03.08.2023 День 4. Навашино - Гороховец

03.08.2023 День 4

Предыдущий день

С утра было уже душновато, а прогнозы обещали жару.  



Поплутав на подзаваленой тропе у Травяного озера, выехали на дорогу. Сегодня песка было меньше, зато появилась грязь - и так было сыро, так ещё два вчерашних дождя сделали дело. 



Леша продолжал плохо ехать из-за своего отравления. Так что от намеченных мной разведок я отказалась. А еще мы то и дело останавливались передохнуть. И тут меня сжирали комары, казалось, даже "Лютоня" (это так брызгалка от комаров называлась, очень мне понравилось название) от них не помогал. В общем, ехать было тяжело.

Уже на выезде из леса дорога уткнулась в завал, а уверенный объезд вел в жуткое месиво. Пока мы в сомнении переглядывались, не решаясь туда лезть, подъехал уазик, и на пониженной, с чавканьем, полез в эту кашу, разбрызгивая воду и уничтожая намеченные нами пути обхода.  Пролезть после него стоило трудов, и мы прилично изгваздались в грязи.







Эта засада была на подъезде Волчихе, а в ней начинается асфальт, по которому мы доехали до Сосновского.

По асфальту мы кааак поехали! Но пришлось остановиться, т.к. на открытом месте солнышко заметно припекало - надо было мазаться кремом. До этого три дня этого не требовалось, т.к. постоянно были в тени Мещерских лесов.  




В Сосновском мы посмотрели достопримы, закупились в пекарне и сели на лавочку в теньке на перекус. И снова пирожок, устоять перед которым не было сил, был лишним, и позже он вышел мне боком.


Если что это не просто стелла. Это памятник продукции завода

Долго не рассиживались - звала дорога - и мы покидаем Сосновское. Асфальтовая дорога идет в горку и я, невнимательный из-за своего состояния, не сразу понимаю, что вижу вокруг. А вижу я луга до горизонта, рельеф, какие-то посадки вдалеке. Мещера - всё?! Я был слегка шокирован такой переменой, ибо поленился посмотреть трек дома, но шокирован приятно - картинка мне определенно нравилась. Даже сил как будто прибавилось. 





После Батманово начался шикарный видовой спуск, его хотелось ехать помедленней, чтоб подольше любоваться. 






В самом низу нас ждал брод, возле которого и решено было остановиться на обед, купалку и пережидание самой жары. Дерево неподалёку предоставило нам полянку, тенёк и топливо, а на лугу Саша расстелила и просушила мокрые палатку и тент. Кстати, тент был мокрый от вчерашнего дождя, а вот палатку приходилось каждый день сушить от конденсата. Больше не припомню такого похода.





После обеда прохладнее не стало, но мы хотя бы охладились искупавшись перед выездом. После Большого Мартово снова тягун (с ужасным асфальтом), где мы, обернувшись, увидели тучу позади. Ветер дул в спину и вид этой тучи нас напряг. 












В Ярымово въехали кружным путем, чтоб не штурмовать крутой овраг на его окраине, проскочили по главной улице и, косясь на тучи, устремились в поля. Наконец-то прямое и твердое, и никакого песка! Открытое пространство радовало глаз, а попутный ветер придавал ускорение. 





Этот ветер быстро донес нас до Большого Давыдово, где мы сначала слегка заплутали, а на выезде, на окраине снт, остановились на сбор бесхозного урожая слив, вишен и яблок на вечерний компот.

Вот про сторожевых собак я знаю, а сторожевых котов первый раз вижу 

Как-то без перехода оказались в Павлово, где закупились в сетевике, потом Саша провела мне короткую экскурсию по "местам былой славы" (Я до этого бывала в Павлово с родителями). Доехали до набережной Оки, полюбовались высоким берегом и мостом, переехали по мосту на другой берег.






Там Саша озвучила план сокращения маршрута, дальнейшие действия, варианты ночевок и… желание тут искупаться. Последнее меня возмутило, ибо дальше наверняка будут сходы к воде, а тут слишком людно, шумно от авто, загажено и вообще: ощущение, что после работы половина города сюда едет купаться. Скрепя сердце, Саша согласилась, и мы поехали левым берегом вверх по течению, в поисках купалки и ночёвки. 




Купалка нашлась достаточно быстро - на берегу была куча стоянок с крутыми спусками к воде. Ночевку же пришлось поискать: ночевать на берегу мы не хотели, а нормального леса в округе не было. Поэтому искупавшись в Оке (где Саша предупредила меня об обилии на дне мидий), мы поехали в заливные луга, где на карте было озеро и какие-то деревья. Озеро мы так и не нашли, зато нашли уютную дубовую рощу, где и решили остановиться.

Долго искали идеальное место для лагеря. В итоге нашли. На пригорке поставили палатку, а в паре метров в укромном месте в кустах жгли костер.

Комары тоже считали, что в дубах очень уютно, и нещадно нам досаждали. Сегодня вечером я чувствовал себя получше, и с удовольствием таскал, пилил, поджигал, следил за едой. Дубы горели хорошо, и под летопись с компотом из ягод, вечер прошел очень душевно. 

Треки всего похода с точками

Треки файлом

Альбом с фото

Следующий день

Комментарии