Утро было прекрасно! К нам на завтрак даже белочка заглянула.
С утра ехать по кочкам было намного проще. Вот что делает отдых!
Дорога всё таки стала хуже, колея была такая, будто по ней проехали на тракторе весной, сразу после половодья - кривая, тряская, заросшая. А вот и трактор стоит, может это он?
Петляем в лугах, плановый трек иногда сильно расходится с реальным, дорог, видимых со спутника, просто нет.
Наконец, дорога стала лучше, мы разогнались, и вдруг замечаем далеко впереди какое-то стадо. Подъехав ближе, видим, что это табун, и он медленно идёт наперерез нам. Кони растянулись, перегородив путь, и Саша предлагает подождать пока они пройдут. Ждём. Один конь останавливается, поворачивается в нашу сторону, пристально смотрит на нас, потом подходит следующий и сменяет предыдущего, и так по цепочке. Ждать нет сил, поэтому я начинаю медленно двигаться к колонне. Коняшки всё поняли и довольно прилично ускорились, и мы поехали дальше.
В Тепкинской нас встречает колонка. Магаз нашёлся в конце улицы, напротив детской площадки. Он хоть и маленький, но выбор хороший - есть и газировка, и сладости.
Песок был, но терпимый, тем более появляются параллельные дороги, можно выбирать ту, что получше. Дорога становится потвёрже, слева появляется сосновый лес, а справа вдоль дороги протянулась посадка. Ну как посадка - остатки посадки, жидкий ряд кривых и чахлых деревцев.
Петровский встретил нас свежим асфальтом на центральной улице, но мы в нём долго не задержались: свернули влево и скоро выехали в…зелёные луга? Контрасты снова поражают!
Через заросшую колею попадаем на берег Хопра. Тут ощущается близость города - куча троп и дорог, гуляющие люди, рыбаки и неизбежный мусор. Спуск илистый, вода какая-то грязная, но это наша последняя купалка, так что надо. Тут мы прощаемся с Хопром и с реками вообще - трек уходит в сторону.
Ещё немного покрутившись по кустам, выезжаем к окраине Урюпинска. По пути видим колонку и набиваем емкости водой, по такой жаре лучше иметь запас. Проехали по красивому мостику и как-то вдруг оказались уже в городе.
Саша нарисовала нам культурную программу, и мы ездим между достопримами по центру города. Здесь же сделали закупку к ужину и в поезд, а заодно купили выпечку для перекуса сейчас. Тут вышел казус: пока я стоял и выбирал что взять, продавщица обрабатывала меня на предмет попробовать осетинский пирог. Я отказывался, но так и не понял, как у меня в покупках в добавок к заказанному Сашей оказались три(!) разных осетинских пирога. НЛП в действии!
Заехали к старому деревянному вокзалу Урюпинска, ныне не действующему.
Пока ездишь по центру города, можно забыть где ты - он похож на другие небольшие городки России, но вот на окраине пропадает асфальт, а вместо него появляется песок и чувствуется знакомая сухость пустыни - сразу понятно, что мы еще в Волгоградской области. Но необычности продолжались: ещё один поворот, и мы выезжаем на грунтовку, идущую через болото! В центре города!
Проехав километр по болоту, мы снова возвращаемся в населенку. На открытых участках чувствуется ветер, вдруг понимаем, что до финиша будет в основном это же направление, а значит мордник с нами надолго!
На одной из улиц натыкаемся на бахчевой развал. Ну тут уж проехать мимо мы не смогли! Взяли небольшой арбуз на обед. Начитавшись отчётов перед походом, мы были убеждены, что Волгоградская область - это край арбузов и дынь, но весь поход это опровергал. Всего лишь одна бахча на 500+км - это не то, к чему мы готовились.
По накатанной колее едем подальше от домов, чтобы остановиться на обед в тени посадки. Вот уже она видна вдалеке. Только перед ней преграда в виде вспаханного поля. Но это же чернозём, к тому же сухой выровненный бороной и в добавок, кто-то уже разок прокатил по нему, наметив нам направление. Пробуем ехать и оно едется, не очень быстро, работая рулём, с клубами пыли из под колёс, но едется.По такой жаре даже теплый арбуз зашел на ура, а уж выпечка была выше всяких похвал.
Далее нам предстояло как-то пересечь жд. Переездов поблизости нет, так что будем искать перелаз. Дорога сворачивает вдоль жд, а единственное место похожее на бывший спуск к путям завалено кучами мусора. Но нас этим не остановить - штурмуем мусор и на удивление легко попадаем на подъездные жд пути к заводу. По ним мы дошли до основной ветки на Урюпинск, перетащились через пути и снова выехали в поля.
Едем по полю, пока по ветру. В середине поля наш трек должен повернуть вправо, но никакой отворотки мы не видим. Двигаемся дальше, но мы уже почти у трассы, а поворота всё нет. Пришлось проехать километр вдоль трассы, и только тогда появилась хорошая накатанная дорога в нужном направлении.
Но вот ныряем в наш овраг, вкручиваем в другой его берег и прощаемся с ним, а проехали мы по нему 7 км! Спустя недолгое время выскакиваем к железке, и проезжаем под мостом проверить наличие дороги, а заодно отдохнуть в тени зарослей.
Плановый трек шел вдоль жд, но сквозной дороги не оказалось, поэтому поехали по той, что есть. В итоге подъехали к Грачам с другой стороны. На въезде увидели пруд и захотели в нём искупаться. Вот только сход надо найти, а его не наблюдалось. С другой стороны пруда, у частного сектора мы заметили пирс и поехали к нему. Сделали петлю, потряслись на кочках, подъехали к воде, но она была такая зелёная, что купаться расхотелось, несмотря на жару.
Перехода через трассу поблизости нет, поэтому дождались окошка и перебрались на другую сторону. Немного проехав по хутору, неожиданно попали в джунгли, оказавшиеся бывшим колхозным садом, а выехали из него уже в Новониколаевском.
По странному стечению обстоятельств, местные станции называются не так же, как населенные пункты, в которых они расположены. Поэтому для простоты, чтобы не запоминать по два названия, мы оперировали именно названиями станций. Поэтому наш финиш был не в "длинном" Новониколаевском, а в лаконичном Алексиково. Еще на старте мы договорились, что если рано приедем на финиш, то докрутим до следующей остановки в Поворино, тем более, что в Алексиково стоянка поезда 2 минуты, а там целых 15. До заката еще пара часов, впереди почти один асфальт, так что решаем не сидеть в ожидании поезда, а крутить вперед.
Все-таки заезжаем на, теперь уже промежуточный, финиш. Станция небольшая, но уютная, здорово, что сохранилось старое здание вокзала.
После Дуплятского уходим с асфальта на грунтовую дорогу, где-то тут же происходит смена областей - въехали в Воронежскую. Дорога накатанная - едется отлично.
Через пару километров дорога ныряет в посадку, тут уже пригодились налобники. Правда пришлось снизить скорость, т.к. пучок света от них небольшой, а на дороге и колейность появилась, и рыхлые участки попадаются. Посадка в темноте кажется бесконечной, но вдруг она заканчивается и мы выезжаем на асфальт.
Где-то за спиной доносятся звуки вечерней деревни, играет музыка, лают собаки, ездят машины, а мы опять тихо устроились у них под боком. С другой стороны то и дело слышно стук колес - в Поворино перекресток жд дорог, часто ездят товарняки.
За Учхозом поля подсолнухов, а слева приближается какой-то каменистый склон. Сначала подумалось, что это стена карьера или отвал, но потом стало понятно, что это стена оврага, а мы едем по его дну. Дорога превращается в грунтовое шоссе, и тут, несмотря на встречный ветер, начинается счастье.
Поля, живописные травяные склоны оврага, дорога, скачущая вверх-вниз по его склонам, никаких песков и тряского чернозёма…красота. По мне - это была самая лучшая часть похода. После Урюпинска, как будто выключили Волгоградскую область, и включили Воронежскую (что недалеко от истины, но чтобы так резко - я не ожидал). Себя не обманешь, и я кайфую, возвращаясь в любимое черноземье. Даже жара уже почти не чувствуется.
Но вот ныряем в наш овраг, вкручиваем в другой его берег и прощаемся с ним, а проехали мы по нему 7 км! Спустя недолгое время выскакиваем к железке, и проезжаем под мостом проверить наличие дороги, а заодно отдохнуть в тени зарослей.
Плановый трек шел вдоль жд, но сквозной дороги не оказалось, поэтому поехали по той, что есть. В итоге подъехали к Грачам с другой стороны. На въезде увидели пруд и захотели в нём искупаться. Вот только сход надо найти, а его не наблюдалось. С другой стороны пруда, у частного сектора мы заметили пирс и поехали к нему. Сделали петлю, потряслись на кочках, подъехали к воде, но она была такая зелёная, что купаться расхотелось, несмотря на жару.
На выезде из хутора встаем на накатистую грунтовку. Она петляла вдоль посадок по кромке поля, потом свернула в поле и привела нас в промзону у трассы "Каспий", где нас встретили громкие собачки.
По странному стечению обстоятельств, местные станции называются не так же, как населенные пункты, в которых они расположены. Поэтому для простоты, чтобы не запоминать по два названия, мы оперировали именно названиями станций. Поэтому наш финиш был не в "длинном" Новониколаевском, а в лаконичном Алексиково. Еще на старте мы договорились, что если рано приедем на финиш, то докрутим до следующей остановки в Поворино, тем более, что в Алексиково стоянка поезда 2 минуты, а там целых 15. До заката еще пара часов, впереди почти один асфальт, так что решаем не сидеть в ожидании поезда, а крутить вперед.
Все-таки заезжаем на, теперь уже промежуточный, финиш. Станция небольшая, но уютная, здорово, что сохранилось старое здание вокзала.
Не спеша выезжаем из центра, потом и из населёнки. Дорога хорошая, широкая, и, вопреки опасениям, авто почти нет. Солнце всё ниже, тени длиннее. Луга сменились полями, потом дорогу спрятали заросли, да такие плотные, что мы ехали в зелёном тоннеле.
В Дуплятском достаем и надеваем налобники. Вышла луна, появились первые звёзды, жара спала, а в населёнке раздавались звуки вечерней жизни. Захотелось чуть-чуть приобщиться, хотя бы…встать ночевкой на границе посёлка, как было в походе. Но нас ждёт самое интересное - ночной прогон.
Через пару километров дорога ныряет в посадку, тут уже пригодились налобники. Правда пришлось снизить скорость, т.к. пучок света от них небольшой, а на дороге и колейность появилась, и рыхлые участки попадаются. Посадка в темноте кажется бесконечной, но вдруг она заканчивается и мы выезжаем на асфальт.
Где-то за спиной доносятся звуки вечерней деревни, играет музыка, лают собаки, ездят машины, а мы опять тихо устроились у них под боком. С другой стороны то и дело слышно стук колес - в Поворино перекресток жд дорог, часто ездят товарняки.
После одинадцати выдвигаемся на вокзал, вот и финиш. До поезда еще полчаса, выключаем навик, убираем фотик, готовим упаковочные пакеты. Тёплая южная ночь зовёт остаться на подольше, но теперь только в следующем году.
Комментарии