15.09.2023 День 7. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

Утро по традиции было туманное, сырое и холодное, но в нашем овражке было тепло и уютно. А пока мы готовили, завтракали и собирались, солнце поднялось, высушило траву, и даже палатку.

Снова пошли поля и овраги, полевые перекрестки и смены направлений. Подсолнечник и зерно, сменяли пашню и нетронутые травяные луга. Проехали мимо предполагаемой купалки: открытой воды не увидели, как и мест для стоянки, так что хорошо, что не доехали сюда.

Так добрались до первых домов. Тут слегка потупили: сначала не нашли плановую дорогу, потом испугались грязюки и начали её объезжать, в конце заблудились на задах частного сектора.

Далее уже по треку весьма живописно проехали: пролазы между линиями улиц казались другим миром, скрытым от посторонних глаз, порталами, пронёсшими нас через заросли, овраг, сад и красивый мостик над Ягодной Рясой, прямо в центр города.

Здесь мы закупились в сетевике, покормили котика.

Дальше у нас был нарисован трек до Павельца. Если до этого ехали по знакомым местам с некоторыми улучшениями трека, то теперь начиналась сплошная разведка.

Из города нормального грунтового выезда не придумали, пришлось целых 5 км ехать асфальтом. Хоть авто и было не много, но мы уже отвыкли, и было неприятно. Зато мчали по ветру, едва успевая уворачиваться от черных гусениц, перебегающих переползающих дорогу.

Сворачиваем на грунты: сначала тряские, но потом переходящие в обычные полевые дороги.

После одного из полевых перекрестков наш трек, шедший прямо, оказался перекопан. "Приключения начинаются" - подумали мы, но, добавив два километра, мы просто объезжаем уничтоженную колею параллельной посадкой. Посадка была тополиная - ехали, хрустя желтыми сухими листьями, а в голове сами собой появлялись картинки школьных времен - 1 сентября, ежедневная дорога в школу мимо тополей, высаженных вдоль, этот запах.

Поля прервались урочищем. Трек уходил прямо, но решили не рисковать и поехали по более накатанной дороге в объезд. Скорее всего, и прямо есть проезд. По крайней мере, с другой стороны дорога тоже приходила.

Рядом с Нарышкино, попытались найти купалку и место для обеда, там виднелась открытая вода, и на карте отмечен мостик через Рясу, но нас ждала неудача - подойти к воде не смогли, а мостика, кажется уже и в помине нет.

Ну раз такое дело, то на Лозовский пруд, который дальше по треку, точно надо заехать. Пруд оказался довольно большим, подъезжая к нему по длинной плотине, заметили на берегу несколько явно рыбацких авто, а вот купалок видно не было. Но сразу после плотины дорога свернула к берегу, и там обнаружился отличный оборудованный вход в воду. Пока мы раздевались, нас догнала женщина, которую мы обогнали спускаясь с плотины. "Купаться, что ли, собрались? Холодно же! Никто уже не купается!". Солнышко, песчаное дно, довольно теплая вода, да и ополоснуться надо - как тут не искупаться.

После купания переезжаем обратно плотину и уходим в поля. Трек сначала идёт вдоль пруда, но дорога, видимая со спутника отсутствует, а колея от пруда отдаляется. Выбора нет, едем по единственной дороге, и она скоро возвращается на трек. Ох уж эти сезонные дороги!

Время было обеденное, но пруд для обеда нам не подошёл: от солнца спрятаться негде, топлива нет и слишком близко к дороге. А тут на нас посмотрела живописная берёзовая посадка. Вроде всё как обычно - костерок,  чай, салат, отдых, но под березами и посветлее, и вид на окрестности они не закрывают, и вообще как то уютно.

Хотелось посидеть подольше, но надо ехать. Через поле с каким-то бобами, вроде нут, приезжаем в Топтыково.

Там решаем поприключаться и резануть поджидающий нас асфальт. Навигатор говорил, что всё получится, но "было гладко на бумаге". Поблуждав в полях и помучившись на траве и пашне, всё равно вернулись на асфальт, не сильно-то срезав.

По асфальту быстро долетаем до Троекурово, фотаем вокзал, набираем воду в колонке и едем дальше.

После р. Сухой Кобельши сворачиваем в поля. Здесь почему-то начинает одолевать мошка́, пескоструящая лицо, да так, что очки помогают не всегда. Провожаем взглядом своротку на асфальт - наша следующая, вдоль оврага, но возле неё работает трактор с бороной. Так и не поняли, уничтожил он колею или нет, но лезть в тучу поднимаемой им пыли мы не решились. Из-за это пришлось делать большой крюк, с выходом на асфальт, по которому едем до поворота на станцию Урусово.

Выезд на асфальт с дороги вдоль оврага, на которую мы не попали

Длинный асфальтовый перегон утомил, это был наш самый асфальтовый день. Тряской полевой грунтовкой едем к станции, по пути фотаем одинокое дерево в поле, споря о ракурсе и вырывая друг у друга фотик, чтобы сделать лучшее фото.

Посмотрели вокзал и перелезли через пути. На въезде в Свиридовку спорим ехать ли через населёнку или в объезд и зачем-то поехали полем, хотя неплохо было бы посмотреть наличие доступной воды в населёнке.

Солнце всё ниже - холодает, а дорога, как назло, летит вниз - мёрзнем.

Возле усадьбы Тян-Шанского нас лаем встретили собаки, но мы их обманули и в усадьбу не поехали, а отправились убедиться в наличии мостика через Ранову для завтра и возможной купалки на сегодня. Мост был найден, купалка из-за холода и отсутствия схода в воду отвергнута, и мы отправились искать место ночёвки.

С этим была небольшая сложность, так так не собирались тут ночевать и место заранее не подыскивали. Втыкаем в навик в поисках вдохновения импровизации подходящей нам зелёнки. Немного поспорив, поехали к самой крупней зелени, но там оказалось не идеально: это был овраг с дубами по краям, и ровных площадок под палатку не наблюдалось. Мы походили, поизучали окрестности, сходили на другой берег оврага, поспорили, ещё поспорили, и решились, наконец, на компромисс: ставим палатку под дуб на краю оврага, а костер разводим на склоне на небольшой полочке.

Готовим ужин, снова моемся из полторашки (на склоне это делать не очень удобно), завариваем чай, доедаем сладости, и все это под летопись. Здоровенный дуб укрыл нашу палатку своей кроной, а нижние ветки норовили зацепиться за волосы, когда мы шли укладываться.

Фотоальбом (там больше фото)