10.05.2023 - за пилой

О внезапной прогулке вдоль Красивой Мечи

На вторые майские прокатились от Ельца до Ефремова. Еще в первый день Леше пришлось поехать домой, поэтому мы забрали у него кое-какое снаряжение. В том числе и пилу-выкидушку фискарс. Она отправилась на хранение и транспортировку к Игорю. Но, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Мы благополучно забыли пилу на второй ночевке. Игорь забыл про неё, я не проверила место ночевки перед отъездом и никому из четырех человек бесхозная пила на глаза не попалась. Обнаружили пропажу мы только на обеде. Возвращаться уже было слишком далеко... Обидно, так глупо потеряли фискарс(

9 мая вернулись домой, я нашла самый дешевый вариант и Игорь, спасибо ему! перевел мне эту сумму. Заказала пилу, а сама сижу переживаю. Что пилу не сберегли, не довезли... А у меня как раз еще 3 дня отпуска. И пришла мне в голову безумная идея смотаться за пилой на место ночевки. Точно никто не знал где осталась пила, но на 99%, что на ночевке. И место там нелюдное, вряд ли за 2 дня кто-то успел там побывать. Ну если даже и не найду пилу, то прогуляюсь, а новая уже едет. 

В общем, идея есть, осталось придумать реализацию. Нашла в интернете, что до Мечнянки вроде ходит автобус, а там всего 10км пройти. Да и по времени приемлемо - за ночь-день-ночь можно обернуться. Звоню на автовокзал (найти их рабочий телефон тоже небольшой квест), убеждаюсь, что рейс действительно есть. Осталось подобрать подходящий поезд. Так, отправление 21:42, значит у меня есть еще часов 5 на то, чтобы собраться.

Иду в магазин за едой, попутно сообщаю Леше о потере и о моем плане. Он крутит у виска, типа "куда намылилась? Забей и жди новый фискарь", но я то уже загорелась!

Вроде ничего не забыла, выдвигаюсь к вокзалу. Приехала раньше нужного (из-за отмен электричек сложно подгадать и приехать вовремя), успела прогуляться по новому парку на Павелецкой площади (давно я не была на ней, в прошлый раз еще забор стоял) и посидеть в зале ожидания (тоже новом).

Поезд прибывает в 3:30, поэтому стараюсь сразу заснуть. 

Выгружаюсь в Ефремове. Автобус только в 5, поэтому еще час надо на вокзале посидеть. Я думала, что книжку почитаю, но на вокзале прохладно, отчего сложно сосредоточиться, поэтому просто слушаю фоном подкасты.  

В 4:30 иду к автостанции. По дороге попадается круглосуточный магазин. Понятие круглосуточности в Ефремове такое же, как в Ельце, где мы так и не смогли позавтракать в "круглосуточном" фастфуде.


На станции покупаю билет. Иду на лавочку ждать автобус. Рядом еще пассажиры ждут. Нервничаю, хожу кругами. 5, 5:10, 5:15, а автобуса все нет. Правда уже скопилось прилично людей. Нервничаю, а вдруг не приедет?

Но вот приезжает наш пазик. Усаживаюсь. Сиденья холодные, в салоне тоже холодно. Хорошо, что у меня с собой сидушка есть. В городе должна была быть еще одна остановка на Красной площади (и она ближе к жд вокзалу), но мне показалось надежнее дойти до конечной.

Пока едем до Шилово завтракаю. Перед Шилово еще удалось взглянуть на красивый вид на Мечу - там дорога прямо у смотровой проходит.

Фото из интернета

Народ постепенно выходит. К Мечнянке всего два человека остается. Интересно, что маршрут до сих пор называется Ефремов-Хомяково, хотя, как мне сказал водитель, до Хомяково уже много лет он не ездит, а разворачивается в Мечнянке. Еще раз уточняю у него, что вечером будет обратный рейс и выгружаюсь из автобуса. 

Иду к магазину, настраиваю навигатор, плеер, руку перематываю (ходила с бинтом после того, как перенапрягла сухожилия в походе). Уже собираюсь идти и тут понимаю, что сидушки не хватает. Бегом к автобусу, хорошо, что он еще не уехал!

Ну все, теперь можно выдвигаться, на часах около 6:30. Заворачиваю к колонке набрать воды и топаю по дороге из Мечнянки. Нарисовала себе кольцевой трек, чтобы поменьше повторяться и побольше разведать новых мест. Обратный автобус в 17:50, так что у меня еще полно времени. 

По полям дошла до оврага и перекрестка (6.5 км). Получается, что мы ехали ближе к берегу, а я прошла дальше и захватила край оврага. Ручья нет, видимо, он чисто весенний, но промыл широкий овраг, даже кое-где видны выходы песчанника. Так что для разнообразия можно и тут проехать как-нибудь.

На перекрестке в овраге остановилась перекусить. Было пасмурно и еще прохладно. Дальше знакомой дорогой шла по краю поля. Смотрю, достаточно накатанный спуск к реке. И до бывшей населенки уже недалеко, а вдруг есть дорога по низу? Внизу обнаружилась полянка и выход к реке. Так что можно тут заночевать. Еще в небольшом овражке обнажаются скалы - красиво.

Вдоль берега вроде идет колея, так что следую по ней. Но она становится все хуже, превращаясь в тропу и в итоге совсем пропадая. И идти можно и так, по траве - она в мае еще низкая. Но вот берег становится более крутым и я понимаю, что пора возвращаться на полевую дорогу. Обратно идти лень, так что поднимаюсь прямо по склону, он тут еще достаточно пологий, да и песчанниковая крошка хорошо держит.

Дальше по дороге добираюсь до Стрельниковского. Тут никого. Прохожу мимо стоянки со столиком и добираюсь до нашей укромной.

Все так, как мы оставили при отъезде. Кострище, дрова. 

О! Вот и пила лежит! Ну как можно было её не заметить при сборах?! 😖


Еще немного посокрушавшись, отправилась в обратную дорогу. На стоянке со столиком сделала привал. Сидела на пеньке и наблюдала за трясогузкой. Она устроила себе гнездо в дереве у стоянки. Выныривала из него, плавно опускалась на землю, оглядывалась, а потом мелкими перебежками перемещалась по полянке. Что-то находила полезное вспархивала и исчезала в дупле. Она сделала несколько таких вылазок, а потом, видимо, собрала все на полянке и улетела на другой берег.

Тем временем, облака немного рассеялись, и солнышко начало припекать. 

По той же дороге вернулась к оврагу с перекрестком. 


По пути внезапно увидела ковыль, который не заметила ни парой дней раньше на веле, ни сегодня утром. Такой он неприметный.


Спустилась к реке, так мы ехали и в походе. Время было к обеду, и меня начинало уже клонить в сон (еще бы! я на ногах с 3 ночи). Нашла уютную полянку и большим упавшим деревом. Привалилась к нему, перекусила. Потом решила еще немного посидеть и незаметно провалилась в сон. Проснулась через час, шея затекла, спина болит - дерево какое-то неудобное попалось.

Отправилась дальше. На той стороне видно было Хомяково, до которого теперь не доезжает автобус. Дошла до моста и прогулялась по нему. 

Только спустилась к берегу, как с полей приехало несколько машин сельхоз.техники. Прямо с той дороги, где недавно шла. Подняли облака пыли. Как мне повезло, что успела до их приезда!

Весь берег усыпан ракушками


В Мечнянку было еще рано возвращаться, так что пошла длинной дорогой вдоль берега. Тут мы тоже ехали, но прямо через Запрудненский, а я свернула по слабой колее к берегу (22.5км). Сначала она привела меня к полянке со сходом к воде и кострищу. Тут я снова села перекусить. 

Потом пошла по натоптанной тропинке, вдоль чьих-то заборов. Местные явно были удивлены кого-то увидеть тут. Мальчишка лет 10 даже подбежал поближе ко мне, но так и не поняла чего хотел, пошла дальше.

Вышла к еще одному спуску к воде (23км). Видимо, тут купалка, т.к. и лесенка есть. А еще на другом берегу красивый высокий скалистый берег. На викимапии называется утес Галочник. Ради этого вида стоит проехать берегом.



Поднимаюсь к Мечнянке. Тут тоже высокий берег со скальными выходами.



С другого конца от моста на осм нарисована дорога. Неужели с этой стороны нет заезда? Задаюсь целью найти проезд или спуск, но ничего не находится, берег слишком крутой.

Вот уже зашла в Мечнянку, сфоткала светофор


Нашла овраг, по которому вроде нарисована тропинка вниз (26км). Если кто-то там и ходит, то очень редко. И с велами, особенно гружеными, там делать точно нечего.

Но решаю все-таки спуститься вниз и посмотреть как там. Вниз иду по грунтовой дороге. Надо будет в следующий раз съезжать по ней, а не по трясучему асфальту рядом.

Внизу перед мостом сворачиваю налево вдоль берега. Симпатичная дорожка. И еще привлекают взгляд зеленые волны на склоне.



Дальше вид становится более живописным. В склонах торчат "стены", а внизу у дороги валяются уже отвалившиеся куски.




Дошла до оврага с "тропинкой". Никакой тропинки вверх не видно. Тут место для отдыха - полянка, сход к воде. Красивое место, но наверняка будет занято местными в хорошую погоду. Среди деревьев можно разглядеть еще одну скалу.




Прошла чуть дальше, но тропа быстро заканчивается, дальше дороги, увы, нет.

До автобуса остается уже немного, так что возвращаюсь к остановке. 

Приезжает уже другой водитель. На конечной снова садится только один человек кроме меня. Но по дороге к Ефремову нас становится больше - около 15. 

В начале восьмого приехали на вокзал. Теперь надо где-то поужинать и отправиться на вокзал ждать поезда в 00:34

Я хотела поесть супа, горячего, нормальной еды, в общем. Сначала пошла в кафе "Три пескаря". Кстати, оно удобно для велосипедов - есть летняя веранда. Но у них был только фастфуд.

Потом нашла на Яндексе на Красной площади столовую. Дошла до неё, но, похоже, что она не работает. Была закрытая дверь и никакой вывески. Ну зато прошлась по площади, почитала об истории города, фотографии посмотрела.

Дальше отправилась к пиццерии Томато на ул. Свердлова. И её тоже не смогла найти. Хотя дважды обошла вокруг. Ну мистика какая-то! Видимо, сказался недосып и весь день на ногах.

В итоге пошла в СВШ(Самая вкусная шаурма) через дорогу. Шаурму не стала дегустировать, а съела кесадилью. Горячий чай, горячая еда, теплый зал кафе - вот теперь хорошо)

Около 21 отправилась на вокзал. Тут было пустынно и, к сожалению, не так тепло, как в кафе. Три часа ожидания показались ужасно долгими. Книжку читать снова было лень, слушать подкасты я уже тоже не могла - наслушалась за день. Так что включила себе какую-то музыку просто.

Около 23 я заинтересовала полицейских. Подошли, посмотрели на меня подозрительно, спросили чего жду и куда еду и удалились.

В полночь я уже с нетерпением ждала когда же объявят мой поезд. Платформу я уже знала (ближняя к вокзалу), осталось услышать откуда нумерация. За 15 минут до прибытия все еще ничего не объявляют. Я начинаю немного волноваться. Иду в кассу, она открыта, но никого нет. Иду на улицу к мосту. Ни тут, ни на платформе никого.

А если поезд не остановится? А если проводник проспит и не откроет мне дверь? И придется тут на вокзале ночевать 😨

Но в итоге за 5 минут объявляют прибытие, поезд еще на 2 минуты опаздывает, но я благополучно сажусь в вагон. Ура! Наконец-то можно спать. И самое главное, что цель достигнута - пила у меня.

Что мы узнали в итоге:

1. Всегда. ВСЕГДА! Проверяйте место ночевки перед отъездом

2. Съездить за пилой реально, но стоит это как новая, так что см. пункт 1

3. До границ областей автобусы плохо ходят, но может повезти

4. В Запрудненском есть красивый утес, так что стоит к нему заехать

5. У моста под Мечнянкой есть красивое место, ночевать там не очень, но на обед/привал можно заехать

6. Если очень соскучиться по Красивой Мече, то можно одним днем скататься к ней. Искупаться, полюбоваться видами и вернуться обратно в город.

Трек

Фотоальбом


Комментарии