04.08.2023 День 5. Навашино - Гороховец

04.08.2023 День 5
Предыдущий день

С утра, покатавшись по дубраве, снова поехали к реке - искупаться и постираться. Пока мы были в воде, подъехало авто, и двое мужчин, спросив у нас, остаёмся ли мы тут на ночь, поставили палатку на стоянке и...уехали. "Пятница, застолбили место"- догадались мы. Искупавшись и набрав яблок на растущих вдоль берега яблонях, мы двинули дальше.

Мое отравление сбило нам весь график, и вернуться в него не было никакой возможности, поэтому трек был порезан и перекроен: едем вокруг озера Глубокое, затем уходим в Тумботино, хотя должны были ехать дальше вдоль Оки.

Жара, открытое место заливных лугов; тяжко...но красиво. В Тумботино заезжаем в магаз за вкусняшками, которые тут же съедаем.

Чуть дальше в колодце набираем воду (колодец пришлось поискать, ибо отмеченный на карте оказался нерабочим).

После Тумботино проезжаем поле и въезжаем в лес - привет, Мещера!

В лесу хорошо: нет жары, и кровопийц, вроде как, поменьше стало. Появляются броды, но рядом с некоторыми есть мостики-гати.

А мне наоборот к этому моменту поплохело. Перегрелась, видимо. Начала гудеть и пульсировать голова. Так что я периодически останавливалась "отдышаться" и пила много воды.

Но не через все. После одного такого бродика, достаточно длинного, через который пришлось тащить вел (река Чёрная), мы решили остановиться на обед.

Чай и салат готовы, ищем место где расположиться. Выход нашли изящный.

Жарко, ехать не хочется, но надо. Делаем над собой усилие, собираемся, едем.

Но через полтора километра снова брод (р.Крутая). Но брод какой-то совсем суровый: длинный, вода стоячая, грязная, глубоко. Слева заболочено и оттуда, едва завидев нас, стали прибывать комарики. Справа как будто бобровая плотина: какие-то застрявшие дрова, с травой и илом, и дохлый ручеек. Обойти не получится, глубина по развилку, таскаться лениво. Решаем подспустить водичку, разобрав "плотину" (следов бобриных зубов в итоге не увидели, видимо, плотина была естественная). Вода охотно хлынула сначала по одной, а потом и по второй протокам.  Журчало как при весеннем паводке, а мы с удовольствием отметили падение воды (Саша воткнула метку, пока я разбирал завал). Правда, спустившись до определенного уровня, вода сбавила скорость убывания, потому что к "нашей" воде на дороге стала присоединяться вода из подтопления, но новые вешки показывали, что вода всё равно уходит.

Голова все гудела, так что я была рада возможности не ехать, а посидеть и отдохнуть. Поэтому еще и не торопились сразу бродить.

Ждать полного спуска не стали и перешли как только вода стала по колено. Свой вел я решил перетащить по бревнам с краю – в мутноватую воду лезть лишний раз не хотелось. Это была ошибка: свалившийся в процессе ботинок попал в спицы и я чуть не нырнул из-за заклинившего колеса, да и пара "спица-ботинок" оказалась под угрозой. Освобожденный ботинок таки нырнул в воду, чем испортил впечатление от так удачно начавшейся переправы. Сашин вел я уже перенёс по воде, во избежание.

Но вот брод позади и мы едем дальше.

Покрутились по лесу, свернув не туда, спустили еще один водный затор (только маленький), и поехали в сторону реки, в поисках предполагаемой ночевки.

Там снова вернулись, не захотев ехать по песку под гудящей ЛЭП, но в итоге нашли еле заметную колею, ведущую в приречную низину.

Вдоль старицы луга и кусты, сразу налетел комар, хотя в лесу было терпимо. Стоянка нашлась в уютном живописном месте у старицы, на лугу под тремя соснами. Комар лютовал. Рыбацкий сход к воде был, но купаться в старице мы не рискнули: прикопали вещи и поехали мыться на Оку.

На Оке, по случаю пятницы, было уже людно и шумно, но авто продолжали прибывать. На наших глазах занимались стоянки, ставились лагеря, надувались матрасы. Но мы нашли незанятый пока спуск к воде и быстро помылись (Саша опять предупредила меня про мидии). У Саши ещё был план проехать вдоль берега к стрелке Оки и Клязьмы, но, посмотрев на часы, мы решили отложить это на завтра и ехать на стоянку. Прозвучала мысль перетащить лагерь сюда, но тут же исчезла от понимания, насколько тут скоро станет людно.

Дорога назад заняла совсем немного времени, и тут мы поняли, как же здесь уютно, по сравнению с берегом: тихо, чисто и дров полно. Достаем вещи, располагаемся. Дрова, костер, чай, перекус, потом готовка ужина и сам ужин, под летопись и чай с остатками ягод...красота.

Треки всего похода с точками