08-11.05.2021 - Змиёвка - Елец. День 2

День 2-й. 09.05.2021. 88 км

Утро было сырым и пасмурным. Ночью опять шёл дождь, но в этот раз костёр разожгли гораздо быстрее. Периодически начинал накрапывать дождик, хотя прогнозы дождей не обещали, и перспектива опять ехать под дождём нагоняла тоску.

Из уютного сосняка очень не хотелось уезжать, к тому же снаружи обнаружился ветер. Мы выбрались на дорогу, и очень бодро, подталкиваемые ветерком, подъехали ко вчерашнему перекрёстку и задумались: трек идёт прямо по асфальту, но асфальт скоро кончится, а вот во что он превратится – со спутника было не очень понятно. Решили проверить, но, проехав четыре километра, уткнулись в говны. Теперь выбора нет, и мы возвращаемся к перекрёстку, вот только теперь ехать приходится против приличного ветра, и мы оценили его силу.

Свернув на перекрёстке направо, снова попадаем в Покровское, и его окраинами выезжаем к трассе. Сегодня нам грунты точно не светят, и мы со спокойной совестью выползаем на асфальт.  По трассе едется хорошо: твёрдое ровное покрытие, ветер поддувает в спину – только подкручивай педали. Остановились на перекус на 20-м км у бывшей стоянки дальнобойщиков, затем купили вкусняшек в Дросково на 35-м км, а на 54-м, за Покровкой Второй, свернули с трассы, где в леске устроили обед с костром и чаем. Если чуть дальше проехать по грунтовке, то там еще родник должен быть, но нам он был не нужен. Ветер ещё немного усилился, на небе облака, тучи и солнце меняли друг друга.

Выехав на трассу после обеда, увидели тучи с дождём совсем недалеко от нас, и даже что-то закапало. Но Саша всё едет и едет! А вот я всё же остановился, надел чехол на штаны, а на себя дождевик, а это, как многие знают, лучший способ отогнать дождь. И он сработал).

Но гораздо сильнее напрягал ветер: он сменил силу и/или направление, да и дорога вместо юго-востока теперь четко на восток шла. И теперь ветер нам не очень помогал ехать, зато фуры начали создавать ударные воздушные волны, которые норовили вырвать руль из рук. Оставшиеся километры по трассе ехались очень нервно.

На подъезде к Ливнам потерялась Саша: вот она ехала где-то впереди, а вот мы с Игорем вкрутили в тягун, а Саши нигде нет. Оказалось, она ещё внизу свернула на грунтовую отворотку, и ждала нас там, а мы просвистели мимо, не увидев ее. Подождали, созвонились, и откуда-то сбоку появилась Саша, рассказавшая, как она разведала грунтовую срезку и что из этого вышло. Дорога через поле была чем-то посыпана, так что земля почти не налипала. А вот потом вместо того, чтобы ехать прямо в населенку, она поехала задами, высматривая нас на асфальте. Там уже дорога в конце уперлась кому-то во двор, попешила немного, и поэтому нам пришлось её подождать.

Въезд в Ливны предполагался грунтами, но теперь пришлось ехать асфальтовыми задворками через посёлок Сахарного завода. Подивились на техно пейзаж и промплощадку завода. Проехав перекресток, как-то сразу оказались в черте города, где Саша провела короткую экскурсию по немногочисленным достопримам Ливен (или Ливн?).

Потом мы закупились на ужин в сетевике, постояли в очереди за шаурмой, посетили парк, где и продегустировали "божественный свиток". Парк в Ливнах очень уютный и с хорошим видом на реку.

Этот вид позволил нам в 19-м найти отличный выезд из города, вместо планового асфальта.

А выезд, в свою очередь, подсказал идею проката вдоль реки, на которую потом, как снежный ком, налепился весь остальной трек.
Скатываемся по крутой тропинке от парка к реке и, проехав мостик через Ливенку, выезжаем на берег.

На берегу хорошая набитая тропа, которую мы оценили ещё в прошлый раз. Немного позже она уходит в сеть СНТ, в которых мы в прошлый раз немного заплутали, но теперь мы подготовились - отрисовали проезд, и проехали без запинок.

И вот они – первые полевые грунты! Было немного боязно – а вдруг не просохло? К тому же, на горизонте опять стали появляться отдельные дождевые тучки, с видимым под брюхом дождём. Но наши страхи не оправдались: грунты высохли, и только возле немногочисленных луж надо было быть аккуратными. А тучи так до нас и не добрались, покружив где-то в отдалении.

Подъехали к Адамовой мельнице, которую увидели в прошлый раз, но не смогли посетить. Вечером нас ждал рассказ о ней от Саши, а пока посещение, осмотр и фото.

После мельницы культурная программа завершена, и можно ехать дальше. Именно этот участок трека запал нам в душу в 19-м, и мы решили, что берега Сосны надо изучить поподробнее. Здесь снова было красиво и накатисто.

А ещё по берегу встречаются рыбацкие стоянки, и так, как время уже к вечеру, то мы нашли себе одну такую, наиболее укромную.

Куча сушняка, принесённого паводком, бревно-лавка, готовое кострище, ровная площадка под палатки – все условия.
"Только тут труп утки" - говорит Игорь.
Мы переглянулись, но место уж очень хорошее - решили пока не обращать внимание. Начали обустраиваться и ставить палатки, как вдруг труп зашевелился, вытащил голову из-под крыла, оглядел нас...снова спрятал голову под крыло...а потом вдруг метнулся к реке и скрылся из виду. Чудные дела тут творятся - подумали мы и стали разводить костёр и готовить ужин. Еда, чай, чтение смс от Димы, купалка в ледяной воде, неспешные разговоры и сон под плеск рыбы в реке. Ночёвка у реки - это прекрасно.

Остальные фото этого похода можно посмотреть в альбоме.