27.04-04.05.2019 - Дикое поле. День 7

Предыдущий день

День 7. (03.05.2019) Надеждино — Осиновские Прудки (71 км)

Трек этого дня

Утром мы увидели ясное небо, и настроение сразу улучшилось. Но это было ненадолго. Щебенка довела нас до Надеждино и закончилась. А дальше до Перехвали был чернозззем... Он столько дней держался под дождями и позволял нам по себе проезжать, но вчерашний дождь был последней каплей. Сегодня чернозем окончательно размяк. Солнце подсушивало его, но этого было уже недостаточно.

Я еще кое-как ехала, а у Леши постоянно клинило колеса. По дороге встретили увязшую в земле и брошенную легковушку. Сами мы аккуратно пробирались краешком дороги, где было немного травы. Казалось, что эти 5 км тянутся целую вечность. Но вот мы на асфальте, орудуем палками-ковырялками.

На Перехвальский источник не стали заезжать, чтобы осталось побольше времени на Данков. И вот стелла, а за ней и сам город. На ул. Карла Маркса вижу магазин  сувенирами и решаю заглянуть туда, но меня ждало разочарование. Вместо местных сувениров — какой-то ширпотребный хендмейд.

И вот мы доехали до дома, где Леша в детстве гостил у бабушки, вот плотина, куда они ходили гулять и купаться. Переходим Дон по жд мосту — по нему они тоже ходили. Ностальгия)

После небольшого экскурса в прошлое едем закупаться в Магнит. Пока я с жадными глазами набираю продукты и решаю чего душа желает — вафель или печенек, Леша общается с еще одним путешественником. Тот едет из Милославского, куда как раз направляемся мы. На грунты лезть не советует, а нам как раз туда и надо...

Еще у входа на крыльце сидит кот. Когда я выхожу с покупками, Леша убегает в магазин за вкусняшкой для него. И только он скрылся, как другие сердобольные граждане вываливают Рыжику пакетик корма. Присматриваюсь, а там на всех углах крыльца видны следы еды. Кот явно тут не голодает. Леша выходит с еще одним пакетиком, но уже поздно. В итоге везем его дальше в надежде осчастливить еще какого-нибудь кота.

После Данкова снова сворачиваем в поля, но тут уже все едется. И снова нам аукается желание проехать поближе к речке. Все-равно приходится возвращаться, объезжая длинный овраг.

На той стороне Дона тянутся Требунки, а наша дорога становится все более заросшей и вскоре от неё остается только тропа. Но тропа уверенная, и главное, что она в точности повторяет трек, найденный где-то на просторах gpsies. А мы все приближаемся к отвалам и вагонам — впереди Бигильдинский карьер. Тропа уходит резко вверх на насыпь, но нам как-то лениво тащить велы вверх, поэтому двигаемся дальше в поисках более пологого заезда. Находим его, но спускаться все равно приходится по достаточно крутому склону. И только мы собирались спуститься на дорогу, как по нем проносится огромный белаз! Мы такие: «Оппа.давай-ка поскорее отсюда сваливать, а то задавит и даже не заметит». Буквально через 50 метров перелазим ров и оказываемся на безопасной дороге.

Получается, что эта дорога единственная из Данкова по правому берегу Дона. Так что надо быть либо готовыми к траве и насыпи, либо объезжать асфальтом по другой стороне.

Мы тем временем спускаемся к Дону и едем вдоль берега в поисках места для обеда. Тут кто-то отдыхает и ловит рыбу, кто-то вскопал себе грядки и работает.. Нашли место на троечку. Спуска к воде нет и периодически ветер задувает.

Переезжаем Дон по мосту в Бигильдино. Его ремонтируют, так что перебраться можно только пешком. Проехали деревню Масловка, в которой находится сыроварня. Как-нибудь потом заедем еще продегустировать французские сыры. Едем по асфальту до Никольского (еще одного. Под первым мы ночевали на третий день). Тут я решаю, что пора бы раздобыть воды для ночевки, да и магаз тут должен быть. Но магазин закрыт, а вода у всех своя за забором. Нас спасла колонка у старого покосившегося домика. Тут либо никто не живет, либо у хозяев нет денег на скважину. Спросили у соседей работает ли, а они даже не в курсе. Но вода была, и мы наполнили все бутылки. Отсюда же мы должны были делать радиалку в Екатериновку если бы была хорошая погода и мы опережали график. В этот раз туда не поехали, но проверили мост — стоит.

Следующая остановка — загадочный камень Кудеяра. На указателях он почему-то отмечен как «Голубые камни», а почему голубые — неизвестно. Посидели на камешке, послушали легенду в моем исполнении, полюбовались видами. Тут Дон делает сильный изгиб и кажется, что течет совсем в другую сторону.

В еще одном Долгом закупились квасом и поехали вперед. План был продвинуться максимально близко к Полибино, чтобы завтра был запас по времени на всякие непредвиденные случаи.

От Долгого начинается ужасный трясучий грейдер да еще и в горку. Она показалась мне очень крутой! И дальше ехала уже без удовольствия, с желанием добраться поскорее на ночевку. Уже ввела себя в «транс» и настроилась проехать по такой дороге 10 км, как Леша предложил свернуть ближе к реке. Ехать вниз не хотелось (это ж потом подниматься обратно), но я согласилась, ведь мы сворачивали на ровный чернозем.

Но уже после  грунтового спуска снова начался щебень и подъем. Ох, за что мне это?! Кое-как заехала, и снова мы вышли на первоначальный щебень. Тут Леша углядел на карте отдельностоящий камень в поле, зовет заехать туда. <вздыхает> Ну ооок...поехали уж...

Действительно, в поле мы увидели груду больших камней (что-то роде известняка) и решили, что это следы древнего моря. А в камнях кто-то обосновался в норе. Лиса?

Наконец, и щебень закончился, и мы увидели лес, в котором будем ночевать. По краешку поля добрались до уютной полянки с березами и остановились там. Уже в темноте кто-то кричал в лесу, где-то вдалеке лаяли собаки, а по дороге проезжал мотоцикл, но нас никто не потревожил, а мы сидели у теплого костра на скамейке из толстой ветки.

Каждый вечер после всех наших нагрузок меня просто срубало у костра.. Какие там посиделки до полуночи со сказками, как мы обычно любим — тут съесть бы ужин и доползти до палатки.