15.06.2023 День 6. Касторное - Мценск

Предыдущий день

С утра было пасмурно, но тепло.

Мы собрались и поехали дальше вдоль Сосны. Добрались до устья Тима. Кажется, что обе реки одинаковые, а, может, Тим даже шире. Неизвестно кто в кого впадает.

Кстати, больше мест для ночевки не было, так что нам лучшее досталось.

Отправились к броду через Тим. Тут фермерское хозяйство, стадо овец спугнули. Брод не глубокий (чуть выше колена), дно каменистое.

Перетащились через брод, на другой стороне тоже дома стоят, но там нам были не рады. С разных сторон сбежались собаки и стали на нас лаять, так что мы скорее поехали дальше.

В Шибаново по нарисованному треку дороги не оказалось, поэтому немного сымпровизировали.

Выбрались на асфальт и по автомосту пересекли Быструю Сосну (уже широкую).

Поднялись в деревню Вязовик, нашли там колонку. Из деревни полевой дорогой спустились к реке. Виды на спуске обалденные!

В урочище основная дорога ушла в Сосновку, а мы поехали дальше вдоль берега. Проехали по скошенному лугу, а в конце дорога закончилась, и только еле заметная колея уходила дальше в заросли. Мне бы уже тут задуматься, но следы же есть, значит прорвемся.

Трава была высокая, мешали кочки, но ехать было еще можно. Начался подъем, пришлось спешиться. Потом мы уткнулись в большую трубу (она выполняла роль мостика через ручей). За ней были видны очертания старой дороги, но уже сильно заросшей, с кустами в центре.

По навигатору оставалось всего 500м, поэтому не стали возвращаться. Под ногами захлюпало - это из склона бьют ручьи. Теперь надо еще и под ноги внимательно смотреть, чтобы в воду не наступить. Кусты иногда сменялись зарослями мяты. Через какое-то время, наконец, выбрались на открытое место. Тут уже можно ехать.

От дороги нас отделяло последнее препятствие - перепаханное поле. Но и его мы преодолели.

По асфальту приехали к источнику. Кажется, тут не так давно сделали благоустройство. Может с тех пор и заброшена дорога, по которой прорывались.

Тут даже есть пешеходный спуск к реке (мимо нас прошел рыбак). А мы разместились отдохнуть на лавочке. Из будки из колонки раздавалась запись, что-то про жизнь святых или какие-то притчи. Я не вслушивалась, но запись ужасно раздражала. Хотелось послушать природу или хотя бы тишину. С высокого берега открывается вид на Сосну, склоны. Хочется насладиться им, а тебе что-то бубнят фоном.

Начал накрапывать дождь, но на небе не было видно никаких тучек, поэтому просто поехали дальше по треку в Сосновку. Это большое село. По дороге нашли колонку, так что на родник можно и не заезжать. В центре села есть магазин, детская площадка, что-то вроде клуба, административные здания. Дальше производственные корпуса, высаженные сады, с/х техника ездит. Видно, что тут у людей есть работа, приятно посмотреть.

За Сосновкой начались бесконечные поля. А нам как раз уже пора обедать. Но тут до лесов далеко, так что крутим до Ушаково. Ехали с попутным и попутно-боковым ветром, поэтому быстро добрались.

В Ушаково замечаю небольшую речку и заросли вдоль нее. Тут было бы неплохо расположиться. Поворачиваю направо, к мосту через ручей Зеленка. Едем по полю в поисках хорошего места, но все слишком близко к домам. Оставляю ребят на поляне с земляникой и еду на разведку.

Чуть дальше уже на р. Фошня нахожу старый железный пешеходный мост. Он страшненький, но еще крепкий. А на том берегу кусты закрывают нас от деревенских домов.

Перевезли велы по мостику, сели в траве. Было хорошо, но когда стихал ветерок, то на нас нападали комары.

Перекусив, вернулись на трек. Нас ждал скучный прогон по ужасной трясучей дороге. Более-менее можно было ехать по обочине, но все-равно приходилось уворачиваться от ям. Только под конец свернули на параллельную грунтовую дорогу вдоль поля. Как же приятно ехать по грунтобану!

Еще намного помучались и, не доезжая до Маркино, свернули в поля. Следующий десяток км ехали полями на север. До Александровки нас посадки прикрывали от ветра. За Александровкой проехали через симпатичное место - мелкая речушка, лужок, дорога поднимается в березовую рощу, а в ней столик с лавочками. Вот тут было бы неплохо пообедать!

Дальше до Непочатой были открытые места, ветер немного мешал. Увидели велослед, приятно, что кто-то еще ездит тут.

От Непочатой до Грачевки снова гребенка. Снова спасаемся на параллельной грунтовке.

Наконец, асфальт закончился, начались поля. Думали, что отдохнем, но не тут-то было! Началась ужасно пыльная дорога - по сухой земле ездит тяжелая техника, и разбивает все в пыль. То ли ветер, то ли мы колесами поднимаем эту пыль, она забивается в нос, слезятся глаза. Ужасно, в общем.

Еще мимо проехала Нива и подняла за собой облако. Пришлось останавливаться и ждать пока оно осядет. Пока ждали немного перекусили.

Только мы поехали - Нива едет назад. К счастью, водитель оказался нормальный - притормаживал перед нами.

На следующем повороте увидели много техники - Камазы с удобрениями, комбайны, машины. И к ним подъезжали все новые и новые.

Долго ехали по этой прямой. Приходилось постоянно сходить на обочину, чтобы пропустить очередную машину, подождать пока осядет пыль. Нам еще повезло, что был боковой ветер, который достаточно быстро сносил её. Да, не в то время мы тут оказались...

Но все когда-нибудь заканчивается. Доехали до большого оврага, спустились вниз (тут ручей в трубу убран, так что проезд без брода), заехали на другой склон, и, наконец, свернули с пыльной дороги.

У Зеновьево остановились перевести дух. На контрасте уже любая дорога была хороша, но дорога и правда была прекрасная. От Зеновьево есть зимняя щебеночная дорога и грунтовая летняя. Мы поехали по летней, а через пару км свернули к р. Кунач, где у нас должен быть брод.

Космотуризм снова не сработал - на местности колея повернула в противоположную сторону, а не куда нам надо. Ну мы пожали плечами и поехали по дороге, вдруг там лучше вариант. Но то была дорога к домам на окраине Зеновьево. Еще чуть съехали по тропе в сторону реки, осмотрелись, но ни намека на брод, а главное ни намека на дорогу на другом берегу не обнаружили, поэтому вернулись искать плановый трек.

Поехали по полю. Добрались до нарисованного поворота - ничего не видно. Оставили Игоря с велами, а сами по азимуту по траве пошли на разведку.

К счастью, скоро под ногами почувствовали старую дорогу. По ней прошли в заросли (когда-то тут были дома), а за ними вышли на каменистый участок, где дорогу уже было хорошо видно. Спустились до брода, убедились, что он проходим и довольные вернулись назад.

Вышли по колее на поле. Оказалось, что проехали мимо поворота метров 150. Поворот вообще не читается, хотя дорога есть, так что надо идти четко по треку.

Брод совсем мелкий, но вода холодная. Где будем ночевать мы уже знали, но там воды нет (только если в купель окунаться), поэтому решили как-нибудь тут помыться. Нашли место чуть поглубже, там и постирались (а то все пропиталось пылью). Свежие и чистые отправились дальше.

В Вязовое вела слабая колея, но кто-то все-таки тут ездит изредка. Поднялись в населенку, обернулись посмотреть откуда мы съехали. Вот, наверное, местные жители удивились трем велосипедистам, появившимся оттуда, где "дороги нет".

"Местные жители"

Преодолели еще один овраг с красивым видом и вдоль посадок выбрались к Покровскому.

Мы уже не раз бывали в этом пгт (раз). У нас тут хорошая укромная стоянка в соснах и родник недалеко от неё. Туда и едем. Но сначала надо заехать в магаз.

Едем по дороге, глазеем по сторонам. В этой части поселка мы еще не были. Виднеется парк, стадион, пешеходные дорожки, деревья, кусты. Приятное впечатление осталось.

Солнце уже садится, поэтому в темпе вальса делаем закупку, звоним родным, заезжаем на родник за водой и двигаемся на ночевку.

Родник, кстати, благоустраивают:

Приехали на место уже в начале девятого. Нашли старое кострище, поставили палатки.

Сегодня проехали 95 не самых простых километров, поужинав, отправляемся отдыхать.