17.08.2020 - По полям и лесам. День 10

День 10 (17.08.2020)

Встали с утра пораньше и начали сбор ягод. Корзинок у нас, конечно, не было, так что собирали сначала в кружку, а потом пересыпали в полторашку (все равно они нам уже не понадобятся - последний день похода). Выехали в 9:45.
Снова возвращаемся к пескам. Со свежими силами едется легче. Да и пески длились не долго. Дальше в основном пошли приятные сосновые грунтовки. Пересекли дорогу “Золотое кольцо” и направляемся в один из городов этого кольца - Гусь-Хрустальный. После дороги становится оживленнее - встречаем велосипедистов, пешеходов. В город по классике въезжаем через кладбище.

Едем, изучаем архитектуру. Первая остановка у магазинчика при ПБЗ “Гусь-Хрустальный”. Почему-то ранее, когда была в Гусе не заметила его. Ну у нас, конечно, разбежались глаза. Купили газировку, мороженку и еще что-то. И вроде пива в качестве сувенира.

В центре у пруда притормозили, посмотрели достопримечательности вокруг. Кстати, теперь мы недалеко от истока реки Гусь. Т.е. почти от устья до истока проехали.
Потом наш внимательный взгляд привлекла пекарня на другой стороне. Заехали и туда, закупились пирожками. И поехали перекусывать и окультуриваться в свер у музея хрусталя.

Ниже вы видите натюрморт “радость туриста”

А, еще кое-что забыла!

Пока сидели на лавочке, прочитала все, что у меня было о Гусе-Хрустальном. Советую всем заехать при случае. Особенно в район музея хрусталя (бывший собор Георгия Победоносца). Во-первых, можно долго разглядывать богато украшенный собор. Еще рядом действует выставка, где можно увидеть фото собора еще с куполами. Воспринимаются как два совершенно разных здания! Во-вторых, помимо здания собора еще сохранились домики рабочих стекольного завода, здания реального училища и богадельни. И все поддерживается в хорошем состоянии. Также интересно посетить музей хрусталя. Там внутри помимо всевозможных модификаций хрустальных изделий можно увидеть сохранившиеся работы Васнецова - роспись и мозаика по его проекту. А еще, вроде бы, можно с экскурсией попасть на стекольный завод, но это надо заранее как-то организовывать и подгадывать.

Было (фото из интернета)

Стало (фото из интернета)

Еще решили заехать на жд станцию, посмотреть как там. Увы, для вокзала такого же красивого здания не построили, хотя станцию открыли во времена строительства остальных зданий - в 1899. Но сейчас там стоит тоже вполне симпатичное здание советских времен.
На этом наша небольшая экскурсия по Гусю закончилась, и мы снова направились в леса. От Гуся до дороги на Уршельский были прекрасные грунтовки. Накатистые, твердые. Вокруг лес и тишина. Мы только изредка останавливались, чтобы покушать ягод, которые тут растут в изобилии - черника, брусника, малина, ежевика.

Немного пришлось проехать по асфальту, ибо торфоразработки, похоже, больше никак не объедешь. На подъезде к р. Поль решаем, что уже пора бы и пообедать. Тут же сворачиваем на турстоянку на берегу реки. Мы же сейчас в национальном парке Мещера, поэтому тут все оборудовано. Еще есть экотропа с информационными щитами, но мы её оставили на следующий раз.

Мы расположились на травке на берегу. Первым делом искупались. Ну как искупались, скорее окунулись. Водичка бодрит! Потом обедали, любуясь на колокольню храма Троицы Живоначальной на другом берегу и на остатки моста через Поль. Воду для чая взяли прямо из речки.

Теперь едем на юг, возвращаемся к казанской ветке. Снова начались пески. И по обочине их не объедешь. Промучились мы с ними километров 5, но ближе к Мезиновке дорога стала тверже, а от Мезиновки до Ильичёво вообще прекрасная скоростная тропинка.
Переезжаем на другую сторону жд и едем по дороге вдоль неё до моста через р. Бужа. Перед мостом пришлось немного проехать по щебню, мост без проблем перешли, а вот на другой стороне был какой-то ремонт - все раскопано и сделан ров. Но и через него мы перебрались.

Дальше до р. Таса едем по сосновому лесу и по хорошим грунтовкам. А вот мост через речку выглядит как-то ненадежно. Сколько ему еще осталось? Будет ли его кто-то восстанавливать? (upd. На 20.08.2021 инфа с викимапии, что мост сломан. Человек пишет, что на мото можно проехать, но по фото мне так не кажется).

За мостом дорога резко испортилась. Стала сильно разбитой, и подтопленные участки лишь иногда сменялись сухими и твердыми. Через какое-то время встречаем на этой “дороге” женщину, которая говорит, что скоро будет оп. Струя, а она как раз идет на эльку в сторону Москвы. И что дальше до Черустей дорога не лучше. Мы задумались… и решили, что и так хорошо сегодня накатались. По этому участку еще потом как-нибудь проедем, может тут не всегда так плохо. А на Вековской эльке когда еще прокатимся? Надо посмотреть на неё изнутри!

Через 2 км приехали к платформе. Устраиваем фотосет у таблички с названием конечной точки нашего похода, а тут у же и наша элька приближается. Кстати, платформа тут высокая, что очень удобно. Прыгаем в первый вагон и сразу осматриваем интерьер туалета. Да, не зря зашли)

В Черустях пересаживаемся на эльку до Москвы, еще 11 км асфальтового прогона, и в 22 мы вваливаемся домой. Хорошо, что завтра на работу не надо. Можно спокойно разбирать вещи, мыться и отдыхать от такого насыщенного и разнообразного 10-дневного отдыха!

Трек

Больше фото можно в альбоме посмотреть