Мой вывих ключицы. Часть 1

Ниже в нескольких частях опишу как я получила травму плеча, как мне поставили диагноз, как лечилась и проходила реабилитацию. Надеюсь, кому-то в будущем поможет мой опыт, и вы пройдете через это все с минимальными неприятными последствиями.

21.05.2022 - Падение и травма

В этот день собирались на традиционную Дымовскую покатушку. Но перед ней доставочная от Одинцово. Встречаемся у Андромеды и в 7 с копейками стартуем. Я то ли не выспалась, то ли еще не размялась - ехалось как-то без удовольствия, приходилось делать над собой усилия, чтобы не отставать от Димы с Лёшей. Въезжаем в Переделкино, сначала долго едем по направлению к жд, потом вдоль. А дальше помню только как сворачиваем направо на ул. Арсения Тарковского…


7:46

Темнота, тишина. Вдруг, как в фильмах, появляется и становится четкой картинка перед глазами, звуки возвращаются. Медленно моргаю, туннельное зрение, вижу свои колени, руки. Поднимаю взгляд, вижу ребят и какого-то мужчину. Достаточно быстро угол обзора возвращается к нормальному. Про себя уже понимаю, что теряла сознание, видимо, упала. А сейчас сижу на каком-то стуле на краю дороги. Вспоминаю как в детстве тоже было сотрясение и потеря сознания. Тогда после того как очнулась, меня сразу спросили как меня зовут. Так что и сейчас сразу говорю, чтобы успокоить друзей: “Я в порядке. Я знаю как меня зовут, я знаю кто вы, но не помню что за день и куда мы ехали”. Точнее это я так хотела сказать. И тут понимаю, что язык не слушается, изо рта вылетают какие-то отдельные буквы, которые никак не собираются в слова. “Ничего себе!”, думаю, но пробую ещё раз. Через какое-то время (ход времени как-то исказился, поэтому не знаю как на самом деле было) все вернулось в норму, и я смогла разговаривать. Что-то еще говорила, спрашивала, но впоследствии из памяти это стерлось. Помню только как начала ощупывать лицо и голову, но меня строго одернули, чтобы ничего не трогала. А потом очень быстро приехала скорая (на самом деле по навигатору мы тронулись в 8:36). Дима остался с великами, из разговора поняла, что за ними скоро должен приехать его отец, а сам Дима отправится на старт катушки. Ведь он в этом году ведущий. 

Что фельдшер скорой спрашивала тоже не помню, помню только спросила смогу ли до двери дойти. Ну я с помощью Леши залезла в машину и легла на лавку. Леша сел на сиденье рядом, еще где-то впереди устроилась женщина-фельдшер. Ехали долго. Помню глазела в потолок и на небо в окне. Один раз включали сирену, видимо, на каком-то светофоре. Ничего не болело, может в голове только немного шумело. И еще надо было держать салфетку у губы. 

В 9 приехали в больницу. На входе попросили документы, усадили в инвалидное кресло и повезли в соседний коридор. Там сначала сделали КТ, потом рентген т.к. я сказала, что что-то плечо немножко болит. После этого отправились зашивать губу в соседнее здание. Я уже сама пошла. Я к тому моменту еще не до конца отошла от падения, у меня были какие-то странные навязчивые мысли. Сначала я все переживала, что мы оставили кресло в коридоре, а надо его на место вернуть. Потом долго сидели у кабинета челюстно-лицевой хирургии, ждали когда позовут, а мне приспечило в туалет. И вот я сижу, а в голове крутится: “Надо в туалет. А если мы уйдем, а нас позовут. Наша очередь пройдет и мне ничего не зашьют.” Подошла к кабинету, там сидит медбрат. Я его предупредила, что сейчас в туалет отойду, но вообще я тут, сижу жду очереди. Он очень удивленно на меня посмотрел)

Когда вернулись, то в голове как-то прояснилось сразу, а скоро позвали зашивать. В кабинете доктор осмотрела, вколола обезболивающее и достаточно быстро все зашила. Мы пошли назад. Пока сидели в коридоре, то увидели еще двух велосипедистов. Одного привезли на каталке, а второй так же как я ходил окровавленный.

Потом меня позвали к травматологу. Он попросил поднять руку в разные стороны. Покрутил её. Немного больно было только если в бок высоко поднимать. В итоге поставил диагноз - подвывих акромиального конца ключицы и рекомендовал несколько недель в повязке ходить. Потом пошла к невропатологу (или нейрохирургу? не помню). С ним мило поболтали про программирование пока он заполнял документы, потом он сказал, что на КТ с мозгом все ок, выдал рекомендации по дальнейшему лечению и отправил домой. 




Мы вышли из больницы и решили прогуляться до мцк. Было уже, кажется, ближе к 12. Я себя чувствовала хорошо, ничего не болело, только легкая слабость (наверное, ещё адреналин действовал). Без приключений добрались до дома, люди в транспорте только косились, конечно, на мою физиономию. 

Дома, наконец, увидела себя в зеркале - губа раздулась, глаз заплыл и посинел. По краю роста волос и у уха остатки следов крови.. Да уж.



Для неслабонервных фото1, фото2, фото3.


Что в итоге имеем:

  • фингал на правом глазу - ничем не мазала, отек прошел за пару дней, синяк полностью прошел за 3 недели

  • ушиб брови - отек быстро спал, внутри над костью прощупывалось уплотнение, рассосалось примерно за 1.5 месяца

  • ссадины на кисти, колене и щиколотке - прошли быстро, остались следы на коже, но тоже со временем пройдет

  • губа - через несколько дней вернулась к нормальным размерам, через неделю корочки отвалились, на 10 день сняли швы. Сейчас спустя 2 месяца почти не видно последствий. Только потемнение кожи над губой и небольшое искривление контура губ. Внутри чувствуется уплотнение, постепенно рассасывается. Спустя полгода визуально не заметно, только если сильно приглядываться. Внутри чувствуется уплотнение 2-3мм.

  • еще дома обнаружили, что у меня сколот зуб. Повезло, что не сильно, всего пара миллиметров эмали. Через месяц дошла до стоматолога, подправили зуб, теперь как новенький. Только надо с осторожностью шашлыки есть.

  • сотрясение мозга - прописанные таблетки не пила, пару дней болела голова, дня 3-4 было тяжело думать и иногда не могла вспомнить нужные слова (ощущение, что крутится на языке слово), но потом все прошло. Спустя полгода никаких отклонений не замечаю.

  • еще пошли проблемы с кожей, жкт, мочеполовой системой. Тут я вижу несколько причин - стресс, нарушение обычного образа жизни, прием антибиотиков и затрудненность гигиены из-за руки. Хлопьями посыпалась перхоть с головы, на правой стороне лица тоже бешеными темпами стала кожа обновляться, хотя там не было ссадин. Чаще стала мыть лицо, но ничего не помогало, чувствовала себя змеёй с которой постоянно лезет чешуя, только через 5 недель все само прошло. На фоне 2 курсов антибиотиков была молочница. И вообще там все зудит, болит, сухость и дискомфорт. По анализам ничего криминального, а ощущения, что организм как-то не так работает. Постепенно вернулась к нормальной жизни и все наладилось.

  • рука - с ней история самая долгая, которая все еще длится. Про неё подробно ниже.


Трек с местом падения

Так и осталось тайной почему я упала. Я ехала последней, так что момент падения никто не видел. Сама я ничего не помню. Предполагаю, что неудачно колесом заехала на край лежачего полицейского, но это не точно.

Фото места


22.05 - 09.06 после травмы

Первую неделю я привыкала жить с одной рукой. Благо я левша, а руку повредила правую. Ну и за компом тоже достаточно быстро привыкла работать только левой + удаленка. Так что больничный не брала. Сходила к окулисту и неврологу - все было в порядке. 

Также посетила травматолога в поликлинике. Он посмотрел, сделал рентген и сказал появиться 9 июня, а до тех пор носить повязку. Кстати, рентген из больницы отображался у меня в электронной медкарте, такой четкий хороший снимок. А в поликлинике разрешающая способность аппарата была явно ниже, да и снимок только на пленке, без электронной версии. 

На второй неделе в городской стоматологии сняли швы с губы. Больше особо ничего интересного не происходило. Рука не болела, я почти вернулась к обычной жизни, съездила на неделю к родителям в другой город, много гуляла. Беспокоило только то, что ключица так и торчала немного. Я подтягивала немного повязку, чтобы связки срастались в правильном положении, но, похоже, это не особо помогало. Я гуглила информацию по диагнозу “подвывих АКС”, сравнивала свой рентген со снимками в сети, но так и не разобралась нормально у меня заживает рука или нет.

Решила все узнать у травматолога на приеме. Он посмотрел, попросил меня поднять руку. В принципе руку я могла поднять, хотя она и ослабла за 3 недели бездействия. Но я и сразу после травмы могла это сделать. Он сказал “Замечательно” и порекомендовал начинать постепенно разрабатывать руку, но тяжести пока не носить. Сказал, что со временем кость вернется на место. И что занятий ЛФК мне не надо…

Мне показалось сомнительным это, поэтому решила все-таки заняться поисками реабилитолога. Знакомая посоветовала обратиться с этим вопросом к врачу, у которого она делала операцию на колене - Гнелица Николай Николаевич.


10.06 - 20.06 Надо делать операцию

Отправила врачу снимок плеча, созвонились. Он сказал, что стоит сделать новый снимок сразу обеих плечей, чтобы оценить насколько они различаются. Что расстояние между ключицей и клювовидным отростком слишком широкое, но мало ли... Может у меня такая особенность и на здоровой стороне так же. В субботу поехала делать рентген. Получила снимок и расстроилась. Левая и правая ключицы заметно отличались. А значит разорвались связки не только у акромиального конца, но и ключично-клювовидные. И значит это вывих, и оно само не срастется и не будет как было. Остаток выходных прошел в изучении информации о видах операций и о том какая лучше.



В понедельник мои опасения подтвердились, Николай Николаевич сказал, что, судя по снимку, ключица сместилась не только вверх, но и назад. Жить с этим можно, но в любом случае, если активно пользоваться рукой, то из-за неправильного расположения костей будет повышенная компенсаторная нагрузка на соседние связки и мышцы, что может привести к болям и новым травмам. Ну это и понятно, если что-то собрано не так как задумано, то начинается износ всей конструкции, и она начинает разваливаться. Да еще и если делать операцию позже, то потом понадобится более серьезная операция, т.к. пойдет процесс деформации сустава. Во вторник я еще съездила на консультацию, где минут 40 Гнелица отвечал на все мои вопросы, а потом ушла переваривать все и думать.

В общем-то меня останавливала только стоимость всего этого мероприятия. Уж больно жалко было тратить сумму равную половине моих годовых расходов на операцию и подготовку к ней, а еще ведь лекарства и реабилитация потом предстоит…

Но в итоге уговорила себя и смирилась. Ведь деньги это всего лишь деньги, а правая рука у меня одна. И чем быстрее и качественнее мне её починят, тем скорее снова смогу жить как раньше. И не зря же я "подушку безопасности" создавала, как раз для такого случая.

Операцию назначили на 21 июня (забавное совпадение, что ровно через месяц после падения). 19 поехала сдавать анализы для госпитализации. Можно было бы сэкономить и сделать их в независимых лабораториях или какой-нибудь другой клинике, но это надо было искать, ездить, отслеживать, чтобы в нужном формате выдали результаты. Так что я махнула рукой, переплатила несколько тысяч и сделала все в той же клинике, где проходила операция.


Следующая часть


Комментарии