30.08.2022 Угра на закате лета. День 3

Предыдущий день

Ночью от реки поднялся такой туман, что палатку хоть выжимай. Даже готовить начинал ещё в тумане. Но завтракал уже на солнышке – день обещает быть жарким.

Сунулся под мост, чтоб проехать старым треком, но, как и вчера, старые дороги заросли, и мне пришлось попотеть с утра, проламываясь сквозь траву. Не выдержав, свалил на асфальт и в Болобоново въехал не красиво по берегу, как в прошлый раз, а по дороге. Помня, как нас встретил тогда брод, решил не мучиться и сразу объехать Изверь по мосту. Но объехав брод, получаешь испытания другого рода.

Сначала продирание по заросшей колее, потом кусты, потом кочковатый луг, в конце поиск по навигатору ответной стороны брода. И вот наконец:

Но страшный собак охраняет брод

Никого не пускает

Брод оказался мелким и вполне проходимым. Даже хозяин собаки сказал, что тут часто бродят велотуристы. Видимо, в прошлый раз из-за дождя уровень воды поднялся и напугал нас.

Вдалеке виднелся мост, но подходов к нему я не увидел

После Извери идут накатанная песчанка и виды на Угру

Новая Жизнь

Заглянул к дубу

Выглядит он неважнецки. Там же набрал воды в источнике

После дуба быстрый и ровный прогон по теньку. Положительно запомнился он ещё с прошлого раза, но сейчас он был тем более к месту, ибо припекало уже нешуточно.

Но счастье длится недолго – дорога выныривает на солнцепёк

На месте с красивым видом я остановился на купалку и перекус

Так и не понял, когда проскочил родник, в котором набирали воду в прошлом году. Зато обязательно тормознул сфотать мостик через Шаню

Снова попробовал прорваться лесной дорожкой за Никольским, но в этот раз стало даже хуже – завалено прямо с краю.

Ни с чем вернулся обратно, и поехал лугами по солнцепёку(

Хорошо бы ехать там, а не тут(

Второй мост через Шаню даже не сфотал, а ведь он более живописный(. Зато на станции вот такой красавец стоял

Прогон по Полотняному Заводу запомнился жарой, снующими авто, от которых отвык, почему-то народом на улицах (в будний день) и желанием побыстрей всё это проехать и свалить с асфальта.

После Устья, покряхтев в горочку, наконец, сворачиваю на грунты. Помню, что должен быть лес после фермы. Ферма-то вот она, а вот лес они отгородили колючкой! Поездив туда-сюда и не найдя в колючке проезда, решаюсь на диверсию: найдя место соединения проволоки, отгибаю прибитый к столбу гвоздь и снимаю нижнюю линию колючки. Затем проползаю с велом и вот он лес. Хотел было оставить так, в назидание, но прикинув, что разрыв может в будущем пригодиться, собрал всю конструкцию обратно. Дорога за колючкой сначала ненакатанная, но скоро сбоку приходит новая дорога в объезд колючки и движется в нужном направлении.

После леса поле с кукурузой. В прошлый раз мы ломились через него, сегодня тут хорошая грунтовка. Кукуруза тут вкуснейшая, и я напихал в рюкзак десяток початков ко вчерашним яблокам. Багажник, как мне показалось, закряхтел.

В тягуны ехать стало потяжелее, да и жара как будто усилилась. К тому же в деревне Кашенки снова всё пошло не по плану. Сначала свернул не туда и сделал ненужную радиалку. А потом, вернувшись на трек и выехав по нему из населёнки, увидел, что трек ведёт меня в некошенные луга, и никакой колеи не предвидится. Потупив в навик, увидел прямо перед собой речку и решил ехать вдоль неё. Речка называлась Суходрев, была заросшая и извилистая (и напомнила мне Вожу).

И вдоль неё шла колея, хоть и хиленькая, травяная – пару раз кто-то проехал. Я всё боялся, что она вот-вот придёт к популярной местной рыбацкой стоянке и кончится. Но она стабильно шла, повторяя контур реки, и не ухудшалась. Надежда куда-то приехать крепла

И в самом деле, сначала она привела меня к пересечению со старым треком (я даже не заметил момента), а потом нарисовалась купалка, пропустить которую в такую жару было выше моих сил. Речка хоть мелкая и холодная, но в этом месте не заросшая, с очень чистой водой.

После купалки жара отступила, а меня ждал финальный рывок

Прощаюсь с Суходревом

Проезжая через трассу увидел друга

Пришлось останавливаться и вывинчивать

Дорога до Сухинич заняла как-то мало времени, и до эльки оставалось полтора часа. Я залез в буш у платформы, где развёл костёр, приготовил обед и спокойно попивал чаёк, в ожидании эльки.

Спасибо Славе за компанию, советчикам с ВМ за советы, а природе за погоду.