02.12.2023 - Часцовская - Звенигород лыжи

Сегодня снова лыжи (снегопады завалили наши следы на захаровском сразу после нашего проката), и в этот раз опять воспользовались треком Дроныча. Обьявились, приготовились, настроились. И даже на эльку не опоздали (хотя и почти преуспели в этом).

В эльке к нам пришел Владимир, а уже на Часцовской мы увидели Стаса.

Платформу не почистили, так что встегиваюсь уже при выходе из эльки

Неожиданно с самого утра светит солнце

После можайки опять дочищено до бетонных плит, ехать можно только краем и осторожно.

Зато своротка в лес оказалась с лыжнёй: кто-то недавно тут проходил, но снега много, и лыжня совсем неуверенная. Стало как-то сразу тепло.

Скоро мы вдалеке увидели спину тропящего и стали его догонять. У очередного поваленного дерева  он был догнан и опознан как...Дроныч.  оказалось, что он решил нам помочь тропёжкой и заодно прокатиться немного с нами и показать альтернативный вариант проезда.

Спасибо за теплый прием!

Выход в СНТ "Ветераны" есть, что радует (а весной были следы стройки).

Тропим под ЛЭП

Дальше Дроныч показал нам объезд через бывший пионерлагерь.

Тропим по полю. После нас уже хорошая лыжня.

В конце выходим к снегоходке

Снег прямо искрится на солнце!

Следы птиц

На краю поля снегоходка кончается. Дроныч дальше едет по своим планам, а мы дальше по маршруту.

Тропим по очередной просеке.

На БМО сегодня можно переходить жд не выстегиваясь.

За жд налево уходила лыжня, поехали по ней

Впереди виднеются те, кто накатал нам лыжню

На перекрестке поворачиваем направо, чтобы вернуться на трек. Тут какая-то техника проехала. Поломанные ветки, трясучие ребристые следы. Ехать некомфортно, надо, чтобы еще снег подвалил, тогда норм будет.

Вскоре пересекаем ручей

Наконец, вышли к просеке ЛЭП. Там такая дорога продолжается, но я вспоминаю, что раньше шли параллельной дорогой. Там сейчас следов нет вообще, но хотя бы не надо трястись.

Целый километр шли по глубокому снегу (зато за нами уже комфортная лыжня!), я вспотела и затребовала привал. Вскоре остановились на полянке в лесу.

Двигаемся к Никольскому пруду. Вдоль него какие-то человеческие следы  встречаются, так что полегче.

Дальше снова уходим на целину. Вот чистое поле, а вот по нему уже проходит лыжня!

За дорогой продолжаем идти по полям.

В лесу снова ничего нет. Только звериные следы облегчают дорогу. Попался небольшой завал, Леша остается его пилить.

Следов становится больше, идти легче. Вскоре выходим к дороге. Хорошо, что там её только пересечь, не выстегиваемся.

Дорога к Чамрам

В Чамрах детская площадка завалена снегом и не используется. Ну и мы не стали на ней останавливаться.

За калиткой вызываюсь снова тропить, но вскоре выходим на снегоходку.
Правда потом сворачиваем направо, тут только человеческие следы.

Следы заканчиваются у "костра" (бочки). Дальше только собака ходила. Спускаемся к Сетуни.

По мостику лучше пешком идти. Он немного накренился и в конце крутой подъем. Но Стас и Володя прошли на лыжах. На другой стороне делаем привал.

Довольно быстро выходим к карьеру, заглядываем на смотровую.

Дорога к Симе укатана снегоходом, ехать комфортно. На Симе обнаружили незамерзшие "окошки". Болото преподносит сюрпризы

Дальше халява закончилась, снова нетронутый снег

Поворачиваем на восток, тут появляется лыжня (21.5 км). Тут же и лыжников встречаем. В конце прямой лыжня уходит направо, а нам надо налево, к обсерватории.

От обсерватории к Новошихово натоптанная тропа. А вот калитка к "пищалкам" закрыта оказалась! Пришлось объезжать по дороге. Хорошо, что не очень грязная была и недолго.

На пл.192км приехали к 16. Чуть-чуть опоздали, незадолго до нас ушла электрика БМО до Кубинки.

Ширина лестницы как раз подходит под лыжи

Смотри-не смотри, а электричка теперь не скоро

Зато поймала в объектив товарняк. Тоже неплохо.

Вдоль жд шла лыжня, но нам надо было сворачивать к Островне. Через неё тоже мостик есть. Он ровнее, но в конце не хватает нескольких дощечек, переходили пешком. Тем более, что дальше тоже пешком идти вверх. Тут кто-то прошел до нас, так что подниматься было проще. Наверху сделали привал.

Я пошла вперед. В этот раз тут никто не ходил. Ни на лыжах, ни пешком. Только собачьи следы служили мне ориентиром. Уже начало темнеть, так что по следам было удобно ориентироваться, их было хорошо видно, не надо думать где тропа (а она узкая и не всегда очевидная в снегу). К счастью, новых завалов не было, а старые были пропилены, так что мы достаточно бодро шли.
Только во второй половине собака свернула с нашей тропы, и мы немного поплутали, прежде чем вернулись на неё. Дальше вперед пошел Стас и вскоре вывел нас на просеку с намеком на дорогу, а вскоре и к лыжне.

Указатель на то, что дальше дороги нет

Ура! Лыжня! Сразу стало веселее ехать. Набрали скорость, но все-равно эти два км показались какими-то бесконечными. Вышли на поле перед Клопово. Тут тоже лыжня идет, наверное, сегодняшняя. С удивлением увидела на поле лошадей. Думала, что их на ночь в стойла заводят.

На спуске в Клопово я свалилась, немного снега засыпалось в чехол с фотиком, так что убрала его и больше не фоткала.
Но дальше все было уже просто. К мостику через Нахавню вела колея и тропинка. Поднялись вверх. На полях тоже тропа натоптана.
Не выстегиваясь дошли по снегу до вокзала. Были у него в 18:20. И плановая, и запасная эльки уже ушли, до следующей час. Тут Стас подсказал, что скоро будет автобус до Голицыно. Решили не терять времени и доехали на нем (благо с лыжами можно в автобус).

В итоге все прошли, даже немного улучшили маршрут. Было больше тропежки, чем ожидала и снег глубокий и рыхлый - тропить было очень сложно в нескольких местах. Поэтому и не вписались в плановое время. Зато до следующего сильного снегопада наша лыжня останется, и любой желающий уже без особых проблем может пройти по ней.

Спасибо всем за компанию, за помощь в тропежке и Стасу за фото!