08.05.2023 День 3. Красивая Меча (Елец-Ефремов)

Предыдущий день

Третий день майского велопохода по рекам Быстрая Сосна, Дон и Красивая Меча.

Нам не показалось, что было холодно - за ночь замерзла вода в бутылках.

Но с утра снова светило солнце и ощутимо прогревало воздух. Мы даже не стали разводить костер, было и так тепло.

Позавтракали, собрались, намазались солнцезащитным кремом, стартанули.

Вдоль берега докрутили до Мечнянки. Сегодня у нас снова рельеф. Подъем к деревне вознаграждается колонкой и магазином (только будьте осторожны, там любят просрочку продавать).

В деревне появилась связь, поэтому пока парни ели мороженку, я засела курить треки и думать как бы нам лучше проехать, чтобы и побольше интересного посмотреть и успеть до темноты до Ефремова добраться. В итоге решила ехать старым треком - по правому берегу, заехать к Ишутинскому городищу, но порезать пару петель. А по другому берегу как-нибудь потом прокатимся...

И снова вкручиваем в горки и летим вниз.

Вид на городище и с противоположного берега неплох. Делаем перекус, а я читаю про это место. На самом деле достоверно не так много известно, но есть разные легенды и альтернативные версии.

Добавили еще несколько холмов, проехав через Ишутино и Круглое.

Доехали до Шилово, где закупились на обед. Но сейчас еще рано обедать, так что пока крутим дальше. Свернули с асфальта к берегу, а тут нас снова ждут классические виды Мечи. Красота!

Еще и в заброшенный сад заехали. Я, кажется, опознала груши и яблоки, надо отправляться сюда в конце лета за урожаем.

Но вся красота заканчивается достаточно крутым подъемом. Тут уже мне скоростей не хватает, приходится катить вел. Похоже, это горнолыжный склон. По крайней мере, подъемник имеется.

Добрались до деревни Дубики, набираем тут воды на обед. А дальше у нас спуск обратно к реке. Дорога идет краем оврага, очень живописные виды открываются с неё! Но фото, увы, нет.

Внизу небольшой бродик. Дальше едем вдоль реки. Мимо лагеря, мимо поля одуванчиков, через п. Октябрьский. выбрались на большой луг на берегу. Тут было несколько машин и то ли стартовали, то ли финишировали байдарочники. Да, кстати, неплохая идея сплавиться по Мече. Можно посмотреть все красивые холмы со стороны, а не заезжать на них)

Мы тем временем добрались до леса, в котором хотела устроить обед. На самом въезде упало дерево, перегородив всю дорогу. Я предложила встать здесь, т.к. и дров полно, и ветра уже нет, но это место забраковали. Мы проехали еще около километра, но лучше места не попадалось, поэтому завидев столик, я решила вставать тут. Столик, правда уже совсем плох, так что мы им не воспользовались. Видно, что раньше это было место отдыха - и столик с лавочками есть, и умывальник, и очаг из кирпичей. Но почему-то теперь все заброшено. Неужели из-за дерева в начале?

Пообедав, двигаемся дальше. Вскоре дорога выходит из леса к берегу. Тут, кстати, встретилось два новых столика, но это скорее рыбаки себе делали.

А еще мы увидели следы бобров.

Следы людей тоже есть. Трава на колее была примята, значит кто-то недавно ездил. Жаль, что редко ездят и не накатывают дорогу. Она слишком тряская сейчас.

Выбрались из леса и, конечно, нас теперь ждет подъем. Сначала гуманный и с видами, потом крутой с таскаловом.

Зато после подъема будет спуск. Тоже очень красивый. Игорь говорит, что тут надо было Властелина колец снимать. На поле притормозили и издалека посмотрели на Конь-камень на склоне. там туристы на газельке заехали к нему, так что было удобно оценить размеры камня.

Проехали через Козье и снова спустились к реке. К мегалитам я решила не подниматься, но вообще дорога по краю леса выглядела не слишком крутой. А мегалиты мы посмотрели с реки, их так тоже неплохо видно. Почему-то не запомнила их с прошлого раза, а сейчас очень впечатлили эти груды валунов среди березок.

Еще по дороге остановились у родника.

Вообще этот кусочек от Солдатского до Старой Косой самый концентрированный по красоте. Тут холмы, поля, мегалиты, выходы скал, церковь необычная, родник, река, леса на другом берегу, цапли летают, приятная грунтовка и вообще только и успевай крутить головой по сторонам, чтобы все увидеть и запомнить.

Добрались до урочища Маслово, сходили к церкви. В прошлый раз издалека на неё смотрели, а теперь и вблизи увидела. Эту церковь пытались взорвать, но что-то пошло не так, и она до сих пор стоит, пусть и обвалившись наполовину. Вокруг валяются куски стены, отброшенные на десяток метров взрывом. Впечатляет!

Доехали до брода через Вытемку. Точнее раньше это был брод, а теперь положили трубу, и все едется. Фото сделать не догадалась :(

В прошлый раз помню, что последний кусочек до трассы Дон было несколько участков с травой, перекопанными полями и пешкой. Решила их заменить на что-то поприятнее, поэтому поехали вверх в поля.

Тут хоть и был подъем, но зато это был подъем на запад, а значит ветер, наконец, дул в попу и почти что сам закатывал нас вверх.
Вот они, черноземные грунтобаны! По идеально ровной дороге мчим вниз к р. Голубки. Перекусив, едем штурмовать последний подъем.

Я рада, что немного поменяла маршрут, приятно было прокатиться по полевым дорогам. Такой пробник донских полей. Ну и разнообразие это хорошо.

За трассой Дон поехали берегом по треку Славы. Мне понравился этот участок, но там иногда были тряские грунты и в одном месте пришлось немного попродираться через заросли. Зато имеется мостик и вид на церковь.

Ну вот мы и добрались до Ефремова! Теперь нам предстоит 4 часа ждать поезда. Сначала я хотела в лесу посидеть, но в итоге мы решили спуститься к реке и пожечь костер там. Нашли тропинку, идущую вдоль ручья, впадающего в Мечу и уютно устроились среди кленов на берегу. Кстати, хорошо, что не поехали на вокзал ждать. Там не было отопления.

А у нас было тепло у костра. Поужинали, попили чаю, даже немного вздремнули. Уже хотелось скорее запрыгнуть в поезд и спать. Но нас еще ждала погрузка за 2 минуты...

Я козьими тропами провела нас к вокзалу. В кассе удалось узнать платформу (для пдс всегда первая, ближняя к вокзалу), но откуда нумерация должны были объявить позже. Ребята нервничали, т.к. до этого никто не садился в поезд с велом за две минуты, но я их успокаивала, что в прошлый раз нас было в 3 раза больше и все-равно всех посадили. Мы даже проговорили и отрепетировали кто что и в каком порядке будет делать. Тут объявили прибытие поезда, и мы отправились на платформу.

Нам повезло, поезд пришел на пару минут раньше. И проводница в багажном вагоне попалась спокойная. Так что мы спокойно закинули все вещи в вагон, поставили велы в купе (даже не потребовали их в пакеты паковать, что прекрасно) и пошли с вещами в соседний вагон.

Немного итогов: 90+ км по грунтам, рельефу и с баулами тяжеловато проезжать, получается впритык, и нет запаса на непредвиденные ситуации. Надо либо уменьшать дневные пробеги, либо разбавлять асфальтом для увеличения общей средней. Возникла идея попробовать нарисовать кольцевой маршрут из Ефремова чисто по Мече. И проехать его в августе-сентябре в надежде отхватить яблок или груш, которые растут по дороге.

Спасибо всем за компанию и за фото! Не смотря на то, что мы лишились основного фотика, удалось собрать отчет с фотографиями, т.к. каждый фотографировал по чуть-чуть.