12.08.2020 - По полям и лесам. День 5

День 5 (12.08.2020)

Предыдущий день

Утром светило солнце, немного дул ветерок - земля подсыхала, и у нас появилась надежда, что до Рязани все-таки сможем грунтами проехать.


До Глебова Городища едем по полю. Земля не налипает, ура! В городище мы заехали случайно, основной трек у нас проходит севернее, но совпадение получилось удивительным. Ведь в это же время много лет назад (11 августа 1378г) тут произошла битва на Воже между татарами и русскими князьями, в которой последние одержали важную победу. 

На месте городища остались валы, церковь 17 века, которую частично реконструировали и старое кладбище с надгробиями конца 19 века.  Установлена памятная стелла, а у дороги расположены информационные щиты, где можно прочитать как об истории Городища, так и о битве. Материалы интересные - со схемами и картами. И можно сразу на местности посмотреть где располагались постройки и где стояли войска.



Далее едем по асфальту. В селе Пальные заехали в магазинчик. Перед Алешней вышли на наш основной трек и свернули в поля. Кое-где было грязновато, но ветер делал свое дело, и мы почти без проблем ехали по полевым дорогам. 



Вскоре выехали к кукурузному полю. Трек идет прямо через него, на ОСМ есть дорога, а в реальности ничего нет! Решаю ехать налево, хотя, как оказалось потом, надо было направо. Достаточно быстро колея закончилась. Сначала ехали по траве вдоль кукурузы, потом шли пешком. В итоге плутали, плутали и через 3км вышли к дороге на другом краю поля. 




Поехали по этой дороге, хотя она и уходила от трека. Но лучше ехать по дороге, чем по полю.

Еще через несколько км выехали к распаханному полю. Сразу стало ощутимо грязнее, но вдоль посадки еще можно было ехать. Правда через 2км на перекрестке стало совсем сыро. Мы поняли, что пора валить на асфальт. Взяли велы подмышки и свернули в сторону твердых покрытий. Ну как твердых.. Это была та же земля только с насыпанным кирпичом и бетоном. Еще пару км потряслись прежде чем выехали на асфальт в Земенках. Далее был импровизированный проезд до Рязанского кремля. Я старалась ехать второстепенными улицами, но все-таки часть пути пришлось проехать по шоссе. Было крайне неприятно окунаться в пыль, шум и суету города после созерцательного передвижения по полям. Хотелось уже скорее вернуться к природе, поэтому я порезала культурную программу. 

Заехали только к грибам с глазами, посмотрели на резной фасад Рязанского центра народного творчества и посидели на лавочке с Шуриком и Лидой. Ну и приехали к кремлю. Тут уже было поспокойнее. Сперва нашли колонку, заправились водой. У дальних стен кремля у склона расположились на обед. Там почти никто не ходил. Мы, как обычно, вскипятили чай, скушали салат с бутерами. Отдохнув, поехали дальше окультуриваться. 



В кремле много старых построек разных времен. Интересно сравнивать их между собой, искать отличия в архитектуре - древнерусская архитектура, “нарышкинское” барокко, классицизм. Скатались и к Есенину, который очень необычно “вырастает” из земли навстречу Окским просторам. Возвращались через валы. Когда была тут зимой, наблюдала, как дети и взрослые катаются с валов как с горки. А летом это место для прогулок и пикников. Причем гуляют тут не только пешком или с велосипедами, но и с колясками, хотя надо еще затащить эту коляску на вал. 




Еще немного проехав по городу, въезжаем в Приокский лесопарк. Тут мне захотелось все-таки немного попользоваться благами цивилизации и съесть местного фастфуда. Мое внимание привлек киоск, обещавший пироги из печи. Но оказалось, что пироги сейчас не пекут.. Предложили котлету и сосиску в тесте. Ну что поделать, берем их. Сосиска оказалась точь в точь как в моей школьной столовой. В общем, зря только деньги потратили.

Проехали через весь парк, посмотрели устье Трубежа, а дальше двигались уже вдоль Оки. Там остановились ненадолго на купалку. В этом месте уже почти не было людей, а вот на воде достаточно оживленное движение.

Грунтами добрались до моста через Оку. Ехали по нему по пешеходной зоне. Она узкая, я постоянно переживала, что либо рулем, либо сумками задену ограждение. Но все обошлось, даже успела немного посмотреть по сторонам - на зеленые луга и дамбу. Сразу после моста мы съехали с шоссе и через яхт-клуб выехали к развязке. Тут очень неприятное место - перехода нет, обзор плохой, поток машин достаточно плотный. Нам даже пришлось лишние 200 метров проехать, чтобы найти более удобное место для пересечения дороги. 

Но в итоге мы с этой задачей справились и выбрались к бывшей Владимирско-Рязанской узкоколейке. Конечно, уже ни рельс, ни шпал тут давно нет, но очертания насыпи еще угадываются. Интересно, что по самой насыпи дороги нет (как это обычно бывает), а она накатана рядом. Заехали в Варские. Тут когда-то была станция, но теперь на её месте частные дома. Заметили в двух местах сохранившиеся рельсы - единственное свидетельство, что тут когда-то была железная дорога.


Сворачиваем в сторону Мещеры. Тут нам попались злобные собаки около какого-то промышленного здания, но нам повезло - они отвлеклись на местного велосипедиста, а мы юркнули лес. Оооо.. Вот и Мещера началась! Сразу песчаная дорога. 

Время близится к закату, уже чувствуется усталость в ногах, поэтому далеко мы не уехали, через пару километров сворачиваем в лес на ночевку. Сегодня было тепло и сухо, а под ногами явно торф. Поэтому серьёзно заморочились с костром. Походили по лесу, нашли оставшиеся от кого-то кирпичи и перенесли их на нашу стоянку. Костер расположили на кирпичах и он в этот раз у нас был небольшой, чтобы уместиться на них. Приготовили и скушали супчик и потом наслаждались чаем с "отломишкой". Только вот в спину поддувало холодным воздухом, а размер костра не давал нормально согреться, так что долго не рассиживались и пошли спать.

Трек

Больше фото можно в альбоме посмотреть

Следующий день

Содержание



Комментарии