16.09.2023 День 8. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

Ночью ближе к утру мы проснулись от страшных вскриков, приближающихся к палатке.

Определить, кто мог бы издавать такие звуки мы не смогли. Крики приблизились вплотную и стали удаляться. А когда они спустились в овраг, мы вылезли и посветили вслед, чтобы увидеть гостей, но никого не увидели, даже сверкания глаз. Склоняемся к мысли, что это были кабанчики, обходящие овраг.

Утро было пасмурное, хоть и не очень холодное. Мы позавтракали и начали пить чай, но вдруг с неба закапало, и нам пришлось срочно прятать вещи и убегать в палатку. Там мы допили чай, погрызли вкусняшки и стали думать что делать, если дождь задержится. Но он кончился, мы собрались, еле упаковали мокрый тент и двинули в путь. После дождя похолодало, а вдоль оврага к Рязанке затяжной спуск - мёрзнем. Возвращаемся к усадьбе, пытаемся прокатиться по территории, посмотреть здания, но охрана выгнала нас, мотивируя тем, что на велосипедах нельзя. 




Ну не очень-то и хотелось. Едем к разведанному вчера мосту, пересекаем по нему Ранову и заталкиваем велы на холм к Каревке - одинокому двору, стоящему на отшибе. Оттуда любуемся окрестностями и жд мостом через Ранову (хотели посмотреть поближе, но заленились). 




Не дождавшись появления поезда на мосту (для пофотать), продолжаем ехать в тягун к о.п.294км., который находится возле села Урусово. Вот такая странность: село и станция находятся друг от друга через речку за 2,5 километра друг от друга.

В Урусово смотрим церковь и все-таки фотаем проходящий поезд, и далее пытаемся ехать по треку. Но дорог, видимых со спутника и отрисованных нами, либо нет, либо они сильно заросшие, а самая хорошая колея уводила к жд, и мы поехали по ней.   





Высокая насыпь создает впечатление, что мы едем в долине. Проехав мимо тоннеля под насыпью, еще какое-то время едем по хорошей дороге, но потом она постепенно портится. Здесь колея от тяжёлой техники, к тому же частично укрытая травой - теперь ехать не так комфортно, периодически сваливаемся в колею. Зато по сторонам растут обсыпные кусты шиповника и тёрна - набиваем карманы на будущий чай. Ещё и погода не радует - тучи висят низко, вот-вот пойдет дождь. 



Колея ныряет за посадки и вдруг становится лучше, а через 500м она вливается в дорогу, в которой мы узнаём жд насыпь с разобранным полотном. Оказалось, она идет от старого карьера, через который мы должны были ехать, если бы нашли дорогу.

По старой насыпи едется совсем хорошо, и мы воспряли духом...но не тут-то было: дорога становится хуже, появляются ямы, песок; нас трясет, скорость падает. А после Урусова оврага даже немного грязи было - отголосок утреннего дождя.





Так мы доехали до станции Гротовский, где переходим пути и уходим в поля в поисках дороги к терриконам. Краем поля поначалу шла еле заметная кочковатая тропа, даже похоже, что звериная, но и она кончилась. Пришлось нам сматывать удочки и возвращаться на другую сторону железки. Благо тут же увидели тоннель под насыпью и воспользовались им. 




На другой стороне дорога, внезапно, оказалась отличной, а в сторону Урусово от Гротовского, видимо, мало кто ездит. Сначала едем вдоль путей, а потом поворачиваем в поля. В поле сельхозтехника и ветер, который выхолаживает, едва останавливаемся потупить в навик. А чуть дальше в полях мы видим спелые подсолнухи, которых хотели набрать домой, но передумали: еще целый полевой день впереди - наберём где-нибудь.





И так, полями, доезжаем до окраин Милославского. А тут всё мокрое, и явно не от утреннего дождя - уже бы высохло. Значит какая-то туча недавно вылилась тут, пожалев нас. Мы, довольные этим фактом, едем окраинами Милославского: проезжаем еле живой мост, втаскиваемся в горку, выезжаем на асфальт ..и понимаем, что едем не туда! Опять проблема пропавших вариантов трека из гармина! 





Приходится делать петлю и возвращаться в центр асфальтом. Там закупились в сетевике, проехали центральный парк, пересекли жд и поехали на пруд, купалку на котором мы отметили. По пути остановились набрать картошки, рассыпанной вдоль дороги (продукты на ужин у нас были, но это же настоящая местная свежайшая картошка! Нельзя просто так взять, и не взять её!), и заехали на родник-купель за водой.




Набрали воды в роднике, а на лавочке у купели устроили перекус дарами сетевика. Здесь из-под холма, на котором стоят дома, бьёт несколько ключей и они сливаются в весьма полноводный ручей. В этом ручье плавали гуси, сбежавшие туда от нас с луга. Мы ели и наблюдали, как они в процессе выгула то выходили на берег, то возвращались в ручей. Но, когда им понадобилось преодолеть мостик над ручьем, они не обошли его берегом, а, махая крыльями, разогнались и по инерции проскользнули под низким сводом.




Перекусив, заехали в холм и двинули к пруду. Пруд нас впечатлил: это запруда Мокрой Полотебни, он был большой и на нем был большой оборудованный пляж, и даже с наблюдательной вышкой. Но вот купаться в нем нам бы не захотелось: весь пляж и пруд оккупировали гуси. Ощущение, будто они сюда стекаются со всех дворов - вот и при нашем приезде новая партия пернатых подходила на пляж. Сам пляж был покрыт слоем белого пуха и черного навоза. Что происходит в воде - страшно представить. Мы порадовались за этих птиц, что им всегда есть свободный доступ к воде и место для чилла и знакомств с соседями, и поехали восвояси. 




Окраинами выезжаем к жд, и в это время по ней проезжает элька до Троекурово. Ещё у купели решили, что холод и ветер нам надоели, и мы хотим домой, тем более прогнозы опять пугали локальными дождями. И эта элька, которая скоро поедет обратно, нам поможет в позорном сливе проброситься в Павелец к поезду. Решаем ехать вперед пока не свалимся и где-нибудь её подрезать.



Проезжаем жд под мостом и уходим в поля. В полях хорошо и свободно...но ветрено. Ветер как будто услышал наши планы и решил напоследок помочь нам укататься. Два км до леса дались с трудом, лес дает передышку. Следующий полевой прогон подводит нас к мысли, что далеко мы не уедем, и надо садиться на ближайшей станции. До нее 5 км и пара часов свободного времени, которые надо где-то провести.





В это время проезжаем заброшенный карьер. Заглянем? В карьере уютно, деревья закрывают от ветра, солнышко жарит. Сушин только нет, но нам же не ночевать. Располагаемся, разводим костёр, готовим салат, чай. Перекладываем вещи для эльки, заранее режем салат на вечер. Здесь же, посовещавшись, решили отказаться от планов ночевать под Павельцом и сесть там на плановый поезд утром. Будем выбираться той же элькой до Узуново, а там пересаживаться на Московскую.
Время прошло незаметно. Собираемся, выезжаем. Снова поля и снова ветер. Но теперь он воспринимается по-другому.



Доезжаем до автодороги нам налево к станции, но мы продолжаем ехать параллельной полевой грунтовкой, пока она не кончается. Тут мы прощаемся с чернозёмом и окончательно уходим на асфальт. До Спасского один км неровного асфальта, а на асфальте лужи. И тут был дождь!


На Спасской вышла и стала на нас лаять собачка. Мы бросили ей сушку и она перестала шуметь, хотя сушку не взяла. Точно по времени пришла элька, мы загрузились, заняли веломеста (да-да, некоторым направлениям в МО поучиться бы такому сервису), достали еду и приготовились смотреть в окна - а вдруг нам что-нибудь приглянется, и это станет началом нашего нового похода. 




Этот поход - последний в сезоне 23. Изначально планировался как отдыхательно-созерцательный, каковым и получился в итоге. Нам повезло с погодой: прохладное утро к обеду разгуливалось до теплого дня и вечера, и в целом погода была комфортная, почти летняя. Нам повезло с ветрами - не было такого назойливого сквозняка, как в июне.  

Мы посмотрели что-то новое, проехали неезженное ранее, проверили варианты старого трека. Осень в черноземье прекрасна и щедра на урожай, что позволяет подкармливаться "с земли". Речки еще теплые, а купалки уже не заняты местными.

Получился спокойный, ровный, теплый осенний поход, оставивший кучу положительных впечатлений и воспоминаний.



Фотоальбом (там больше фото)


Комментарии