16.06.2023 День 7. Касторное - Мценск

Предыдущий день

Сегодня с утра солнечно и тепло. Возвращаемся в Покровское, в центр.

Тут мимо рынка заехали к парку. Вчера хвалила благоустройство, а вот до парка им. Е.С.Строева руки не дошли, видимо. Лестница наверх заросла кустами, одиноко на склоне стоит ротонда.

Обратно проехали через рынок. Чего тут только нет! Мой взгляд привлекли желтые цыплята в большой клетке.

Теперь нам надо проехать через трассу. Трек у нас нарисован, но на местности поворот совсем не так выглядит, как ожидаешь - похоже на заезд на частную территорию. Мы посомневались, но потом все же поехали. Мимо заброшенных складов выехали к пешеходному мостику через Липовец, а потом асфальтовая дорожка привела нас к туннелю под трассой.

На другой стороне нам открылся вид на долину реки, только уже другой - Медвежки. По натоптанной тропинке стремительно спустились вниз. Я ехала первая, внезапно вижу перед собой кота притаившегося на обочине, мысленно молю его не делать резких движений и не прыгать в последний момент под колеса (как они любят). К счастью, обошлось без ДТП.

Тетерье проехали по асфальту и, поднявшись наверх, устремились в поля.
У нас был вариант еще в Тетерье перебраться на другой берег Медвежки и проехать к этой плотине полями, и, проехав по ней, вернуться на трек, но в этот раз решили более надежным путем проехать. Остановились у пруда оценить доступность плотины: ну дорога с поля спускается. Смущает только, что на плотине какие-то постройки. Хотя забора не видно, т.е. теоретически проехать можно...

Дальше у нас был долгий прогон по полям. Но поля не такие, как вчера, а приятные. Проезжали мимо горохового поля. Эх, жаль он еще не созрел!

Солнце печет, добираемся до сосновой посадки и ныряем в её тень. Что-то ехать дальше лениво. Так хорошо в сосенках! Но собираем волю в кулак и едем дальше.

Тут местами дорога не такая ровная, немного трясемся по колеям.

Еще через десяток км выезжаем к щебеночной дороге, но благоразумно едем по грунтовому дублеру.

После поворота на Залегощь движение транспорта становится активным. И дураков нет ехать по трясучей щебенке, все тоже выбирают грунты. Нам приходится съезжать на обочину и пропускать машины, ждать, чтобы не глотать пыль.

К счастью, ехать так всего 2 км, потом начинается асфальт. В Князевке сворачиваем с основной дороги, ищем съезд вниз к реке (теперь это Неручь).

Не с первого раза, но нашла нужный спуск. Колея какая-то нечеткая, но надеюсь, что приведет нас к берегу и купалке. Колея прячется в высокой траве, но, действительно, приходит к поляне. Разместились в тени могучих ив. И купалка тут тоже есть, река узкая, но в этом месте глубокая, можно прям плавать! И очень красиво: мощный поток воды, струи поблескивают на солнце. Вода прозрачная - видно и камни на дне, и извивающиеся водоросли. Жаль, что фото не передают.

Отобедав и искупавшись (не по одному разу), едем дальше.

Поднялись обратно к домам, а потом почти сразу спустились к реке, там был отмечен родник. К роднику идет мокрая дорога, надо объезжать лужи. Дорога, кстати, идет и дальше к полю, где мы обедали, так что могли бы проехать насквозь, не поднимаясь в деревню. Но колеи не было видно, видимо, тоже скрыта травой.

По асфальту приехали в Залегощь, закупились там в Пятерочке. Пересекли железную дорогу и сели на станции в тени вокзала есть мороженое и читать про Залегощь. Нам повезло поймать прибытие поезда. Точнее РАшечки. А они не так часто ходят тут!

Вдоль путей доехали до "перевернутого" моста, осмотрели его и поехали дальше по асфальту. После диких дорог прошлых дней было очень некомфортно оказаться на оживленном шоссе среди грузовиков.

Дотерпели до поворота на Гвоздяное и по мостику перебрались на другой берег Неручи. Мостик интересный: невысокий, из нескольких секций, река кажется тут такой широкой.

Едем по слабой колее вдоль реки. Красота!

Выбрались к полю. Тут развилка: одна колея, более уверенная, идет налево в поле, а другая - направо вдоль берега. Мы, конечно, выбрали правую, но через 500м она закончилась. Так что лучше сразу ехать налево.

Ближе к устью дорога подходит к реке, а слева появляются холмы с елками и соснами. Захотелось тут как-нибудь заночевать.

Прямо в месте слияния Неручи и Зуши расположен мост, проехали по нему и оказались в Задушном. Тут нам надо найти воду, т.к. дело уже близится к вечеру, и пора вставать на ночевку.

В Задушном колонок не нашли, доехали до Свято-Духов Новосильского мужского монастыря. Перед ним крутой подъем - заезжала змейкой, даже на треке это видно)

В монастыре идет стройка. Ни родника, ни крана не видно. Решили сначала отдохнуть и перекусить, а потом продолжить поиски. Проехали вдоль стен к крайней башне и приземлились там в траве, пешочком прогулялись к берегу. Зуша тут живописно делает изгиб. На другой стороне расчерченные комбайнами поля, на нашей от реки поднимается высокий берег, а на самом высоком месте стоит замок-монастырь.

Продолжаем поиски воды. Недалеко от монастыря слышно музыку и разговоры, у людей тут праздник (ДР или свадьба?). Иду к стоящим неподалеку дяденькам (по виду рабочим), спрашиваю где бы набрать воды. Они говорят, что с водой тут плохо, но можно попросить в монастыре, типа там кран есть, местные набирают. Даже рисуют мне схему.

Возвращаемся к монастырю, заходим внутрь. Тут никого. И по схеме тоже никакого крана найти не получается, но вода нужна, поэтому ходим в поисках какой-нибудь живой души. Через пару минут к нам выходит мужчина, прошу его помочь бедным путникам, и он ведет нас к искомому крану. Оказывается, надо было зайти в садовый домик и внутри есть кран и раковина. Поняла, что про него мне и объясняли местные, но мы постеснялись сами по чужим домам шариться... Наполнив все емкости и горячо поблагодарив нашего спасителя, довольные едем дальше.

Нам надо обратно, но той же дорогой ехать скучно, поэтому на ходу придумываю грунтовый объезд. По заросшей колее пересекаем небольшой овраг и оказываемся на другой улице, потом еще нырок через овражек, спуск и вот мы снова на треке. Повезло, что все проезжается, но в обратную сторону я бы не поехала - придется в горку подниматься.

Покидаем Задушное, едем по заливным(?) лугам. Справа вдали высокий берег красиво прорезанный оврагами. В лучах заходящего солнца борозды оврагов становятся заметнее.

На другом берегу виднеется церковь 18в, это Старое Бедьково, а нам надо в (Новое) Бедьково.

А вот с ночевкой тут сложно - везде открытое пространство. Хотела вдоль посадки к реке проехать, а там дороги нет. Вернулись к Бедьково и поехали краем деревни. От последнего дома идет дорога к реке, тут мостки, вдалеке виднеется беседка на берегу, к ней тропа. Дома как будто не жилые, но все-таки не рискнули ночевать так близко к деревне, только искупались.

Пока мылись, Игорь проехал дальше по полю (дороги не было, но поле ровное, можно и так ехать) и нашел нам место для ночевки.

Тут, похоже, живет бобер - по берегу встречаются погрызенные ветки, а еще он сделал себе сход в воду. Мы им вероломно пользовались, т.к. дно у Зуши илистое, а тут накиданы ветки и можно хоть стоять.

С дровами тоже плохо на первый взгляд, но мы все походили по берегу и натаскали сухих веток. Получилась гора. Кажется, половину так и не сожгли.

Вскоре обнаружилось, что мы не только к бобрам пришли, но и к шмелям. Игорь повесил свои вещи сушиться на одинокий куст на краю поля, а в нем, оказывается, жили шмели. Так что мы лишний раз мимо старались не ходить.

Место для палатки я нашла в узкой полоске травы - было кочковато, но сносно, а Игорь поставился прямо в поле. Сказал, что спалось хорошо, не жестко.

Напротив нас на другой стороне реки возвышался высокий берег, заросший темным лесом. За него очень быстро село солнце, поэтому закат не удалось посмотреть.