальт, тут мы все растянулись и ехали каждый в своем темпе. Собрались у поворота на Шевардино, посмотрели электрички. До Можайска оставалось 20 км, до электрички чуть больше часа. Так что кто-то поехал на ст. Бородино, кто-то отправился успевать на эльку в Можайск, а кто-то покрутил в своем темпе.

Мы с Димой на эльку в 18:20 не успели, но не пожалели - поели местной шаурмы в ожидании следующей.

Что в итоге? Асфальт, разбавленный участками грейдера, не давал заскучать. Погода, которая пугала накануне, сегодня оказалась почти идеальной - весь день нас радовало солнышко. Мы наблюдали постепенный приход весны, разлив в этом году впечатлил. Получилась отличная весенняя раскатка. Ну и самое главное - подобралась хорошая компания, с которой было приятно проехать этот маршрут.