17-18.06.2023 День 8-9. Касторное - Мценск

Предыдущий день

Сегодня день обещал быть жарким. С самого утра припекало (а мы еще и на открытом пространстве сидим).

По полю кто-то проехал разок, да и само по себе оно ровное было, так что решили не возвращаться, а ехать вперед до следующей деревни (почти урочища, т.к. постоянных жителей там уже, похоже, нет).



В начале все было хорошо, до деревни доехали. Увидели несколько машин у реки. Но я так и не поняла как они приехали, т.к. у деревни было вспахано поле. В начале еще нормально было ехать по нему по чьей-то колее, потом стало хуже, под конец пошли пешком. Возможно, с другой стороны деревни есть дорога, но ни на местности, ни на спутнике ничего не видно.

Промучались так километр и выехали на дорогу. Там была развилка, я не сразу разобралась куда ехать. Налево в поле к берегу реки есть дорога, но, похоже, тупиковая. Вдалеке было видно машины и палатки, значит там стоянки у реки есть. А нам надо правее вверх по склону.

Поднимаемся, и с каждым метром виды открываются все краше и краше. Только успевай фотографировать!

Кстати, на картах нарисован пешеходный мост через Зушу в Вяжи-Заречье, но я его так и не рассмотрела. Либо не туда смотрела, либо нет его уже.





На смотровую в Вяжи-Заверх у меня был нарисован проезд напрямую через овраг, но что-то посмотрела я на него и решила, что лучше мы объедем.

Заодно в магазин заехали, мороженое купили. На окраине Вяжей есть одноименный военно-исторический комплекс. В этом месте произошел Вяжевский прорыв в июле 1943. Мы разместились в тени на лавочках у сцены. Потом сходили к смотровой, еще раз полюбовались на излучину Зуши.

Вообще Зуша - красивая река. На всем протяжении извивается среди высоких берегов, создавая красивые виды. Сегодня у нас получился самый рельефный день. Если б еще не жара...





Отдохнув в тени деревьев двигаемся дальше. Спускаемся в поля к реке (на развилке лучше правее ехать, левее более трясучая дорога). По дороге примечаем стоянку - столик, сход к воде, кусты.






Приехали в Малое Измайлово. Тут тоже отмечен мост автомобильный, но теперь это брод. Глубина, похоже, небольшая, но поток воды хороший. Дальше как будто бетонные плиты моста на месте, но наверняка не знаю. Не понятно почему берег подтопило, ведь мы были в июне - на половодье не спишешь. 



Мы в брод не пошли, т.к. дальше еще один мост есть, поехали к нему.

Полями добрались до Одинка. Кажется, что между этими деревнями хорошее место для ночевки: дороги вдоль полей уходят в сторону реки, в посадках можно и место под палатку найти, и дрова. Надо только еще сход к воде найти и вообще прекрасно будет.

В Одинке есть магазин, а вот колонок на глаза не попалось.


Мост в наличии, высокий, его не затопит. Еще и на остатки старого можно посмотреть. Бросаю взгляд направо, на поворот реки и тот берег, откуда уезжаем. Было бы интересно и так проехать, жаль, что до Мценска больше нет мостов через Зушу, а то бы можно было ехать и менять берега.


За мостом начинается раздолбанная щебенка, скорее сворачиваем с неё на грунты. Так доехали до конца Глубков, а дальше уже грунтовая дорога пошла. Вкручиваем в очередную горку, а направо к реке уходит дорога. Судя по карте, тут когда-то был мост, а сейчас доносятся веселые крики, похоже, местные купаются.



А наш подъем все круче и круче, приходится вел закатывать. Зато оглянешься назад, а там горный пейзаж. 



Наверху сосновый лес - хорошее место для ночевки (но без воды).

Тут же сбрасываем все набранное, приезжаем в урочище Хапово. Здесь вспахали дно пологого оврага. Выглядит так, как будто поле растекается, само захватывает новые участки.

В принципе и тут можно заночевать - место глухое, деревья есть, но вот непонятно как до реки добраться и есть ли там нормальный сход...





Мы же мимо березовой рощи (как в мультике про Алешу Поповича) едем в село Знаменское. 





Без горок не обходится. Вспотевшие и уставшие затаскиваем велы на самую высокую улицу. Слева стоит церковь, а справа замечаем колонку. Умыться прохладной водой, намочить бафик - что может быть лучше в такую жару?!




Заодно и воду на обед набрали. Местная жительница сказала, что вскоре колонку могут отключить, т.к. за её обслуживание надо много платить, а все себе скважины копают. Ну просто беда с водой в этих местах!

Из Знаменского классный пологий спуск к реке, ради такого я согласна подниматься в горки!

Трек снова круто поднимается в Кручь (это деревня так называется), но мы уже устали, да и обедать пора, так что решили проехать вдоль берега в поисках купалки. Первая была занята - стояло несколько машин и палатки, а вторая оказалась свободна. Тут и ночевать можно - есть пентагон, место под палатки, мостки - старые, но рабочие. Пока ребята занимаются чаем, я поехала на разведку. Очень не хотелось подниматься вверх в Кручь, чтобы тут же спуститься вниз в поле, так что искала проезд низом. К счастью, проезд нашелся.

Пообедали, искупались. Как же хорошо! Вода в Зуше прохладная. То, что надо в такую жару!






Полями доехали до Елизаветинки, оттуда идет щебеночная дорога. Не было никакого желания трястись по ней, поэтому свернули на параллельную грунтовую дорогу, правда пришлось петлю по ней сделать.





Когда вернулись на трек, то вдоль щебенки уже шел грунтобан, так что может и стоило потрястись сотню-другую метров.





По автомосту пересекли р. Алешню и сразу свернули в луга вдоль неё. Тут у деревни есть купалка. Речка небольшая, но думаю, глубина тут должна быть нормальная для купания.



Какими-то козьими тропами поднялись на улицу в деревне, а потом поехали дальше вверх по склону. Дорога тут тоже редко используется, но, благодаря меловому основанию, не зарастает окончательно. На развилке думаем куда лучше податься. Едем по треку прямо, но, наверное, лучше направо через п. Синявенский, там и подъем положе, и дорога более накатанная.





А наша дорога выводит нас в поле... заросшее сурепкой. До асфальта 600м по прямой, по полю 1,5 км вперед до дороги. Уже расстроилась, но решаем проехать чуть вперед по слабой колее. Она нас вскоре выводит на полевую дорогу. Уф, она все-таки есть. Мы спасены.



Заехали в Подбелевец очень удачно, даже на асфальт не выезжали, прошмыгнули параллельными грунтовыми дорогами (тут тоже живут любители грунтов?)

В селе снова покупаем мороженое и едем смотреть на Лыковскую ГЭС. Меня она заинтересовала тем, что это одна из немногих рабочих небольших ГЭС. Обычно мы проезжаем руины (Борковская ГЭС на Олыме, например), а тут старую станцию восстановили, запустили, и теперь она работает и дает электричество. Удивительно!

Ну это на бумаге все прекрасно. А по факту на месте ничего особо не увидишь. Заезд к плотине перекопан, у берега растут кусты, так что водосброс почти не видно, на плотину вход закрыт. Прикольно, но не стоит того, чтобы спускаться к ней, а потом вкручивать обратно.




Вернулись в Подбелевец, пересекли асфальтовую дорогу и поехали полями в сторону горнолыжного спуска. Правда ехать прямо к склону я не решилась (может и зря), свернула раньше мимо СНТ к асфальту. 


Дальше был долгий нудный асфальтовый прогон до пригорода Мценска. 



В планах было проехать левым берегом Зуши, заехать на место острога, старого городища и заночевать в лесу на юго-западе от города. Если б не поехали на ГЭС смотреть, то, может быть, и осуществили это. Но мы были измотаны сегодняшними жарой и рельефом, так что заехали в магазин закупить продуктов на ужин и в поезд и отправились искать место для ночевки. У берега Зуши есть кусты и купалки, но слишком людно. Поехали параллельно берегу назад к М-2. Присмотрели посадку и прошмыгнули в неё. Теоретически тут должно быть нормально - деревья закрывают от домов, до трассы еще далеко, но на практике в посадку местные свозят мусор. А где мусора нет, сложно найти ровное место. Долго ходили искали. В итоге кое-как разместились, но ночевка тут была, пожалуй, худшая из всех. Зато дров полно. Если б знать заранее, то надо было встать где-нибудь у горнолыжного склона, но мне хотелось подъехать поближе к городу, чтобы утром можно было подольше поспать.

Поставив палатку, мы с Лешей отправились на поиски купалки пока не стемнело. Пешком прошлись к полю, там нашли старую колею и по ней вышли к рыбацкому месту. Купаться тут, конечно, не очень, но помыться вполне.

Еще сняли с Игоря клеща. Эх, а он (клещ), наверное, надеялся с нами в Москву поехать. Хотя нет, вроде Игорь все-таки положил его в пакетик и забрал с собой. 

Неприятности на этом не закончились. Пока ставила палатку, сломала дугу - места для палатки мало, узко, пока ходила привязывала тент запнулась за дугу и упала на палатку. Хорошо, что был ремнабор, палатку все-таки поставила. А новые секции для дуг к следующему походу заказали. 

Еще у меня болела голова от дневного перегрева на жаре, но это уже мелочи.

Ну хоть костер получился уютный. Долго не рассиживались, т.к. завтра утром рано вставать.

Утром перекусили бутербродами, собрали вещи, лагерь и поехали на поезд. Прокатились по улицам Мценска, особо ничего не посмотрели, оставили на будущее. 



На вокзале посмотрели здание, конечно, сфоткали паровоз, немного подождали нашу Ласточку и поехали домой.


Трек

Фотоальбом

Этот поход получился очень разнообразным. Наконец, съездили на Олым. Из-за погоды не смогли в полной мере насладиться им, но тем не менее он нас не разочаровал. Дальше реки сменялись одна на другую и вслед за ними окружающая местность. Да, это все были поля средней полосы, но каждый раз отличающиеся друг от друга. Каждая река особенная, каждая запомнилась чем-то своим. На маршруте полно купалок, красивых видов и смотровых точек. Понравилось, что не заезжали в большие города, а больше любовались природой, купались, отдыхали. 


Комментарии