11.08.2020 - По полям и лесам. День 4

День 4 (11.08.2020)

Под утро что-то капало, небо затянуло, но нам под деревьями не видно было какая там обстановка. Как обычно, около 9 отправились в путь.
Но далеко уехать мы не успели. Когда приближались к Чулки-Соколово, увидели, что нам наперерез движется свинцовая туча. Мы ускорились. Начало капать. Мы залетели в заброшенный ангар, и тут началось!

У ангара были частично сломаны стены, поэтому иногда капли долетали и до нас. А снаружи ливень хлестал вовсю, слышно было сильные порывы ветра, мы даже немного переживали, выдержит ли наше убежище такую непогоду.
Вскоре ливень прекратился, но дождь так и продолжал идти. Лезть под него нам совсем не хотелось, тем более что у нас уже уютно горел костёрчик. Так что мы стали ждать пока дождь закончится. И коротали время, слушая аудиокнигу «Между Купчино и Ржевкой» Балу. Вообще мы её начали с первого дня слушать по вечерам во время приготовления и поглощения ужина. И на протяжении всего похода так и продолжали слушать. Это был первый опыт использования аудиокниг в походе, но нам он очень понравился. Т.к. мы ехали вдвоем, то все возможные темы обычно обговаривали днем, а к вечеру уже немного уставали друг от друга. А тут под конец дня, уже уставшие, мы включали очередную главу и с интересом слушали о приключениях и выходках молодых панков, о том, как они постепенно приходили к своему уникальному стилю. Еще было прикольно сидеть в темноте у костра и слушать песни КиШа в тишине черного леса.

Через час туча, наконец, прошла, но уезжать совсем не хотелось. У нас тут в нашем «сталкерском» убежище уютно и тепло, а там сыро. Беее.. Но пересилили себя и поехали дальше.

На выезде из Чулки-Соколово предприняли попытку сунуться на грунты, но быстро поняли, что пока рано. Грязь сразу же намоталась на колеса. Так что пока решили ехать асфальтом. В Зарайске подъехали к Кремлю, но особо смотреть не стали, т.к. были там раньше. Проехали по недавно отремонтированной Красноармейской улице и посмотрели на водонапорную башню. Но тут опять нас нагнал дождь. Пришлось еще 10 минут постоять под козырьком какого-то магазина.

Потом докупили немного продуктов и отправились на выезд из города. Решили, что дальше день пойти может как угодно, поэтому надо уже сейчас набрать где-то воды, чтобы при тотальном дожде можно было уже встать на ночевку и ни о чем не беспокоиться. Но перед тем как мы добрались до воды, нас еще раз нагнал ливень. Еле успели доехать до остановки. Тут еще полчаса постояли…
Вертели головой по сторонам, но нигде не видно было колонок. Тогда повернули к одному из домов, где были открыты ворота. Попросили там воды. Хозяин нам не отказал, но когда пожаловались ему, что нигде нет колонок, он очень удивился и показал нам на одну метрах в 50 впереди. Стало стыдно, что зря отвлекли человека. И как мы не увидели её?!

Запасшись водой, мы снова были полны решимости штурмовать грунты, но они нас снова быстро "повернули" назад. Мы с сожалением вздохнули и стали смотреть асфальтовый объезд. Получалось достаточно далеко от намеченного маршрута, но делать нечего… Отправились через частный сектор на юг, к Каринскому шоссе.
Но тут увидели на своем пути сосновый лес (Беспятовская роща). Сначала осторожно попробовали проехать по нему параллельно тротуару – все едется! Осмелев, повернули вглубь леса. Правда потом немного поплутали по нему в поисках подходящей тропинки, но в целом были очень довольны проездом по лесу, даже прикинули, что при острой необходимости тут и заночевать можно. Но на выезде из леса нас поджидала засада - дорога, состоящая из полужидкой грязи, которая моментально забила все колеса. Кое-как преодолели эти 200м, и выбрались на шоссе.

Ехать по нему было не очень приятно из-за большого трафика и почти полного отсутствия обочины. А еще и велики помыть надо было. Через 3 км свернули к какому-то СНТ, и в большой луже устроили мойку. Вернулись на шоссе, ехать стало повеселее. Да и небо расчистилось, то и дело солнышко проглядывало сквозь облака.

После Каринского дорога стала пустынной. Мы докрутили до поселка при совхозе Зарайский и решили тут пообедать. К этому моменту совсем распогодилось, солнышко начало припекать. Мы сделали закупку в местном магазинчике, даже мороженое купили и расположились в сквере неподалеку. Наш поздний обед (было уже 15) получился очень душевным, даже и не хотелось больше никуда ехать, но спустя час отправились дальше.

Правда далеко уехать мы не успели – как только проехали поселок, у Леши на колесе лопнула спица. Мы съехали с дороги и остановились у посадки. Пока Леша занимался ремонтом своего вела, я гуляла по чьему-то заброшенному огороду и подъедала единичные ягодки черной смородины. Еще в огороде нашлась хиленькая полудикая яблоня. Яблоки были кислые, но я сделала небольшой запас на дорогу. Тем временем  ремонт затягивался, а на нас надвигалась серая тучка. Я растянула тент над нами и стала ждать дождь. Но, насколько помню, он нас то ли не настиг, то ли буквально пара капель упала. Вот, что значит вовремя растянуть тент!

«Отдохнув» еще час, поехали дальше. Наш асфальт шел до деревни Печерники. Где-то у неё мы и планировали заночевать в надежде, что завтра поля подсохнут.

По дороге проезжали станцию Макеево. Как-то мы упустили из виду, что тут какая-то жд ветка есть, немного удивились, увидев пути и поезда. Почитали немного о ветке Узуново – Рыбное, прогулялись по станции и поехали дальше.

Где-то по дороге останавливаемся на зеленую у очередной посадки. Я иду проверять грунты (солнце продолжает светить, и кажется, что земля уже подсохла). Еле выбираюсь обратно – все ботинки в толстом слое земли. Нет, пока рано сворачивать с асфальта.

Перед Печерниками есть большой лес, в котором хорошо ночевать, но не в этот раз, т.к. дорога к нему лежит через поле. Проезжаем через деревню, мимо фермы. Асфальт заканчивается, и дорога становится грязнее, но в основании бетонные плиты, так что ехать можно. Добрались до плотины и пруда. Кажется, что по дальней стороне пруда можно найти место для ночевки.

Преодолеваем небольшой кусок поля и выезжаем на дорогу вдоль пруда. Тут не пашут, поэтому даже можно ехать. Находим хорошее местечко со сходом в воду, но без дров. Скатались дальше, приметили сухую иву, а на дальней стоянке обнаружили следы чьего-то «пикника». Место хорошее – со столиком, лавкой, кострищем, но уж больно замусоренное – везде валяется чешуя, корки арбуза, мусор. А еще в кострище были остатки дров. Мы их потом себе прикарманили в дополнение к иве.

Решили возвращаться на первое место. Ставили лагерь, добывали дрова – для этого на иву пришлось лезть, т.к. все нижние ветки уже были отпилены. Потом ходили мыться в пруд. Водичка приятная, вот только дно там илистое. Я чуть тапок не потеряла. За всеми делами как-то незаметно стемнело. Сидели у костра, ели ужин и слушали книгу – в общем, отдыхали после еще одного нервного дня в этом походе.

Трек

Больше фото можно в альбоме посмотреть