И снова на твёрдом, но плоском месте мы отлично выспались.
Предыдущий день
Пока готовится завтрак, Лёша собирает и сжигает лежащий вокруг мусор - становится уютнее на поляне. Тутошние рыбаки - редкие свиньи: тут и еда, и снасти, и упаковка от покупок инет магазинов, и тара, и даже ведёрко мотыля. Что можем - сжигаем, остальное забираем с собой до населёнки. Долго думали, что делать с полной пачкой соли, в итоге тоже захватили с собой.
Позавтракали, собрались, Леша впервые за поход искупался с утра (говорил, что вода очень тёплая), выехали. С утра было жарковато, что же будет днём...
По дороге снова встретили желтый микроавтобус, припаркованный у дворика. Пока я ходила на закупку в Покупочку (аналог Пятерочки), Лёша выбросил мусор в урну, а соль поставил рядом - вдруг кому пригодится. На выезде глазеем на большую концертную площадку и на маленькую церквушку напротив. И, наконец, увидели школу, куда стремились все автобусы.
Прямо перед нами колея уходит сквозь строй подсолнухов, но это пришёл наш плановый трек. А вперед по треку вдоль края подсолнухов идёт какая-то слабая колея, примятый след в траве - пробуем ехать по нему. Дорога все хуже, надо было сразу повернуть назад и выезжать по хорошей дороге, но я все верю, что за очередным поворотом выберемся на накатанную колею. Чуда не происходит, в итоге мы проехали почти 3 км по траве и полю пока не выбрались на нормальную дорогу. Леша очень недоволен моим штурманством сегодня.
На хорошей дороге километры пролетали, тем более ветер помогал. Правда ехали по полям, под палящим солнцем, а без ветра вообще жарко было. После самой высокой точки начинаем плавно спускаться к реке, появляются меловые дороги и склоны.
На углу поля трек резко поворачивает к реке, там по склону вниз идет слабая колея, которая местами пропадает, но внизу снова становится очевидной. Подкатываем к пляжу, находим в кустах укромное место и располагаемся на обед. Сразу идём купаться, чтобы охладиться.
Возвращаемся в кустарник, перекусываем, отдыхаем, снова тратим время на ремонт, т.к. на склоне снова нахватали якорцов.
По асфальту едем всего 3 км, но ветер и жара усложняют задачу. Сворачиваем в поля, ветер стал не то чтобы попутным, но уже хотя бы не мешал. Далее дорога прямая как линия, ехать и ехать. Даже открытое место и солнце не сильно изматывают - дымка на небе немного поглощает радиацию, и ветерок чуть охлаждает, а ещё сухой воздух позволяет переносить такие температуры легче.
И вообще заметили, что на правом берегу Хопра километры накручиваются намного быстрее, чем в предыдущие дни!
За Бурацким хутором дорога испортилась, то и дело попадаются заросшие участки с травищей, колючками и лезущими в лицо ветками. Но, тем не менее, и тут есть своя красота.
Въезжаем в Захопёрский, подкрепились в магазине на углу. У проходящей мимо женщины спросили про воду, и она, задумавшись, сказала что рядом есть колонка, но лучше воду набрать в колодце, это надо ехать до конца населенки и там, уже почти у реки, справа будет колодец. Поблагодарив женщину, мы поехали на поиски. Что-то пошло не так, и мы поехали не по той дороге (надо левее, по улице, параллельной главной), но в итоге нашли нужное место. Набираем вкуснейшую воду из глубокого колодца, пьём, умывается, смачиваем одежду, и двигаемся дальше.
У понтонного моста наблюдаем картину: обогнавшее о нас авто останавливается посреди моста, водитель выходит и на телефон снимает реку. Ладно мы - приезжие туристы - нам положено всё фоткать, но и местным не приелась ещё тутошняя красота!
Когда мы подъехали, водитель нырнул в авто и уехал, а мы перебрались на левый берег Хопра и поехали по дороге.
Почти сразу сворачиваем с асфальта в луга. И снова эти противные дороги левого берега Хопра! Начинается песок, по которому кое-как плетемся. Дело к вечеру, а у нас, судя по всему, начинается самая нагрузка. Куча развилок, куча отвороток, но все песчаные.
Через три километра мучений, дорога ныряет влево, проходит меж посадками, и мы вдруг оказываемся в обычных грунтовых лугах. Настроение наше улучшилось, но не надолго.
Колея становится всё хуже, кочки изматывают, силы кончаются, но на ночевку негде вставать, до реки тут далеко.
Доехав до одиноко стоящих дубов, останавливаемся на отдых. Смотрю карту: выходило, что до плановой стоянки ещё 6 км, но такими темпами мы туда не доберемся. Предлагаю вариант вернуться к той отворотке и посмотреть что там, если ничего не найдем, вставать где-то, но мыться придется из бутылки. Леша с радостью соглашается, и мы едем обратно.
Купаемся, ставим лагерь, готовим ужин. На пригорке было уютно, но вечер омрачился тем, что у Леши снова стали спускать колеса, и ему снова пришлось клеиться вместо того, чтобы отдыхать.
Предыдущий день
Один из плюсов осенних походов - можно каждый день наблюдать рассвет
Вечером я слышала как кто-то ходит по кустам, поэтому спрятала все вещи под тент палатки. Только кусочки тыквы положила в пакет и оставила у костра. Кто на неё позарится? Утром подхожу к костру, а там Леша зачем-то достал тыкву из пакета и разложил в ряд. Оказалось, что это не он, а лиса ночью постаралась и понадкусывала каждую дольку.
Позавтракали, собрались, Леша впервые за поход искупался с утра (говорил, что вода очень тёплая), выехали. С утра было жарковато, что же будет днём...
Я пробую въехать во вчерашнюю горку, но уж больно она крутая, а вот Леша въехал.
Съезжаем с холма на всё тот же раздолбаный асфальт, поворачиваем направо к шоссе. Похоже, сегодня с колесами страдаю я. С утра приходится периодически подкачиваться.
За шоссе нас встречают поля подсолнухов, ветер, и полевая грунтовка. А ещё лёгкие облачка так удачно закрывают солнце, что ехать не жарко, а прямо идеально!
Нам открывается великолепный вид на окрестности - внизу под нами лежит станица Усть-Бузулукская, где-то справа протекает река, скрытая зарослями, слева шикарные виды вдаль на окрестные поля и луга, а перед этими полями лежит шоссе, которое мы недавно пересекали. Зрелище настолько залипательное, что мы простояли какое-то время, не в силах ехать дальше.
"Смотри" - говорит вдруг Лёша - "не вчерашний ли это автобус?" И правда - в сторону Титовского спешил жёлтый микроавтобус с надписью "дети". Интересно, правда тот же? Жаль, что мы не можем отсюда номер увидеть.
Насмотревшись, начинаем спускаться в станицу по меловой колее. Как всегда - туча белой пыли и полный восторг!
Нашли колонку, понюхали воду - пахнет. Но тут из-за угла выруливает грузовик в цветах аварийной службы, и водитель, высунувшись из окна, советует нам ехать к роднику и рассказывает дорогу. Благодарим неравнодушного человека и едем искать источник. Выехали к пруду, скорее похожему на бассейн, а в торце были трубы, из которых шла вода. Вода тут отличная - холодная и вкусная.
Как-то незаметно выехали из населёнки. Заезжаем на купалку, и заодно Леша чинит мое колесо, которое продолжает спускать.
Дальше наш путь идёт по лугам и пастбищам, а значит по открытой местности. На небе хоть и лёгкие облачка, но солнце жарит даже сквозь них (боюсь представить, что было бы, если б их вообще не было).
Подъехали к коровьему броду через Акишевку, речка мелкая, почти ручей, по переезжать не рискнули - вдруг увязнем.
На этой стороне дорога вдруг стала сильно тряской, как будто мало нам жары. После небольшого оврага у Лунякинского и торчка после него колея становится ровной и выходит на поле с подсолнухами.
Едем по склону, место очень красивое, напоминает то ли Олым, то ли Сосну.
На развилке съезжаем вниз по оврагу, но и прямо идет хорошая колея. Спускаемся с ветерком, трек накатанной грунтовкой снова уходит вверх, но к реке тоже что-то идет, решаем посмотреть что там. Колея скоро кончается рыбацкой стоянкой.
Что делать? Возвращаться? Но по берегу идёт хорошая рыбацкая тропа, и Лёша предлагает попробовать идти по ней. Конечно, кое-где присутствуют упавшие стволы, но не завалы, и мы без особых проблем вышли на соседнюю рыбацкую стоянку.
По отсыпанной щебенкой дороге, укрепленной по сторонам стоками для воды, поднимаемся наверх. Интересно, для чего такая капитальная дорога тут?
На хорошей дороге километры пролетали, тем более ветер помогал. Правда ехали по полям, под палящим солнцем, а без ветра вообще жарко было. После самой высокой точки начинаем плавно спускаться к реке, появляются меловые дороги и склоны.
Возвращаемся в кустарник, перекусываем, отдыхаем, снова тратим время на ремонт, т.к. на склоне снова нахватали якорцов.
Вдоль реки доехали до Красновского хутора, через него еду не по треку, выбирая менее песчаные дороги на развилках.
Выезжаем на асфальт, по мосту переезжаем реку Тишанку и взбираемся в подъём. Справа замечаю дорогу, идущую вдоль Тишанки к её устью, так что в будущем можно будет еще на одной реке заночевать или пообедать. Слева на меловом холме что-то есть, гадаем, обелиск или памятный знак.
И вообще заметили, что на правом берегу Хопра километры накручиваются намного быстрее, чем в предыдущие дни!
Трек сворачивает в сторону реки - прощаемся с грунтовкой и катимся под гору. С ветерком, по накатанной колее спускаемся в луга и подъезжаем к реке.
Купалка тут оказалась не очень, лучше другое место поискать. Здесь у берега водоросли, ракушки и до нормальной глубины далеко приходится идти. Леша снова идет на разведку глубины - река проходится вся, максимум по грудь, но в основном мельче.
За Бурацким хутором дорога испортилась, то и дело попадаются заросшие участки с травищей, колючками и лезущими в лицо ветками. Но, тем не менее, и тут есть своя красота.
За Атамановским хутором стало получше.
К тому моменту мы уже устали. Накатанная дорога уходила влево и круто вверх, но мы решили ехать вперед, в надежде на более пологий подъем.
У понтонного моста наблюдаем картину: обогнавшее о нас авто останавливается посреди моста, водитель выходит и на телефон снимает реку. Ладно мы - приезжие туристы - нам положено всё фоткать, но и местным не приелась ещё тутошняя красота!
Когда мы подъехали, водитель нырнул в авто и уехал, а мы перебрались на левый берег Хопра и поехали по дороге.
Колея становится всё хуже, кочки изматывают, силы кончаются, но на ночевку негде вставать, до реки тут далеко.
На углу очередного луга заметили отворотку в сторону реки. Здесь дорога совсем испортилась, к кочкам добавились глубокие колеи, заставлявшие активно рулить и не дававшие расслабиться. Колёса то и дело соскальзывали в них, усталость навалилась.
Ныряю в кустарник и скорее еду к реке, что же нас ждет там? Дорога накатанная, и это внушает оптимизм. Когда же я подъехала к стоянке у реки, то была приятно удивлена: очень приличная, обжитая стоянка, кострище, место под палатку, хороший сход в воду и не очень много мусора. Вот и Леша приехал, сообщаю ему о нашей удаче.
Комментарии