06.05.2023 День 1. Красивая Меча (Елец-Ефремов)

Первый день майского велопохода по рекам Быстрая Сосна, Дон и Красивая Меча.

На Мечу мы уже ездили в 2018 году. Но почему бы не проехать еще раз, если места красивые? Тем более у нас было несколько участков, где мы хотели проехать иначе. 

Объявились на всех велоресурсах, набралось нас 5 человек. Рано утром в Ельце выружаемся из поезда. Еще один участник - Денис догоняет нас на следующем поезде. На вокзале обнаружилось, что фотик отказывается читать как основную, так и запасную флешки, так что мы сразу остались без нормального фотоаппарата. Далее фото будут вперемешку от всех участников с разных устройств, так что качество сильно скачет. 


Мы не завтракали в поезде, план был перекусить местным фастфудом. Но он был закрыт, хотя и написано, что круглосуточно работает. Ну делать нечего, едем пока дальше на выезд из города.

После жд сворачиваем к реке. Участок вдоль реки от Ельца до моста через Дон рисовал Леша. Осенью 2021 мы проехали левым берегом Сосны, теперь вот едем правым.

Сначала едем по приятной грунтовке, вокруг газончик и редкие деревья. Через километр выезжаем к жд-ветке и оборудованному роднику (надо будет заехать в следующий раз на родник, он выложен песчаником, со стороны даже похоже на древние фундаменты). Трек идет вдоль жд, и вроде даже тропка есть, но мне показалось слишком тряско по ней ехать, поэтому поднимаемся в населенку.

В Ольшанце едем мимо карьера. Встретился нам только один грузовик, наверное, из-за выходных так пусто.

Проезжаем полузаброшенный СНТ, который как будто прямо на территории (бывшей территории?) карьера стоит, потом подъезжаем к воротам с колючей проволокой, и вот к нам уже бегут собачки, но мы быстро ныряем вправо по мото-пешей колее.

Она через поле приводит нас к реке. Я уже присматриваю местечко для перекуса, но от ветра пока спрятаться негде. Хотела было за насыпью трассы Дон спрятаться, но и там ветер. В итоге остановились в двойной полосе кустов. Тут тоже дует, но не так сильно. 

Да уж, не жарко. Но так и было по прогнозам. А еще все сайты с прогнозами показывали, что вчера весь день поливало эти места. Но никаких следов дождя, к счастью не осталось, чернозем подсох и не липнет. Правда еще сегодня до обеда над нами тучка должна пройти, но там немного и недолго будет поливать, а дальше все сухо (но холодно).

Берегом добираемся до Сахаровки. За ней выезжаем на площадку с видом на крутой высокий берег Сосны. Я останавливаюсь поправить седло, а Леша уезжает вперед. Замечаю, что мы не на треке и должны ехать не низом, а верхом. Решаем немного подождать Лешу и возвращаться на трек. Пока стояли стало совсем холодно, потемнело и нас накрыл снег! Вот это да! В мае снег!



Лешу так и не дождались, ну ладно, встретимся в Черкассах у магазина. Вернулись на трек. Дорога по верху подзаброшена, но колея четко читается. Едем, глазеем на виды.

Спуск не очень приятный - узкий желоб и кривые колеи. Выбрались на зеленый лужок на берегу. Можно было сразу выехать на грунтовку, но я с удовольствием немного по травке проехала.

На задах Черкасс нас нагоняет группа мотоциклистов. Кажется, что мы едем по одному треку, потом еще не раз с ними пересекались.



В Черкассах приехали на главную площадь. Перекусываем у магазина. Я прочитала про памятник огурцу. Тут и Леша нас догнал, двигаемся дальше. Снег прошел, и вроде даже начинает теплеть и распогаживаться.


За Черкассами Леша что-то потерял и снова от нас отстал, а мы продолжили ехать грунтовками вдоль реки. За Ериловкой согревающий асфальтовый подъем. В Голиково сворачиваем обратно к реке. Тут смотровая. Крутой высокий берег, глыбы песчаника (или известняка?) живописно выдаются из него, а внизу река, поля. Одна глыба лежит горизонтально словно специальная площадка. Красиво! 




Тут же на берегу есть смотровая беседка. Была бы хорошая погода, то можно было бы там зависнуть. Но мы едем дальше. Внизу, кстати, тоже красивые виды со скалами встречаются.




Добрались до устья Быстрой Сосны. Правда на этом берегу заросли, поэтому особо ничего не увидели (видимо, лучший вид с левого берега Сосны). Зато нашли информационный щит и лавочку. Остановились тут на перекус, а заодно узнали, что мы едем по экотропе. Больше нигде никаких указателей не видели. Тропа-призрак.


После Задонья едем краем карьера, но дорога постепенно ухудшается и превращается в тропинку. В итоге упираемся в завал. Разведка показала, что за ним тропинка плавно поднимается вверх и выводит на карьерную дорогу. Так что перебираемся через завал.


На выезде стоит шлагбаум и охранник сидит, т.е. с обратной стороны на карьер не попасть, придется объезжать. В Задоньевском поворачиваю в сторону переезда на ст. Дон, а не по альтернативному треку через Анненку. На разведку уже времени нет, хочется скорее магазин в Донском и обед.

Едем к понтонному мосту. Но у моста нас ждал неприятный сюрприз. Мост есть, но стоит прислоненный к другому берегу... Вот это поворот! В мае 2019 был на месте, да и вода сейчас не высокая уже. Чего они его не поставили?

Тут же нас догоняют мотоциклисты. Спрашиваю у них можно ли перебраться по жд-мосту на другую сторону, но говорят, что там автоматчики стоят.


Ну значит придется делать крюк до следующего моста. Вызваниваю Лешу, который в очередной раз от нас отстал, чтобы сообщить ему про сюрприз. И тут оказывается, что беда не приходит одна. Леша сообщает, что у него поломка - развалился конус втулки. Решаю вернуться к ст. Дон и там решать что делать дальше. Не успела написать Денису, как он, наконец, нас догнал. Едем все к станции. Настроение никакое, думаю уже сливаться, т.к. у нас с Лешей снаряжение общее, а все тащить сама не хочу. 

Но пока ехали, было время подумать, прикинуть какие вещи надо забрать. В итоге решила продолжать поход, а Игорь великодушно пустил в палатку, чтобы мне не пришлось тащить отдельную.

На станции обедаем и занимаемся перекладыванием вещей. Правда отдать много не получилось, т.к. основной вес - продукты - уже были расфасованы на порции для двух человек, решила везти так и есть побольше.


Очень жаль. Леша отправляется обратно в Елец, а мы вчетвером едем дальше. Надо, наконец, перебраться на другой берег Дона.

Асфальтом едем до моста. Он на ремонте, но это даже хорошо, спокойно проехали по закрытой части. Еще посмотрели на скалы Галичьей горы, раз уж мы сюда заехали.

Тихим асфальтом добрались до Донского.




В Донском закупаемся в Пятерочке и набираем воду в колонке. Окраинами выбираемся из села, перебираемся через жд и после небольшого асфальтового прогона сворачиваем к реке.

Едем по грунтовке окраиной Скорняково. Тут встречается разная живность.



Хотела заехать в усадьбу, но бдительный охранник нас не пустил. Пришлось мельком взглянуть на усадьбу и церковь и поехать в объезд.

За селом начались поля. Где-то укатанная дорога, но встречаются и тряские участки. Останавливаемся перекусить в сосновом перелеске.




Затем небольшой участок едем по полю. В прошлый раз тут росла свекла, сейчас, видимо, что-то злаковое. Но едется хорошо, земля твердая.


Далее (с 95км) вдоль берега хорошая колея. И стоянки тут хорошие, но нам бы побольше проехать сегодня, да и время еще раннее.

Проезжаем еще несколько деревень. На следующем прогоне вдоль берега отмечена чья-то ночевка. Хоть только 17 часов, но решаю заехать, посмотреть.

Ночевка отличная. Укромная, без ветра, выход к Дону, каменистый берег (а не ил), красивый вид, полно дров. В общем, решила остановиться тут, а завтра уже нагонять то, что сегодня не доехали.




Разбили лагерь, собрали дров. Я, Игорь Д. и Денис расположились у костра, а Игорь П. отправился отсыпаться. Ели, пили чай, травили байки про другие походы. 

Когда стемнело и появилась Луна, вышли на поле смотреть на неё. Это, кстати, было одно из условий от Игоря к ночевке - чтобы было видно луну. А вообще я получила кучу пожеланий к ночевке и их с каждым часом становилось больше - и без ветра, и с дровами, и у реки, и у поля.. Хорошо, что наше место всем требованиям удовлетворяло)

Стояли смотрели на огромную луну, на звезды, слушали тишину. Потом уже разошлись по палаткам. Надо набираться сил перед завтрашним днем.

Трек

Трек страва

Трек файлом

Комментарии