01.08.2023 День 2. Навашино - Гороховец

01.08.2023 День 2

Предыдущий день

С утра стало вроде получше, но миска макарон - мой ужин, выданный мне на завтрак, шла очень туго. Раздражал вкус и запах сладкого перца в приправе к макаронам. Я сидел, и под разговоры запихивал их в себя, запивая (что я практически никогда не делаю) чаем.

Позавтракав, собрали лагерь и двинули обратно на дорогу. Сегодня ехалось получше. И комаров с утра, кажется, поменьше, зато появились большие лужи, и становилось жарковато. А когда мы выехали на открытое место, перед селом Венец, то поняли, что сегодня нас ждет летняя жара.




В Венце первым делом заехали в магаз за репеллентом (продавщица спросила: "а зачем вам? Комаров-то нет"), купили пузатую бутылку кваса, потом безуспешно поискали воду, да и покинули его по асфальтовой дороге.

Я еще смотрю, знакомая бутылка и рак на крышке. Так это же наш квас лысковский! Всегда радостно встретить что-то родное в такой дали. И только через пару минут до меня дошло, что мы же в Нижегородской области, поэтому и продают тут нижегородский квас.




Асфальт привел нас к дороге посолиднее, но нам на неё не надо: сворачиваем налево и почти сразу уходим направо на колею. Колея грязная, с лужами, а потом ещё и заросшая травищей. Проламываемся сквозь траву в поисках трека, который должен прийти слева от населёнки, до которой не доехали по дороге. Трек пришел, но слабая колея нашлась чуть дальше. 



Едем по ней в сторону леса, хотя качество ее доверия не внушает: будто по ней раз проехали туда-обратно. Въезжаем по ней в лес (обильно полившись репеллентом), и становится понятно, почему ненакатано: просека подзавалена, как будто совсем недавно был ураган. Причем не тотально и многоэтажно, а местами, и чаще даже большими ветвями сосны, чем стволами. Движемся, чередуя короткий проезд, спешивание и перетаскивание через ветки/стволы и обход по лесу особо крупных стволов. Ну и все это под аккомпанемент комаров, которые нет-нет, да и найдут, куда куснуть.





На выезде из леса натыкаемся на шлагбаум с надписью "частная собственность", который успешно преодолеваем ибо трек уверенно ведет вперед, а других дорог нет(даже вернулись чуть-чуть, чтобы убедиться). По траве и кочкам поднимаемся на вспаханное поле (жара наваливается с новой силой). Трек ведет через поле, навик кажет, что сбоку поля есть какая-то дорога, совещаемся. Выбрали поиск дороги, но до неё тоже надо тащиться по перевернутому плугом полю. Колея находится, она сворачивает в лес, петляет через заросли травы, кусты, но в итоге выводит нас на трек. 

Это была квадро-колея. Кто-то проехал по ней пару раз, она уже зарастала травой, но она была! Я ехала и мысленно благодарила человека, который черт знает зачем поперся на это вспаханное поле и сделал нам колею. Если бы не она, то мы бы еще долго и уныло тащили велы по травище.

Вообще не понятно зачем огородили эту территорию. Там только поле вскопанное, а больше ничего и нет. 

На треке  уверенная колея, но из-за дождей полно грязи и луж.






Перед Рожком немного реликтового асфальта

По такой ужасной дороге под палящим солнцем мы доехали до Рожка. Зашли в магаз, купили мороженку и газировку и устроились в теньке на крыльце ФП. Пока Саша в колодце доливала воду в тару, меня совсем разморила слабость, куда-то ехать не было никаких сил. 

Посидели на крыльце какое-то время, Леша собрался с силами, и мы двинули дальше


После Рожка начинается тряский грейдер, идущий вверх. 


Но подъем кончается, и через пару километров дорога ныряет в тень, а мы проезжаем мимо ремонта дороги, после которого грейдер становится ровнее иного асфальта. 



Жизнь немного налаживается. Держать темп Саши тяжело, но стараюсь, и даже общаемся местами. На подъёмах отстаю - сил не хватает, скидываю передачи. 




Проехали несколько деревень, приехали в тупиковую - Марфино.


На её окраине потупили, не сразу увидев дорогу, а от домов донеслось "девушки, куда едете?" Оказалось, что это не совсем окраина: еще есть несколько домов вдоль слабой колеи, идущей к лесу, куда нам как раз и надо.

Как только дома кончились, колея стала хуже, а перед лесом раздвоилась и ушла под воду. Потыкались и надели калоши. Мутная вода, колея, мягкое дно и травища, не давали прощупать брод, а местами было глубоковато - штаны бы окунули, чего хотелось. Кое-как, краем по траве, мы перебрались. Подумалось еще тогда, что это наследие ливней может довольно сильно попортить нам жизнь. 



Дальше снова лес, и тут почти как в предыдущем лесу - завалы. 

Медленно приближаемся к речке Сырой Ирзяк, а дальше и Сухой Ирзяк нас ждет. И неизвестно как будем через них перебираться. Есть ли там мосты вообще...

В итоге все обошлось - мостики были. Где Сырой Ирзяк, там на дороге, видимо, насыпь, сужающая русло. И бревна через него. А сама речка где-то по середину бедра. Мы как раз искупались в ней на радость местным комарам. Вода приятнейшая! Я бы не вылезала, если б было поглубже и удобный заход. 



Сухой Ирзяк - совсем мелкий ручей. По бревну переходится.  



Последний отрезок в лесу был весьма накатистый, но, выехав из леса, попали на довольно грязную грунтовку (правда, ближе к населёнке стало сухо).




Перед Наумовкой в планах было посетить пруд, искупаться там и отобедать, но детские крики, доносившееся с той стороны, намекали, что там аншлаг, и мы решили ехать дальше. В самой Наумовке ищем воду, но ни колодцев, ни колонок не обнаружили. 






Сегодня полноценный обед в меня бы не полез, поэтому мы без костра и большой остановки. А заодно экономим время, а то я еле ползу и выбиваю нас из графика. Но перекусить всё же где-то надо, и мы отъехав от населенки, сворачиваем по первой же колее в лес. Пока Саша перекусывает, а я валяюсь на пенке, облившись репеллентом, накапливаю силы. 

Дальше асфальтовый прогон, на котором едется вроде нормально, но мне всё хуже. Поэтому Саша решает меня не мучить: перед Пустынью, купаемся в Сереже (в этот раз почти не знобит, хотя вечер и не очень тепло), и едем в примеченный Сашей сосновый лесок. 



В лесу Саша поискала и нашла подходящее место под стоянку, поставила палатку, я же смог только доковылять до места. Видев мое состояние, Саша отправила меня отдыхать в палатку, сама же занялась лагерем. 

Отбиваюсь от комаров и попутно режу салат и кипячу чай (в этом походе горелка пригодилась как никогда! Не зря её вожу). Комары достают неимоверно. Надела куртку - хорошо, не прокусывают, гады. Но жарко. Наконец, перекус готов, скорее лезу в палатку спасаться от кровососущих. В палатке прекрасно! Можно, наконец, раздеться до футболки и не париться. А комары злобно жужжат с той стороны сетки.

Через какое-то время Саша растолкала меня, выдала салат, который должен был быть на обед (уже доедая его, я подумал, что не надо бы мне его есть. - слишком грубая пища. Позже предположение подтвердилось).

Леша снова стал отдыхать, а я, немного полежав в спокойствии, отправилась обратно к комарам дальше заниматься лагерными делами.

Ближе к сумеркам Саша растолкала меня (я просто лежал, после салата сон уже не шел), и мы пошли готовить ужин. Комары волнами налетали на нас, несмотря на дымный костер (нормальных сухих дров не нашлось), но вечер под "летопись" прошел очень уютно. На ужин был булгур с тушняком, проглоченные с усилием без капли аппетита, и снова мне стоило бы сообразить, что тушняк в тарелке лишний...

Треки всего похода с точками

Треки файлом 

Альбом с фото

Следующий день

Комментарии