14-16.06.2022 - Касторное - (Олым) - Тула

Это отчет Славы (см. комментарии), который проехал первую часть планового трека вдоль Олыма. Именно так мы хотим в этом году ехать.

К моей большой радости, он разрешил разместить тут его трек, описание и фото. Надеюсь, будет кому-то полезно. Но прежде, чем дам слово Славе, немного предыстории.

Мы хотели проехать вдоль рек Олым и Кшень в июне 2022, делали анонс, готовились, но за 3 недели до старта я неудачно упала и получила вывих ключицы, поэтому поход не удался. Трек - импровизация по космоснимкам и ОСМ. Находили треки других путешественников вдоль Олыма, но они проходили в основном по дорогам, а нам хотелось максимально близко к реке проехать. Мы переживали за проезжаемость нарисованного, но благодаря Славе теперь знаем, что трек едется, а сочные фото заставляют снова ждать июня, чтобы все-таки самим увидеть эту красоту!

Итак, отчет:

Тур-де-чернозем удался, трек бомбический, виды отпад, купалок море в первый день, далее реже, но норм. Малиновым обозначен ваш и мой план, бирюзовый фактический маршрут

Трек

Трек файлом

Далее комментарии.

1 день

3,2 км была видимая дорога в поле по спутнику можно срезать асфальт, но не так как у вас, чуть дальше.

11,5 км дорогу размыла река, рядом справа тропинка к броду. Далее поворот пропустил, ехал прямо, а может его и не было.

16 км купалка, есть столики можно тут позавтракать. Далее заросшая дорога и пшеничное поле, ехал прям по нему дорог нет, смысла ехать там не вижу 16-19 км надо срезать грунтовкой, но может к августу и появится "сезонная" дорога.

19-20 км тоже самое дорог нет, но много земляники, вышел на грунтовку на 20 км, может есть вариант ближе к реке там где дома, х/з короче.

21 км срезал отворотку сознательно, точка "попробовать брод" там пешеходный мост, вообще Олым в любом месте переходи, выше пояса воды не было.

40 км срезка перед ним элитная купалка с причалом и волейбольным полем.

46 км мост есть.

48 км питьевая вода из трубы.

50,5 км брод чуть выше колена.

56 км точка "ищем ночевку" дотяните до 93 км там элитная стоянка или лучше перед бродом 61 км, там пасечники покосили берега вроде норм. От 56км до брода колея из травы, я так понял там только пасечники ездят, ехать норм.

Примерно на 63,5 км борщевик метров 100, я там дубиной порубал сколько мог, но осторожно пешком пройти можно, хоть и не приятно.

66 км тупик далее по пшеничному полю до грунтовки.

77 км берите левее по плану.

83 км можно по черноземному автобану, далее дороги нет, колея и немного кустов всего метров 500, но норм.

84 км поворот пропустил.

91.5 км надо верхом по плану, но я и так проехал, там через сухой ручей только перейти, тоже порубал мальца.

93 км элитная стоянка, уезжать не хотелось, но планы были наполеоновские. Далее все норм, закупка сухим в пятерке в Чернаве, поиск стоянки. Место не супер, но поле было выкошено и доступ к реке хороший, а более и не надо.

2 день

Вечером первого дня зарядил морящий дождь и за ночь грунты не высохли, я попробовал сунутся, но 30м мне хватило, слился на асфальт, а к 10 утра уже все просохло. Утром 1,5км шел-ехал до дороги, обратно лень было, в итоге правильно сделал там был асфальт рядом, не успел измазюкаться.

Асфальт, кстати, приятный, холмистый, извилистый, трафик почти ноль, на грэвеле быстро долетел. Далее все норм, накатанный чернозем, психоделические поля до горизонта.

63,5 км родник. Река Семек с холмистыми видами, заливные поля реки Гоголь, ну и Красивая Меча без комментариев. Очень захотелось изучить излучину у Верхнего Изрога, думается там отличная купалка или стоянка.

В Турдей закупка и поиск стоянки, хотел дотянуть до своей старой, но уже был без сил, берега все заросшие и крутые, на 138 км дороги нет, шел по полю до грунтовки, далее доехал до Красной Слободы и встал в поле, подхода к воде нет, нашел дырку между деревьями и окунулся.

3 день

Этот участок я ездил лет 5 назад, только убрал асфальтовые куски и разведал новые сегменты, все супер, все накатисто, виды отпад.

На 9 км ожидаемый перелаз по кустам, там немного норм.

11 км моя прошлая стоянка, уютная поляна.

На 40 км у построек с собаками надо ехать на право по дороге, а не так как я налево.

77 км интересный участок реки Упа, мне почему то напоминает какую-то среднею Азию.

80,5 км хорошее место для купалки, обеда или стоянки. После Старых Выселок преимущественно асфальт с полевыми перебегами до Тулы. В прошлый раз ехал через Советск, в этот через Огаревку, может можно еще срезать асфальт, но уже не было времени думать. Асфальт тихий, после Мясоедово идет по тенистому лесу. Как то так