16.04.2022 - Звёздная гонка

Продолжаем мероприятия, приуроченные к Дню космонавтики. На этой неделе я участвовала в Звёздной гонке (приключенческая гонка велоориентирование), которую традиционно устраивает клуб 3х9. Ну а я традиционно уже четвёртый раз в ней участвую.

Свою изюминку каждый раз вносит погода, т.к. в апреле она еще непредсказуемая. В этом году к нам вроде бы рано пришла весна, но потом вернулась зима, и вот, 16 апреля снова около нуля и снег…

С утра за окном моросил дождь, а и прогноз ничего хорошего не обещал. Ну ладно, какая бы не была погода, надо ехать.

В этот раз дорога до старта показалась мне какой-то особенно долгой, добирались почти 4 часа, с двумя пересадками. Подъем в 5:50 (почему-то для дальних покатушек обычно получается именно такое время, хотя ездим в разные места на разных эльках), электричка-мцк-электричка. На Верхних Котлах встречаем еще велосипедистов – участников. Выгружаемся все в Михнево. Сначала едем все вместе, но на выезде из Михнево я замечаю колодец, и мы отделяемся от остальных, чтобы набрать воды, т.к. неизвестно, будет ли ещё что-то по дороге.

Я ехала и смотрела на поля, на них ещё были видны лужи. Вспомнила, как в 2019 с Димой пробирались по полю к очередному КП. Надеюсь, что в этот раз такого не будет. Ещё по дороге к старту запомнился участок с булыжной мостовой. Длина его была меньше 2км, но показался каким-то бесконечным. В 10:30 подъехали к старту. Лёша отправился искать место для лагеря, а я перекусила и пошла слушать брифинг.

В этот раз помимо стандартных КП, фото-КП и космоснимка, были КП-загадки в виде кусочков карты. Надо было кусочки сопоставить с большой картой и тем самым найти место КП. После брифинга я не без труда пробралась в наш лагерь через завалы. Планировала сначала надеть куртку полегче, но озябла пока слушала брифинг, поэтому решила ехать в софтшелле (как оказалось потом, совершенно не зря). Чтобы согреться, решила скорее ехать, еще раз проверила всё ли на месте и отправилась на старт.

Получила карту. Решаю в этот раз потратить больше времени на прокладку маршрута, а ещё сразу найти на карте все спец-КП. В прошлом году было суше, поэтому могла себе позволить где-то уверенно ехать грунтами, где-то вообще срезать по полям. В этот раз такой номер не пройдет, решаю ехать максимально по твёрдым покрытиям и делать радиалки к КП. На брифинге посоветовали начать собирать КП с нижней части, поэтому мой маршрут получился тривиальным – просто еду по часовой стрелке и собираю по дороге все КП. Потом в результатах посмотрела, как другие участники строили маршруты (можно нажимать на каждого участника, и смотреть подробные результаты с картой). Многие пересекали реку по плотине. Кто-то делал радиалку на КП 30 и 55 со стороны Лапино, а кто-то не проезжал дорогу между 35 и 57 КП, а объезжал её другим берегом по асфальту и обратно возвращался по плотине. Попыталась прикинуть как лучше, но достаточно сложно сравнивать. По километражу быстрее ехать грунтами, ну а скорость прохождения грунтов зависит от техники и физухи..

Ладно, вернусь к старту. Старт 11:20

56 КП (11:43)Башенка над дорогой. До него был асфальт с рельефом, как раз на нем согрелась. Только руки замёрзли, поэтому на КП надела дополнительные флисовые перчатки.

49 КП (11:56)Восточная ёлочка. В Съяново тоже не возникло проблем с поисками. Встретила тут первого участника.

41 КП (12:05)Космоснимок. Большая отдельно стоящая сосна. Очередной подъём, становится уже жарковато, да и дождь уже, вроде, прекратился. Жалею, что не надела куртку полегче.

38 КП (~12:09)Ближний к дороге корпус, вход. Это ещё один заброшенный лагерь.

42 КП (12:14)Загадка. Берёзка среди осин. По дороге встречаю Диму Кузьмина. Он несётся вниз, а я плетусь вверх, да ещё, кажется, и против ветра.

47 КП (12:20)Деревянный столбик у опоры ЛЭП. На мосту вижу едущего впереди Диму. Он ставит вел на обочине и бежит к КП. Я хотела вернуться на левый берег по другому мосту (не очень люблю ездить по одним и тем же дорогам), поэтому проезжаю чуть дальше. Пока бегала к КП подумала, что, все-таки быстрее будет вернуться той же дорогой.

44 КП (12:31)Загадка. Бетонная башня. Дорога к КП грунтовая. На ней только следы Димы. Хм.. странно, а где же все остальные участники? Я думала, что стартовала после основной массы.

46 КП (12:44) Заваленная береза на мысу. Ну вот и закончился асфальт, теперь не скоро будет. Пока идет укатанная щебеночная дорога. Но с большим количеством луж. На удавление дорога по полю была достаточно твёрдой. По ней даже приятнее было ехать, чем по щебню. По крайней мере, чисто. Ещё я сначала прочитала в легенде «зеленая», а не «заваленная», подумала, что это берёза в зелёном лишайнике. Но на мысу такого не было. Посмотрела в карту, посмотрела в легенду – сообразила, что нужен второй мыс. Тут же и Диму догнала, он тоже не сразу КП нашёл.

34 КП (12:52)Берёзовый пень. Едем дальше по щебню. Воды много, не успеваю все лужи объезжать, и вода из под крыла заливает руки (про ноги уж молчу). В паре мест покрытие позволило чуть быстрее поехать, и мне тут же в глаза прилетело. Промаргиваюсь (очки-то я сняла из-за дождя), пытаюсь на ходу аккуратно перчаткой протереть глаза. А потом ещё на въезде в Каменищи начинается спуск. Торможу изо всех сил, чтобы снова грязь в лицо не прилетела. Внизу на повороте к КП большая лужа. Очень удачно объезжаю её по остаткам льда.

31 КП (13:00) Квартальный столбик. После подъема «дорога с покрытием» заканчивается, и начинаются грунты. Ну слава богу! Тут тоже приходится перемещаться из стороны в сторону, чтобы объезжать лужи и грязь, но всё-равно в лесу как-то приятнее едется. Мы едем вместе с Димой пропуская попеременно друг друга вперед (то я остановилась перепроверить карту, то у Димы слетела цепь). Классный спуск до поворота со столбиком, и очередной КП взят.

50 КП (13:10)Высокая сосна севернее газопровода. Ближе к газопроводу дорога становится грязнее.

33 КП (13:15)Лежачее дерево на берегу. Сворачиваем с основной дороги к реке. Приятно проехать по чистой лесной дорожке. Быстро находим дерево и едем назад. Тут я решаю остановиться и перекусить, а Дима едет дальше. Перекусываю булочкой, перекладываю пару конфет поближе, прикидываю где буду в следующий раз подкрепляться. До Барыбино будет в основном асфальт, а значит следующий перекус сделаю где-то после него.

52 КП (13:26)Табличка «Туровское лесничество».  

32 КП (13:37)Одиноко стоящая берёза. На подъеме в Свиненки уже захотелось поскорее на асфальт. А вот спуск понравился) Проехала мост, и увидела как Дима выезжает с очередного КП. О, надо догонять! Съездила к КП. Дальше можно было ехать грунтами сразу к КП, но я вспомнила свой план, и поехала более длинной дорогой через асфальт.

43 КП (13:47)Берёза у треугольника дорог.

59 КП (13:54)Квартальный столбик. Начинается подъём. Снова чувствую, что мне уже надоело крутить, но говорю себе, что надо. Кажется, что похолодало (последовательно застегиваю куртку и дождевик), а может это ветер стал встречным?

36 КП (14:00)Берёзка.

48 КП (14:10)Заброшенный домик. И снова подъём, в Барыбино. К заброшенному домику ведет грязная дорога с колеями. Я стараюсь к каждому КП подъехать поближе, но после пересечения колей что-то устала. Последний десяток метров иду пешком.

39 КП (14:23)Берёза у овражка. После деревни дорога идет по полю. Тут снова только одинокий след Димы. Уже такое чувство, что только вдвоём с ним участвуем! В поле сыро, стоят лужи, но все едется, хотя и медленно… Когда дорога начинает идти вдоль леса, становится попроще. Подъезжаю к броду. Хорошо, что тут кто-то положил бревно. Осторожно перехожу по бревну, а велик качу рядом. Тут же замечаю велосипедистов, едущих навстречу. О, ну наконец-то! Но еще я замечаю, что ручей с бревном — это не единственное препятствие. Ручей разлился, и у него образовалось несколько рукавов. Через них уже никаких брёвен нет. Ищу места поуже и перепрыгиваю. Встречаемся с другими участниками у КП. Это Лёша и Настя Архиповы. Попыталась у них выяснить каким маршрутом они едут, но так и не поняла.

54 КП (14:31)Ель над родником. Дорога дальше идет вдоль реки. Помню, что на брифинге говорили, что берег подтоплен, и можно как-то верхом пройти. Но никакой дороги наверх не видно. Пожимаю плечами и еду вперёд. У родника вижу ещё людей. Такая радость встретить людей!) Родник не сразу обнаруживается из-за разлива, но ель над ним видно хорошо благодаря волчатнику. Карабкаюсь вверх.

40 КП (14:46)Наклонённая сосна. Пока беру КП у родника, подъезжают с разных сторон ещё несколько участников. Вроде хотела там сделать перекус, но решила позже. Вроде силы ещё есть, и не хочется толпиться на одном месте, мешать другим. Так что двигаюсь дальше. Вот тут-то я и увидела подтопленный берег и тропу наверх со следами шин. Вздыхаю и снова карабкаюсь вверх. Только с велом это сложнее. Радуюсь, что у меня ботинки МТ91, не так сильно скользят. Основной подъем закончился, можно ехать. Но передо мной развилка. Следы ведут направо. Заглядываю в карту – если поехать вперед, то есть шанс проехать через СНТ, и не делать крюк к 40КП, но вместе с тем ненулевая вероятность упереться в забор или чей-то двор. Ну что ж, кто не рискует… Еду вперёд. Через какое-то время снова развилка, но направо она уходит в чей-то забор, так что еду дальше. Тропинка явно используется местными, есть пропилы. Убеждаю себя, что она должна привести меня к общедоступному выходу. И вот среди деревьев снова виднеются дома, а вот и калиточка в заборе. Ура! Спасена! Да еще и дорогу себе сократила. Замечательно! С улыбкой еду к КП. 

35 КП (14:56)Закрученная сосна. На асфальте до Залуг я планировала немного отдохнуть, но и тут были небольшие горки, так что пришлось покрутить. А где-то за КП, кажется, и снег пошёл.. И моя улыбка как-то совсем сошла на нет.

57 КП (15:24) Три берёзы в островке леса. На въезде в Залуги мне навстречу едет еще одна участница. Она обходила собаку. Я тоже притормозила, приготовилась если что спрыгивать и закрываться велом. Меня тоже облаяли, но держали дистанцию. И тут я повернула колесо и сделала вид, что сейчас поеду на собаку. И погавкала ещё на неё. Она отшатнулась и больше за мной не бежала, лаяла издалека. Дальше твердое покрытие закончилось, и начался очень грязный спуск к плотине. Как смогла объехала его по траве. По самой плотине тоже краешком пришлось ехать. В подъем тоже уже не въехала… Поняла, что пора бы уже перекусить. Но, как на зло, я на открытом пространстве, дует ветер, да и с неба периодически что-то падает. Надо ехать дальше.

Эх, когда же уже эти все КП закончатся. Поскорей бы уже на финиш, переодеться, к костерку… Дорога неприятная, приходится объезжать по траве. Впереди замечаю двух великов, постепенно приближаюсь к ним. Догнала на въезде в лес. О, это детская команда, папа с сыном. Еду какое-то время за ними по обочине, но потом приходится выбираться на дорогу. Тут грязно Но, с другой стороны, мне понравилось этот участок ехать, стараясь все преодолеть в седле, чтобы не испачкаться и не промокнуть. В конце концов, я упёрлась в очередной брод. Но слева и справа лежали брёвна, по которым можно перейти. Я выбрала левое, которое было пониже, т.е. можно катить вел рядом, т.к. нести его у меня уже не было сил. Выбралась на дорогу, уже собралась ехать дальше, но тут слышу громкий всплеск сзади. Видимо, это как раз папа и сын, которых обогнала по дороге. Неужели они прям так, без бревна пошли через ручей??

Снова выбираюсь на поле, тут мне навстречу ещё одна детская команда едет, видимо, я въехала в ближний круг дистанции. До КП едется уже тяжело, крутить неохота, надо есть. Взяла КП, и заехала перекусить в лес, где ветер поменьше дует. Кстати, оба слоя перчаток уже насквозь мокрые, но на ходу ещё греют вроде. Жалею, что вчера посмотрела на неопрен, но не стала брать с собой. Поела, посмотрела сколько времени и стала обратно натягивать перчатки.

30 КП (15:48) Фото КП. После того, как подкрепилась, стало как-то веселее. Тем более, что скоро будет СНТ и хорошая дорога. Преодолеваю последние лужи и въезжаю в СНТ. Теперь меня ждет спуск к реке, жаль только, что потом придется обратно подниматься.. С ветерком съезжаю к плотине. Кладу велик и иду брать КП. Это на другой стороне. Кстати, на подобной плотине я уже как-то была, но так и не вспомнила, где это было. Перехожу на другую сторону, отмечаюсь. Обратно пошла по другому проходу, а тут с одной стороны перил нет. Брр.. страшновато.

55 КП (15:56)Линейное КП. И снова грунты и лужи. Доезжаю до ЛЭП, а дальше уже проще пешком. Тут снова детские команды встречаются по пути.

53 КП (16:22)Шлюз. Поднимаюсь обратно к СНТ. Тут асфальт, так что крутить не сложно. Добираюсь до шлюза. Точнее, к окрестностям шлюза. Он где-то слева по склону, а внизу идёт дорога направо к пешеходному мостику. Но не понятно насколько сильно там все затоплено. Решаю сходить пешком и заодно разведать обстановку. Подошла к шлюзу сверху, увидела КП. Подумала: «Это что, мне туда лезть?! Скользко же и высоко!» Но потом увидела, что можно и снизу подойти.

На обратном пути замечаю, что на дороге лужи, но проехать вроде можно. Так что возвращаюсь к велу и еду к мостику. Тут приходится объезжать несколько луж, но видно много велоследов, так что не сомневаюсь, что проеду. По пешеходному мостику переезжаю через Лопасню. Ура! Осталось всего 4 КП, я почти на финишной прямой.

45 КП (16:44)Берёзка среди ёлочек. Правда, впереди ещё подъём от Лопасни… Вкручиваю вверх, проезжаю по Хатуни, вниз-вверх, провожаю взглядом поворот направо к 51 и 37 КП, решаю взять их на обратном пути, как более простые. Проезжаю через Грызлово и снова спускаюсь к реке. Тут я немного запуталась, не сразу сообразила где какая дорога находится и где ёлочки и берёзка. Но потом всё нашла. Перекусила конфетой и отправилась штурмовать грунтовый подъём.

58 КП (17:02) Три маленьких берёзки. Уф.. Подъём дался тяжело. Остановилась отдышаться. Дальше медленно и уныло еду километр до следующего КП. Подъем не сильный, но он все-таки есть и чувствуется. А ещё опять эти лужи, трава.. Надоело уже. Ещё я не знала, как поеду дальше. Будет ли нормальная дорога через поле к последним КП или придётся возвращаться. Возвращаться как-то совсем не хочется.

Три берёзки были окружены лужами. Подъезжаю прямо к ним, встаю на сухой кочке и отмечаюсь. Дорога через поле вроде норм. Тем более ветер будет попутный и спуск. Надо ехать!

51 КП (17:15) Ракета. Тут снова лужи и трава, но ехать как-то веселее. Прям чувствую как с каждым метром я все ближе к финишу. Вот я уже у лагеря, проезжаю вглубь, замечаю ракету. Отмечаюсь. Иду пешком до дома-корабля (а надо было ехать, конечно) и возвращаюсь к велику.

37 КП (17:16)Дом-корабль. Уф! Последний КП взят. Можно со спокойной совестью крутить на финиш. Подбадриваю себя тем, что ехать всего ничего, да и вообще теперь только асфальт будет. На въезде в Хатунь замечаю, что можно срезать дворами. Еду туда, но оказывается, что не все грунты ещё проехала, ещё 200м между улицами нашлось. Выехала на дорогу до финиша, а тут встречно-боковой ветер. Ну что за погода! Даже, до финиша без преодоления не доберёшься. Постепенно приближаюсь, вот ангар, вот уже видно машины, вот поворот к лагерю. Да… с утра тропа сильно испортилась. Стараюсь везде проехать, чтобы лишний раз не пачкаться и не мокнуть. Почти удаётся.

И вот Финиш! 17:39

У меня срезают чип, выдают распечатку с результатами, а я даже не могу своими замёрзшими руками запихнуть её в карман. Иду скорее отогреваться к костру.

Ну а дальше Лёша приносит мне КЛМН, я сначала ем супчик с куриной ножкой и морковиной, потом ещё наворачиваю тарелку гречки с вкуснейшими грибами (спасибо повару). У костра тепло, штаны почти просохли.

Подкрепившись и немного оттаяв, перемещаюсь к нашему личному костру. Переоделась в сухое, стало совсем хорошо. Тем временем, Лёша сообщает, что у меня предварительно первое место. Классно, конечно, что можно в реальном времени результаты смотреть, но так никакой интриги…

В 20 проходит награждение. У меня действительно первое место, и только я из женщин собрала все КП. Не зря страдала, значит! Получаю классную медальку и призы. Общее фото, и мы отправляемся собирать вещи и выдвигаться к эльке.


Теперь самая главная задача - успеть к 22:18 в Михнево. Иначе придётся куковать ещё час на станции и потом ещё неизвестно как с пересадками будет. Обратная дорога далась нелегко, опять пришлось против ветра ехать. Да ещё и мостовая эта… К станции подъехали буквально за пару минут до эльки, покупаем билет, бежим на мост. Ещё такой маразм у них на станции – спуск в павильон с узкими турникетами - с пандусом. Спуск в павильон с широкими турникетами (для инвалидов, колясок и пр.) - без пандуса. Это как?! Прыгаем по ступенькам, а сзади уже приближается элька. Запрыгиваем в первый вагон, ура, успели! Но ещё пришлось перебираться в третий вагон, т.к. первый не отапливался. Зато потом разместились с комфортом, элька была почти пустая. Дальше дорога была без приключений. В Москве вообще асфальт уже высох - видимо, тут днём была получше погода. Дома были во втором часу.

В этот раз я много ехала одна, все участники в основном ехали мне навстречу, так что для меня больше было похоже не на гонку, а на некий грунтовый рогейн, где больше сражаешься сам с собой. Да, в этот раз гонка вышла суровой, совсем не развлекательной. А как в таких погодных условиях дистанцию по 6-7 часов ехали детские команды вообще не представляю. Но с весенней погодой не угадаешь, ведь всё готовится сильно заранее.. Тут уж как повезёт.

Спасибо всем организаторам за эту гонку! Все прошло отлично. Правильно, что увеличили контрольное время. Хорошо, что не стали переносить гонку – ещё с прошлых выходных вспоминается фраза «Если бы Юра ждал подходящую погоду, то он бы не полетел в космос точно в День космонавтики!)» (с)

Спасибо за костер и за вкусное питание (один только ассортимент печенек чего стоит), спасибо за интересную дистанцию с разнообразными дорогами и пейзажами, с заданиями, заставляющими пораскинуть мозгами (мне идея к КП-загадками очень понравилась). Спасибо Лёше за костер и сопровождение)

Фото в этот раз не мои, взяла из общего альбома.


Комментарии