14.06.2023 День 5. Касторное - Мценск

Сегодня утром выехали позже обычного. Поднялись обратно в поля и уже другой дорогой поехали на трек.

Выбрались ненадолго на асфальт, а потом вернулись обратно в поля.
Дороги в полях хорошие, ветер попутный, поворотов почти нет. Дорога до Долгого вышла скучноватой. Все-таки вдоль рек интереснее ехать, там и виды постоянно меняются, и рельеф присутствует. Я коротала время, нюхая поля. На каждом новом поле росли другие растения, и они по-разному пахли.

Пересекли жд по переезду и заехали к памятнику-паровозу. Его поставили недавно (в 2019 еще не было). Паровоз прямо как новый, свежепокрашенный.

В Долгом у нас была первая большая закупка (на Олыме-то глушь). Скушали по мороженому, позвонили всем родственникам. И посмотрели прогнозы - они не порадовали: во второй половине в Долгом обещают дождь. Ну может мимо нас пронесет, мы-то сейчас дальше поедем.

Постамент больше, чем Ильич!

По дороге встречаем старшеклассников в форме. Для последнего звонка вроде рано еще. Решили, что, наверное, это у них экзамены идут.

На выезде в колонке набрали воды на обед и по пешеходному мостику через пруд покинули Долгое.

Снова едем полями, но пейзаж поменялся. Теперь дорога идет от одного урочища к другому, поля сменяются перелесками и одичавшими яблоневыми садами. Грачевка 1-я, Грачевка 2-я, 3-я. За ними Вышнее Долгое. Да, названия разнообразием не отличаются...

В Вышнем Долгом еще есть жизнь, видимо, раньше это была большая деревня, а теперь только заброшенный Дом культуры и обилие таких же заброшенных хоз.построек об этом напоминает.

Пока обсуждали это, проехали еще Нижнее Долгое и Русановку Вторую. В третий раз пересекли р. Должанку. В этот раз автомоста не было, для машин - брод. Мы уже тоже собирались ехать вброд, но тут Лёша заметил отходящую налево тропинку, и мы нашли узкий пешеходный мостик.

Где-то тут на берегу р. Тим я планировала сделать обед. Мост был в процессе ремонта, поэтому рядом с ним купалки если и были, то сейчас оказались раскурочены. Решили проехать чуть выше по течению. Речка не мелкая, должны же местные на рыбалку и шашлыки сюда ездить!

Как оказалось, местных я переоценила (или мыслила штампами жителя густонаселенной территории). Здесь не было стоянок на каждом шагу, как, например, вдоль Москвы реки.

Проехали уже довольно далеко, и я была готова вставать где-нибудь даже без спуска к воде, но тут мы доехали до брода через Тим. А у брода пригорок с деревьями, столиком и кострищем. Как раз то, что мы искали!

Располагаемся, по очереди ходим купаться. Спуск к воде от брода, но там мелко совсем. Надо еще поискать место, чтобы хотя бы выше колена было. Я дошла до середины реки так слева от брода. Лёша потом сходил направо - говорит, что там чуть глубже. В общем, поплескаться и смыть с себя пот - норм, а поплавать не получится.

Когда пили чай, на нас что-то капало. Да и вокруг кружили тучи. Но дождь так и не начался. Не стали его дожидаться, а поехали дальше.

Вернулись на трек, а потом я посмотрела по спутнику и думаю, что могли бы и через Нижнее Долгое Первое (оцените название) проехать и подрезать трек. Как раз пока обедали, с той стороны доносились душераздирающее мычание коров, и дорога туда уходила.

Ну а в этот раз немного проехали асфальтом через Урынок. Очень странная деревня, даже зловещая. В ней было много грачей. На въезде куча грачей ходила по полю, что-то там искали. А в деревне на дороге насчитали 5 или 6 сбитых птиц.

Полями доехали до Дубровки. Тут полным ходом шла стройка, мы с трудом разъехались с камазом. Закапывали бетонные кольца и пластиковые трубы. Лёша предположил, что это газ проводят. В деревне есть кран с водой, отметила его на карте.

Наша главная культурная цель сегодня - Охотников замок. Когда мы уже выехали на асфальт по которому всего 3км было до замка, с неба закапало. Я хотела доехать быстренько до замка и успеть до дождя, но ребята меня остановили. Мы заехали к остановке в Харском, чтобы посмотреть движение осадков на Яндексе, но пока я смотрела, дождь усилился, и мы так и остались там.

Повезло, что остановка была капитальная, большая, с тремя глухими стенами. Мы и велы в неё спрятали, и сами разместились на лавочке.

Минут через 20 дождь резко закончился, по мокрому асфальту поехали к замку. Точнее "замку". Вообще это здание сахарного завода, а в советское время его переоборудовали и в одном крыле сделали что-то вроде клуба или библиотеки. Сейчас все заброшено. Мы заехали в арку и смогли немного прогуляться внутри. Кажется, что не так давно все вывезли, еще остались вещи - стулья, надписи, но пол уже вскрыт и вся электроника вытащена.

Дождь все еще накрапывал. Мы немного постояли ещё и на местной остановке.

Я сходила в магазин (нормальный. Есть базовые продукты, печеньки какие-то, хлеб. Еще и промтовары половину зала занимают) докупить лук, про который забыла в Долгом.

Дождь мог еще неизвестно сколько моросить, так что дальше ждать смысла не было, и мы поехали по треку. Но сначала надо было набрать воду на ночевку. На карте отмечен родник и я даже нашла на ютубе видео как зимой народ ходил на пешую прогулку к замку и набирал тут воду. Т.е. в наличии родника я не сомневалась, оставалось только найти его. После небольшой разведки родник был найден. Правда после дождя тропинка к нему была скользкой.

Свернули на грунты, по мостику пересекли какой-то очередной ручей и поднялись в поля. Трава еще была сырая, а земля быстро подсыхала. В полях вообще уже все сухо.

В Белом не сразу нашли нужную своротку, т.к. нужная нам дорога сильно заросла. Ребята даже сомневались, но и их убедила, что нам точно именно туда надо!

И действительно, хоть травы и было много, но под колесами явно чувствовалась колея, которая провела нас через овраг и вывела в поле на другой стороне.

Вдоль посадки добрались до пересечения с асфальтом. Там у меня был план съездить в Рождественское, посмотреть старую церковь и заодно брод через Тим. Но из-за приключений в начале похода мы выбивались из графика, поэтому решили обойтись без разведки.

И снова поля, поля, бескрайние поля. Но теперь уже с боковым, а иногда и встречным ветром. Вот уже поворот к Быстрой Сосне (да, той самой, где ночевали день назад). Где-то на Сосне я планирую заночевать.

На повороте делаем привал. Перекусить, отдохнуть после борьбы с ветром, подождать пока уляжется пыль от проехавшей машины (уже и намека нет на прошедший дождь!).

К реке был длинный пологий спуск.

Вот мы уже на берегу Сосны. Но её совсем не узнать! Около Ливен и Ельца это широкая река, а тут речушка. Кажется, даже уже Тима, который у нас был в обед.

Едем вдоль берега, ищем стоянки. А ничего нет! Километр, второй.. четвертый. Никто не отдыхает на Сосне! На пятом километре нашлась стоянка со спуском к воде. Но в зарослях - в них темно и на земле ни травинки. Как-то неуютно. Время, вроде, еще есть, можно попытать счастья дальше. Ну а вдруг что получше попадется?

И через 500 м приехали к еще одному съезду. Травяная полянка - небольшая, но должны уместиться. На той стороне высокий берег, обрыв, а в нем гнезда стрижей. Для купания есть островок, к которому можно пройти по палкам. Есть более-менее глубокое место, дно без ила. Местечко такое укромное и уютное, теплое и закрытое от ветра. И даже не смотря на близость реки, тут сухо. Однозначно остаемся!

Правда место под палатку все-таки пришлось поискать. Ну либо не обращать внимания на муравьев.

Игорь даже бобра заснял, когда ходил на поле ловить связь. Еще цапля мимо пролетала, стрижи кружились у своих норок.

Тут же еще и мяту нашли, пили чай с ней. Душевная стоянка и душевный вечер получился.