Продолжаем мероприятия, приуроченные к Дню космонавтики. На этой неделе я участвовала в Звёздной гонке (приключенческая гонка велоориентирование), которую традиционно устраивает клуб 3х9. Ну а я традиционно уже четвёртый раз в ней участвую.
Свою изюминку каждый раз вносит погода, т.к. в апреле она еще непредсказуемая. В этом году к нам вроде бы рано пришла весна, но потом вернулась зима, и вот, 16 апреля снова около нуля и снег…
С утра за окном моросил дождь, а и прогноз ничего хорошего
не обещал. Ну ладно, какая бы не была погода, надо ехать.
В этот раз дорога до старта показалась мне какой-то особенно
долгой, добирались почти 4 часа, с двумя пересадками. Подъем в 5:50 (почему-то
для дальних покатушек обычно получается именно такое время, хотя ездим в разные
места на разных эльках), электричка-мцк-электричка. На Верхних Котлах встречаем
еще велосипедистов – участников. Выгружаемся все в Михнево. Сначала едем все
вместе, но на выезде из Михнево я замечаю колодец, и мы отделяемся от остальных,
чтобы набрать воды, т.к. неизвестно, будет ли ещё что-то по дороге.
Я ехала и смотрела на поля, на них ещё были видны лужи.
Вспомнила, как в 2019 с Димой пробирались по полю к очередному КП. Надеюсь, что
в этот раз такого не будет. Ещё по дороге к старту запомнился участок с
булыжной мостовой. Длина его была меньше 2км, но показался каким-то
бесконечным. В 10:30 подъехали к старту. Лёша отправился искать место для
лагеря, а я перекусила и пошла слушать брифинг.
В этот раз помимо стандартных КП, фото-КП и космоснимка,
были КП-загадки в виде кусочков карты. Надо было кусочки сопоставить с большой
картой и тем самым найти место КП. После брифинга я не без труда пробралась в
наш лагерь через завалы. Планировала сначала надеть куртку полегче, но озябла
пока слушала брифинг, поэтому решила ехать в софтшелле (как оказалось потом,
совершенно не зря). Чтобы согреться,
решила скорее ехать, еще раз проверила всё ли на месте и отправилась на старт.
Получила карту. Решаю в этот раз потратить больше времени на
прокладку маршрута, а ещё сразу найти на карте все спец-КП. В прошлом году было
суше, поэтому могла себе позволить где-то уверенно ехать грунтами, где-то вообще срезать
по полям. В этот раз такой номер не пройдет, решаю ехать максимально по твёрдым
покрытиям и делать радиалки к КП. На брифинге посоветовали начать собирать КП с
нижней части, поэтому мой маршрут получился тривиальным – просто еду по
часовой стрелке и собираю по дороге все КП. Потом в результатах посмотрела, как другие участники строили маршруты (можно нажимать на каждого участника, и смотреть подробные результаты с картой). Многие пересекали реку по плотине. Кто-то
делал радиалку на КП 30 и 55 со стороны Лапино, а кто-то не проезжал дорогу
между 35 и 57 КП, а объезжал её другим берегом по асфальту и обратно
возвращался по плотине. Попыталась прикинуть как лучше, но достаточно сложно
сравнивать. По километражу быстрее ехать грунтами, ну а скорость прохождения
грунтов зависит от техники и физухи..
Ладно, вернусь к старту. Старт 11:20
56 КП (11:43) – Башенка над дорогой. До него был асфальт с
рельефом, как раз на нем согрелась. Только руки замёрзли, поэтому на КП надела
дополнительные флисовые перчатки.
49 КП (11:56) – Восточная ёлочка. В Съяново тоже не возникло
проблем с поисками. Встретила тут первого участника.
41 КП (12:05) – Космоснимок. Большая отдельно стоящая сосна.
Очередной подъём, становится уже жарковато, да и дождь уже, вроде, прекратился.
Жалею, что не надела куртку полегче.
38 КП (~12:09) – Ближний к дороге корпус, вход. Это ещё один
заброшенный лагерь.
42 КП (12:14) – Загадка. Берёзка среди осин. По дороге
встречаю Диму Кузьмина. Он несётся вниз, а я плетусь вверх, да ещё, кажется, и
против ветра.
47 КП (12:20) – Деревянный столбик у опоры ЛЭП. На мосту
вижу едущего впереди Диму. Он ставит вел на обочине и бежит к КП. Я хотела
вернуться на левый берег по другому мосту (не очень люблю ездить по одним и тем
же дорогам), поэтому проезжаю чуть дальше. Пока бегала к КП подумала, что,
все-таки быстрее будет вернуться той же дорогой.
44 КП (12:31) – Загадка. Бетонная башня. Дорога к КП
грунтовая. На ней только следы Димы. Хм.. странно, а где же все остальные
участники? Я думала, что стартовала после основной массы.
46 КП (12:44) – Заваленная береза на мысу. Ну вот и
закончился асфальт, теперь не скоро будет. Пока идет укатанная щебеночная
дорога. Но с большим количеством луж. На удавление дорога по полю была
достаточно твёрдой. По ней даже приятнее было ехать, чем по щебню. По крайней
мере, чисто. Ещё я сначала прочитала в легенде «зеленая», а не «заваленная»,
подумала, что это берёза в зелёном лишайнике. Но на мысу такого не было. Посмотрела
в карту, посмотрела в легенду – сообразила, что нужен второй мыс. Тут же и Диму
догнала, он тоже не сразу КП нашёл.
34 КП (12:52) – Берёзовый пень. Едем дальше по щебню. Воды
много, не успеваю все лужи объезжать, и вода из под крыла заливает руки (про
ноги уж молчу). В паре мест покрытие позволило чуть быстрее поехать, и мне тут
же в глаза прилетело. Промаргиваюсь (очки-то я сняла из-за дождя), пытаюсь на
ходу аккуратно перчаткой протереть глаза. А потом ещё на въезде в Каменищи
начинается спуск. Торможу изо всех сил, чтобы снова грязь в лицо не прилетела.
Внизу на повороте к КП большая лужа. Очень удачно объезжаю её по остаткам льда.
31 КП (13:00) – Квартальный столбик. После подъема «дорога с
покрытием» заканчивается, и начинаются грунты. Ну слава богу! Тут тоже
приходится перемещаться из стороны в сторону, чтобы объезжать лужи и грязь, но
всё-равно в лесу как-то приятнее едется. Мы едем вместе с Димой пропуская
попеременно друг друга вперед (то я остановилась перепроверить карту, то у Димы
слетела цепь). Классный спуск до поворота со столбиком, и очередной КП взят.
50 КП (13:10) – Высокая сосна севернее газопровода. Ближе к
газопроводу дорога становится грязнее.
33 КП (13:15) – Лежачее дерево на берегу. Сворачиваем с
основной дороги к реке. Приятно проехать по чистой лесной дорожке. Быстро
находим дерево и едем назад. Тут я решаю остановиться и перекусить, а Дима едет
дальше. Перекусываю булочкой, перекладываю пару конфет поближе, прикидываю где
буду в следующий раз подкрепляться. До Барыбино будет в основном асфальт, а
значит следующий перекус сделаю где-то после него.
52 КП (13:26) – Табличка «Туровское лесничество».
32 КП (13:37) – Одиноко стоящая берёза. На подъеме в
Свиненки уже захотелось поскорее на асфальт. А вот спуск понравился) Проехала
мост, и увидела как Дима выезжает с очередного КП. О, надо догонять! Съездила к
КП. Дальше можно было ехать грунтами сразу к КП, но я вспомнила свой план, и
поехала более длинной дорогой через асфальт.
43 КП (13:47) – Берёза у треугольника дорог.
59 КП (13:54) – Квартальный столбик. Начинается подъём.
Снова чувствую, что мне уже надоело крутить, но говорю себе, что надо. Кажется,
что похолодало (последовательно застегиваю куртку и дождевик), а может это
ветер стал встречным?
36 КП (14:00) – Берёзка.
48 КП (14:10) – Заброшенный домик. И снова подъём, в
Барыбино. К заброшенному домику ведет грязная дорога с колеями. Я стараюсь к
каждому КП подъехать поближе, но после пересечения колей что-то устала.
Последний десяток метров иду пешком.
39 КП (14:23) – Берёза у овражка. После деревни дорога идет
по полю. Тут снова только одинокий след Димы. Уже такое чувство, что только
вдвоём с ним участвуем! В поле сыро, стоят лужи, но все едется, хотя и
медленно… Когда дорога начинает идти вдоль леса, становится попроще. Подъезжаю
к броду. Хорошо, что тут кто-то положил бревно. Осторожно перехожу по бревну, а
велик качу рядом. Тут же замечаю велосипедистов, едущих навстречу. О, ну
наконец-то! Но еще я замечаю, что ручей с бревном — это не единственное
препятствие. Ручей разлился, и у него образовалось несколько рукавов. Через них
уже никаких брёвен нет. Ищу места поуже и перепрыгиваю. Встречаемся с другими
участниками у КП. Это Лёша и Настя Архиповы. Попыталась у них выяснить каким
маршрутом они едут, но так и не поняла.
54 КП (14:31) – Ель над родником. Дорога дальше идет вдоль
реки. Помню, что на брифинге говорили, что берег подтоплен, и можно как-то
верхом пройти. Но никакой дороги наверх не видно. Пожимаю плечами и еду вперёд.
У родника вижу ещё людей. Такая радость встретить людей!) Родник не сразу
обнаруживается из-за разлива, но ель над ним видно хорошо благодаря волчатнику.
Карабкаюсь вверх.
40 КП (14:46) – Наклонённая сосна. Пока беру КП у родника,
подъезжают с разных сторон ещё несколько участников. Вроде хотела там сделать
перекус, но решила позже. Вроде силы ещё есть, и не хочется толпиться на
одном месте, мешать другим. Так что двигаюсь дальше. Вот тут-то я и увидела
подтопленный берег и тропу наверх со следами шин. Вздыхаю и снова карабкаюсь
вверх. Только с велом это сложнее. Радуюсь, что у меня ботинки МТ91, не так
сильно скользят. Основной подъем закончился, можно ехать. Но передо мной
развилка. Следы ведут направо. Заглядываю в карту – если поехать вперед, то
есть шанс проехать через СНТ, и не делать крюк к 40КП, но вместе с тем
ненулевая вероятность упереться в забор или чей-то двор. Ну что ж, кто не
рискует… Еду вперёд. Через какое-то время снова развилка, но направо она уходит
в чей-то забор, так что еду дальше. Тропинка явно используется местными, есть
пропилы. Убеждаю себя, что она должна привести меня к общедоступному выходу. И
вот среди деревьев снова виднеются дома, а вот и калиточка в заборе. Ура!
Спасена! Да еще и дорогу себе сократила. Замечательно! С улыбкой еду к КП.
35 КП (14:56) – Закрученная сосна. На асфальте до Залуг я
планировала немного отдохнуть, но и тут были небольшие горки, так что пришлось
покрутить. А где-то за КП, кажется, и снег пошёл.. И моя улыбка как-то совсем
сошла на нет.
57 КП (15:24) – Три берёзы в островке леса. На въезде в
Залуги мне навстречу едет еще одна участница. Она обходила собаку. Я тоже
притормозила, приготовилась если что спрыгивать и закрываться велом. Меня тоже
облаяли, но держали дистанцию. И тут я повернула колесо и сделала вид, что сейчас
поеду на собаку. И погавкала ещё на неё. Она отшатнулась и больше за мной не
бежала, лаяла издалека. Дальше твердое покрытие закончилось, и начался очень
грязный спуск к плотине. Как смогла объехала его по траве. По самой плотине
тоже краешком пришлось ехать. В подъем тоже уже не въехала… Поняла, что пора бы
уже перекусить. Но, как на зло, я на открытом пространстве, дует ветер, да и с
неба периодически что-то падает. Надо ехать дальше.
Эх, когда же уже эти все КП закончатся. Поскорей бы уже на
финиш, переодеться, к костерку… Дорога неприятная, приходится объезжать по
траве. Впереди замечаю двух великов, постепенно приближаюсь к ним. Догнала на
въезде в лес. О, это детская команда, папа с сыном. Еду какое-то время за ними
по обочине, но потом приходится выбираться на дорогу. Тут грязно ☹
Но, с другой стороны, мне понравилось этот участок ехать, стараясь все
преодолеть в седле, чтобы не испачкаться и не промокнуть. В конце концов, я
упёрлась в очередной брод. Но слева и справа лежали брёвна, по которым можно
перейти. Я выбрала левое, которое было пониже, т.е. можно катить вел рядом,
т.к. нести его у меня уже не было сил. Выбралась на дорогу, уже собралась ехать
дальше, но тут слышу громкий всплеск сзади. Видимо, это как раз папа и сын,
которых обогнала по дороге. Неужели они прям так, без бревна пошли через
ручей??
Снова выбираюсь на поле, тут мне навстречу ещё одна детская
команда едет, видимо, я въехала в ближний круг дистанции. До КП едется уже
тяжело, крутить неохота, надо есть. Взяла КП, и заехала перекусить в лес, где
ветер поменьше дует. Кстати, оба слоя перчаток уже насквозь мокрые, но на ходу
ещё греют вроде. Жалею, что вчера посмотрела на неопрен, но не стала брать с
собой. Поела, посмотрела сколько времени и стала обратно натягивать перчатки.
30 КП (15:48) – Фото КП. После того, как подкрепилась, стало
как-то веселее. Тем более, что скоро будет СНТ и хорошая дорога. Преодолеваю
последние лужи и въезжаю в СНТ. Теперь меня ждет спуск к реке, жаль только, что
потом придется обратно подниматься.. С ветерком съезжаю к плотине. Кладу велик
и иду брать КП. Это на другой стороне. Кстати, на подобной плотине я уже как-то
была, но так и не вспомнила, где это было. Перехожу на другую сторону, отмечаюсь.
Обратно пошла по другому проходу, а тут с одной стороны перил нет. Брр..
страшновато.
55 КП (15:56) – Линейное КП. И снова грунты и лужи. Доезжаю
до ЛЭП, а дальше уже проще пешком. Тут снова детские команды встречаются по
пути.
53 КП (16:22) – Шлюз. Поднимаюсь обратно к СНТ. Тут асфальт,
так что крутить не сложно. Добираюсь до шлюза. Точнее, к окрестностям шлюза. Он
где-то слева по склону, а внизу идёт дорога направо к пешеходному мостику. Но
не понятно насколько сильно там все затоплено. Решаю сходить пешком и заодно
разведать обстановку. Подошла к шлюзу сверху, увидела КП. Подумала: «Это что,
мне туда лезть?! Скользко же и высоко!» Но потом увидела, что можно и снизу
подойти.
На обратном пути замечаю, что на дороге лужи, но проехать
вроде можно. Так что возвращаюсь к велу и еду к мостику. Тут приходится
объезжать несколько луж, но видно много велоследов, так что не сомневаюсь, что
проеду. По пешеходному мостику переезжаю через Лопасню. Ура! Осталось всего 4
КП, я почти на финишной прямой.
45 КП (16:44) – Берёзка среди ёлочек. Правда, впереди ещё
подъём от Лопасни… Вкручиваю вверх, проезжаю по Хатуни, вниз-вверх, провожаю
взглядом поворот направо к 51 и 37 КП, решаю взять их на обратном пути, как
более простые. Проезжаю через Грызлово и снова спускаюсь к реке. Тут я немного
запуталась, не сразу сообразила где какая дорога находится и где ёлочки и
берёзка. Но потом всё нашла. Перекусила конфетой и отправилась штурмовать
грунтовый подъём.
58 КП (17:02) – Три маленьких берёзки. Уф.. Подъём дался
тяжело. Остановилась отдышаться. Дальше медленно и уныло еду километр до
следующего КП. Подъем не сильный, но он все-таки есть и чувствуется. А ещё
опять эти лужи, трава.. Надоело уже. Ещё я не знала, как поеду дальше. Будет ли
нормальная дорога через поле к последним КП или придётся возвращаться.
Возвращаться как-то совсем не хочется.
Три берёзки были окружены лужами. Подъезжаю прямо к ним,
встаю на сухой кочке и отмечаюсь. Дорога через поле вроде норм. Тем более ветер
будет попутный и спуск. Надо ехать!
51 КП (17:15) – Ракета. Тут снова лужи и трава, но ехать
как-то веселее. Прям чувствую как с каждым метром я все ближе к финишу. Вот я
уже у лагеря, проезжаю вглубь, замечаю ракету. Отмечаюсь. Иду пешком до
дома-корабля (а надо было ехать, конечно) и возвращаюсь к велику.
37 КП (17:16) – Дом-корабль. Уф! Последний КП взят. Можно со
спокойной совестью крутить на финиш. Подбадриваю себя тем, что ехать всего
ничего, да и вообще теперь только асфальт будет. На въезде в Хатунь замечаю,
что можно срезать дворами. Еду туда, но оказывается, что не все грунты ещё
проехала, ещё 200м между улицами нашлось. Выехала на дорогу до финиша, а тут
встречно-боковой ветер. Ну что за погода! Даже, до финиша без преодоления не
доберёшься. Постепенно приближаюсь, вот ангар, вот уже видно машины, вот поворот
к лагерю. Да… с утра тропа сильно испортилась. Стараюсь везде проехать, чтобы
лишний раз не пачкаться и не мокнуть. Почти удаётся.
И вот Финиш! 17:39
У меня срезают чип, выдают распечатку с результатами, а я
даже не могу своими замёрзшими руками запихнуть её в карман. Иду скорее
отогреваться к костру.
Ну а дальше Лёша приносит мне КЛМН, я сначала ем супчик с
куриной ножкой и морковиной, потом ещё наворачиваю тарелку гречки с вкуснейшими
грибами (спасибо повару). У костра тепло, штаны почти просохли.
Подкрепившись и немного оттаяв, перемещаюсь к нашему личному
костру. Переоделась в сухое, стало совсем хорошо. Тем временем, Лёша сообщает,
что у меня предварительно первое место. Классно, конечно, что можно в реальном
времени результаты смотреть, но так никакой интриги…
В 20 проходит награждение. У меня действительно первое место, и только я из женщин собрала все КП. Не зря страдала, значит! Получаю классную медальку и призы. Общее фото, и мы отправляемся собирать вещи и выдвигаться к эльке.
Теперь самая главная задача - успеть к 22:18 в Михнево. Иначе придётся куковать ещё час на станции и потом ещё неизвестно как с пересадками будет. Обратная дорога далась нелегко, опять пришлось против ветра ехать. Да ещё и мостовая эта… К станции подъехали буквально за пару минут до эльки, покупаем билет, бежим на мост. Ещё такой маразм у них на станции – спуск в павильон с узкими турникетами - с пандусом. Спуск в павильон с широкими турникетами (для инвалидов, колясок и пр.) - без пандуса. Это как?! Прыгаем по ступенькам, а сзади уже приближается элька. Запрыгиваем в первый вагон, ура, успели! Но ещё пришлось перебираться в третий вагон, т.к. первый не отапливался. Зато потом разместились с комфортом, элька была почти пустая. Дальше дорога была без приключений. В Москве вообще асфальт уже высох - видимо, тут днём была получше погода. Дома были во втором часу.
Спасибо всем организаторам за эту гонку! Все прошло отлично.
Правильно, что увеличили контрольное время. Хорошо, что не стали переносить
гонку – ещё с прошлых выходных вспоминается фраза «Если бы Юра ждал подходящую
погоду, то он бы не полетел в космос точно в День космонавтики!)» (с)
Спасибо за костер и за вкусное питание (один только
ассортимент печенек чего стоит), спасибо за интересную дистанцию с
разнообразными дорогами и пейзажами, с заданиями, заставляющими пораскинуть
мозгами (мне идея к КП-загадками очень понравилась). Спасибо Лёше за костер и
сопровождение)
Фото в этот раз не мои, взяла из общего альбома.
Комментарии