Так как наш плановый майский поход внезапно оборвался, то мы в срочном порядке придумали куда нам отправиться на оставшиеся три дня. По всем направлениям обещали дожди, более-менее был прогноз только на запад. К тому же недавно запустили Ласточку в Ржев, а у нас уже были кое-какие наметки трека.
Но прежде чем ехать надо же было еще втулку поменять. Вот, кстати, последствия чернозема, спицы отлично держатся)
Через день все той же командой встретились в Ласточке на Ржев. Отправлялись рано утром с Рижского вокзала. Эта Ласточка приписана к ЦППК, а не к РЖД, так что билеты заранее купить это целый квест. На сайте их не продают, пришлось ставить себе приложение ЦППК и регистрироваться в нем. А билеты на велы в нем не продают, это уже на вокзале. Думали, что надо в кассу на вокзале, сначала ломились туда, но в итоге купили в обычных терминалах. Уже в вагоне мы сильно удивили проводников наличием у нас велов. Спросили куда их лучше поставить, чтобы не мешали - на нас озадаченно посмотрели - сразу видно, что поезд недавно ходит, проводники еще не знают, что с велосипедистами делать. Волоколамске была долгая стоянка для пристыковки тепловоза, т.к. за Шаховской электричества нет. Вроде в 2023 собираются электрифицировать дорогу до Ржева, посмотрим, сделают ли... Ну а мы понаблюдали за процессом и прогулялись вокруг станции и вокзала.
Кстати, Ласточку с 1 января 2023 хотели отменить, но все-таки оставили по пятницам и выходным.
В Ржеве вышли, Ласточка отправилась на конечную, а на путях осталась РАшечка. Интересно, куда она? В Торжок или в Вязьму?
Тем временем мы повесили сумки и отправились осматривать город.
Хоть у меня было и немного времени на подготовку, но все-таки составила культпрограмму. Сначала заехали к паровозу-памятнику ржевским железнодорожникам.
От него к старообрядческой церкви. Пишут, что это единственная сохранившаяся в Тверской области. А еще мы узнали, что в 19 веке в Ржеве 80% всех староверов Тверской области селились тут. Доехали еще до места, где раньше была другая старообрядческая церковь, но до наших дней дожила только колокольня.
Еще посмотрели старую застройку нижней (Князь-Дмитриевской, а сейчас Красноармейской) части города, в том числе дома купцов Немилова, Берсенева, Гусева. Выехали на набережную. Тут интересно здание краеведческого музея 18 века.
Перебрались в верхнюю (Князь-Фёдоровскую, а сейчас Советскую) часть города по Старому мосту. Поднялись к зданию госбанка, построенному в стиле модерн с мотивами древнерусской архитектуры. Еще одно здание чудом сохранившееся после бомбежек во времена ВОВ. Оно и сейчас в прекрасном состоянии, чего, увы, не скажешь о других, которые мы видели до этого.
Заехали на Соборную гору. Отсюда начинался город в 1216 году, тут стоял деревянный кремль. Позже в 1754 году на месте кремля был возведён Успенский собор, который сначала в 1931 сильно пострадал от молнии, а после ВОВ был почти полностью разрушен, восстанавливать его не стали, а просто взорвали. Впоследствии на его месте установили обелиск освободителям Ржева. Но благодаря чудесной фотографии 1910 года мы можем увидеть как это раньше было.
Открытый исследовательский проект «Наследие С.М. Прокудина-Горского», http://www.prokudin-gorskiy.ru |
Также с горы открывается вид на овраг с протекающей по нему р. Холынкой и, как будто, взлетающий со склона самолет МиГ-17.
"А теперь посмотрите направо", точнее на нижнюю часть города, с высоты очень интересно все разглядывать. Кстати, а что за речка-то внизу? Так это же Волга! Здесь она такая узкая, и не узнаешь!
Ржев - первый по течению город на Волге (200 км от истока), а в ходе нашей поездки мы посетим второй, третий и четвертый города. Так, больше не задерживаемся! Выдвигаемся в сторону Зубцова.
Вот на этой дорожке на фото выше дорогу нам перерезала змея. Мы сначала напряглись, а потом разглядели, что это уж. Но все-равно не ожидаешь такой встречи в центре города.
За городом сразу начинаются СНТ. Дорога идет огибая овраг. Тут так же, как и на Соборной горе, было древнее городище - Опоки. Сейчас холм не застроен и, как и раньше, возвышается над Волгой и впадающим в неё ручьем, так что можно легко дорисовать в воображении древнюю крепость.
С этими мыслями въезжаем в следующее СНТ, откуда хотим уже поскорее уйти на грунты и ехать вдоль берега, но ничего не выходит. Поплутав, возвращаемся на дорогу.
Но вскоре все-таки получается свернуть к реке. Так здорово! Погода радует, светит солнце, вокруг все зеленеет и начинает цвести, дорожки накатистые.
Пересекаем р. Бойня по бетонному мосту.
Проезжаем под деревней Варюшино, и где-то за ней наш трек берет и поднимается вверх на крутой берег. А в реальности никакой дороги вверх нет в зоне видимости. И кто так треки рисует!? Тащить велы вверх не вариант - слишком крутой подъём. Но вперед вроде идет какая-то дохленькая колея, так что едем по ней. Вскоре проезжаем в седле небольшой бродик, и дорога выводит нас на берег, тут она и заканчивается.
Назад ехать совсем не хочется, а вперед-то всего 600м до дороги. Бегу на разведку. Проехать-пройти можно. Где-то есть колея, где-то просто трава, в паре мест немного сыровато, но краешком пробраться можно. Правда в конце овражек от весеннего ручья, который, видимо, и является непреодолимым препятствием для местных рыбаков, но нам-то это не помеха! Возвращаюсь к ребятам и машу, чтобы шли за мной. Овраг мы удачно обошли, отойдя немного от реки, и выбрались на дорогу.
Едем прямо мимо поворота на Борки. Дорога снова портится. Да, вдоль реки тут явно нет любителей ездить. Тропкой выбираемся к реке и едем вдоль неё. Тут было попроще, т.к. берег чуть повыше - сухо и твердо. Дальше экспериментировать и пробираться берегом к Аладино не решились (а может и зря) и поехали в объезд через Приволжье и Брычево.
Стремительно въезжаем в Зубцов. Т.к. времени уже много, быстренько осматриваем достопримечательности - камень-седловик, прикованную мусорку-пингвина. По пешеходному подвесному мосту переезжаем на другую сторону.
Заехали на стрелку Волги и Вазузы. Мы были на низком берегу, так что особо не на что было посмотреть. Ну кроме вида на Зубцовское городище, издалека хорошо видно очертания вала.
Справа Вазуза впадает в Волгу, которая течет слева и делает крутой поворот налево |
Вид на Зубцовское городище в 1910 году.
Открытый исследовательский проект «Наследие С.М. Прокудина-Горского», http://www.prokudin-gorskiy.ru |
Открытый исследовательский проект «Наследие С.М. Прокудина-Горского», http://www.prokudin-gorskiy.ru |
На пл. Ленина устраиваем перекус и заодно любуемся зданием усадьбы купца Крымова. Интересно, бело-синяя раскраска родная?
На этом наше экспресс-знакомство с Зубцовым закончилось, но мы еще как-нибудь вернемся сюда.
А, еще не все, мы же еще подъехали к городищу и заглянули к пограничнику, который оседлал овчарку.
Немного населенки, песочек, лесочек. Вроде так хорошо ехали, но упираемся в тупик. У нас была надежда проскочить по прямой на Юркино, но увы... Дорога совсем заросла, и нам пришлось выбираться полями. Ну а поле, как на зло, перекопали. Так что вместо того, чтобы коротким путем проехать, нам пришлось крутить по тому что есть - еле заметной колее, выведшей нас к Столипино. Асфальтом прокатились до Юркино и решили с другой стороны проверить перелаз. Вдруг это мы что-то не разглядели, а он есть. Но чуда не случилось. И со стороны Юркино все безнадежно заросло.
На выезде из Юркино что-то вроде КПП со шлагбаумом, который, впрочем, не стал для нас преградой. Съезжаем к Волге. На той стороне весь берег захвачен Волга Кантри Клаб, там возвышаются монструозные коттеджи и кричат какие-то животные, которых Леша распознал как павлинов, а я подумала на рысь. Говорят, тут отдыхают большие чиновники, типа свой загородный клуб у них тут.
Подъехали к речушке Драгоча. Тут когда-то был деревянный автомобильный мост, его остатки еще валяются поблизости. Есть пешеходные доски. Но изучив их, решаем все-таки вброд. Тем более, что сейчас тепло.
Впечатляют инсталляции из соломы на прибрежных кустах. Можно оценить уровень Волги в половодье.
После брода 500м тропы, которая упирается в будущий (бывший?) забор. Т.е. забор из сетки есть, но одна секция убрана, поэтому проехали без проблем. Как будет дальше - неизвестно.
Поднимаемся обратно вверх. Забор, как оказалось, ограждает поле около деревни Исаково. Выехали тоже без проблем, через еще один проём. Ну а в следующей населенке - Большое Пищалино снова спускаемся к реке. Дальше дорога причудливо петляет между небольшими овражками.
Едем вдоль карьера. Хотели тут и заночевать в перелеске, но нас отпугнула собака, бросившаяся охранять свой карьер от чужаков, как только мы остановились.
Ну чтож, едем дальше. Одна из плановых ночевок была перед бродом р. Щербихи. Незадолго до брода мы проезжали лесочки, но мне хотелось подальше за сегодня проехать, да и у брода тоже был отмечен лес. Оказалось, что это березовая роща - слишком прозрачный лес и нет дров. Рядом росли сосенки, но они еще совсем маленькие. Так что, сделав петлю лишние 5км, все-таки возвращаемся назад. Нашли на склоне место поровнее и разбили лагерь. Как хорошо, что в мае уже долгий день! Мы даже успели скататься к речке и искупаться (дорога ведет к оборудованному спуску к воде с лесенкой).
Больше фотографий можно посмотреть в альбоме
Комментарии