13.09.2023 День 5. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

Утро было теплое, но пасмурное и с ветром - сразу надеваем доп.слой.

Перед Донским красивый вид и быстрый спуск в долину. В Малотроицком подивились на кучки бабушек тут и там, но ближе к выезду из населёнки увидели автолавку, с такими же бабушками. Может и встретившиеся раньше были в ожидании её приезда? Там же усмотрели темные тучи, но ветер не совпадал с ними направлением, и мы напряглись.

На выезде посетили ковш и заехали на смотровую полюбоваться округой и выяснить, наконец, что же там с тучами: выходило, что тучи всё-таки движутся к нам и будут пытаться догнать. Спускаемся к старому карьеру и, согласно оптимизации, должны были проехать его краем, но решились сделать радиалку, чтобы пофотать красивые отвалы.

Посетили станцию Рождество, полюбовались мозаикой и переехали через пути. За железкой дуло с полей, и мы стали подмерзать, а чуть позже редкие капли дождя вогнали нас в уныние. Мы даже стали присматривать место, где нам прятаться от дождя, если вдруг начнется, но мы едем дальше, а дождь, вроде как, передумал начинаться.

В Нижнем Брусланово снова перелезли через пути, согласно оптимизации трека (и так нам больше понравилось), и въезжаем в населёнку. Здесь нас привлекла интересная детская площадка, сделанная своими руками и с фантазией, жаль что подробно не запечатлели инсталляции.

Через поселок уходим в огороды (хотели, правда, вдоль реки, но пропустили поворот, а возвращаться не стали), а на выезде из посёлка по железному мосту переезжаем на другой берег.

На другом берегу почти сразу ныряем в кусты на тропу вдоль берега. Саша уже была тут в мае и разведала нырок в кусты, но далеко не уехала - половодье не пустило. После нырка с мостиком сходили посмотреть отмеченный на карте пляж - хорошее место для перекуса, купалки.

Затем была приятная тропинка на склоне. С тропинки, с высоты хорошие виды на Дон, а когда она въезжает в Ключи и становится асфальтовой, кажется, будто едешь по велодорожке в подмосковье. И чего мы раньше тут не ездили?!

Столбы дыма от сахарного завода стали видны ещё от Ключей, а когда появились трубы, то и принесло ещё и запах, похожий на жареные семечки... Ближе к поселку берег поднимается, открывается вид на жд мост, но и ветер  на открытом холодит нещадно.

В поселке заезжаем в магаз, и, пока идет закупка, оставшиеся на улице имеют общение с продавцами с мини-рынка. Вопросы традиционны: откуда-куда, где-как спите, что едите; подтягиваются еще слушатели. Но народ доброжелательный, смотрит на велосипедиста в шортах скорее с сочувствием, чем с удивлением.

- Чего у вас тут так холодно? Вчера жара была, в шортах нормально было, а сейчас мёрзнем.

- Да вчера я и сам в шортах ходил, а сегодня вот, в куртке.

Желают удачи и не пристают больше.

Завод коптит, здесь запах сильнее и совсем не семечками, к тому ж холодно - хочется уже ехать. От магаза (и завода) выезжаем через промплощадку, где сложены горы сырья. Просто ряды гор! А фуры все привозят и привозят новые партии.

Выезжаем с территории, переезжаем жд, чтобы посетить, наконец, стрелку Мечи. Но здесь, в отличие от стрелки Сосны, ничего не видно - заросли всё закрывают. Мы потыкались в рыбацкие стоянки, нашли место ночёвки Славы, и, сделав пару фоток, уехали, так и не увидев Мечу.

Красивой дорожкой вдоль Дона доехали до моста, асфальтом поднялись к магазу (в котором когда-то закупались, и который, судя по виду, закрылся), и сразу после него сворачиваем к жд. Под путями можно проехать на ту сторону, на трек, но нам туда не надо. А надо по хорошей дорожке, что идёт вдоль железки, и приводит нас к вокзалу станции "Красивая Меча", мы давно хотели ее посетить.

Вай-фай раздают?

После вокзала возвращаемся на трек. В прошлый раз были тут вечером, сейчас же в первой половине дня, но впечатления те же: тряско, ветрено, неуютно; с одной стороны угрожает синяя туча, с другой пробивается чистое небо.

В Волотово въезжаем немного по-другому, пытаясь соптимизировать, но асфальт неизбежен. Заехали пофотать на смотряк возле стеллы, но с этой стороны оврага ничего особо не видно, в отличие от смотряка у букв. Надо было бы и туда заехать, благо солнце всё-таки решило выйти, и фотки получились бы шикарные, но мы заленились.

Спустились по узкому оврагу по каменистой дороге к мостику, полюбовались видами с него и переехали на другой берег. Там к домам теперь ведет мощеная дорожка. Как бы и на другой стороне не закатали все в асфальт, изюминка пропадет.

В Черепяни думали полюбоваться на высокий правый берег, но оказалось, что его из-за зелени и домов не видно. Посёлок аккуратный и уютный, даже старинная церковь есть, но состояние ее печально.

По мосту возвращаемся на правый берег и едем вверх, в поля, исключив пересечение большого оврага. Вышедшее солнце припекает, а у нас открытое место. В полях созревший подсолнечник, устраиваем дегустацию.

На горизонте уже виднеется Лебедянь, но у нас снова оптимизация старого трека: после очистных не поднимаемся к окраине, а продолжаем ехать по берегу, вместо промзоны и населёнки получаем грунтовую колею вдоль речных зарослей. Нам тут так понравилось, что решили где-то остановиться на обед, и как раз нам подвернулась уютная стоянка со сходом и сушинами, оставшимися от предыдущих отдыхающих. Костер, чай, салат, купалка, солнышко...хорошо.

После обеда красивой дорожкой въезжаем на окраину Лебедяни: тут хоть и асфальт, но авто почти нет, к тому же от реки не отдаляемся - она виднеется справа. Здесь же, в колонке набираем воды, ибо что дальше с водой будет - не понятно.

Пешеходный мост пока на ремонте

По мосту переезжаем на правый берег Дона и скоро попадаем на приглянувшуюся нам "вело"-тропу вдоль берега. И тут нас настигает дождь из непонятно откуда налетевшей тучки. Заросли вокруг очень плотные - спрятаться негде, а тент разворачивать лень, поэтому доехали до ближайшего дерева и спрятались под ним. Через пять минут дождь кончился и мы поехали дальше.

Проведали вход в метро Мулярчика, прокатили по красивой тропе вдоль берега, вышли на асфальт и пересекли автодорогу у Стрелецкого моста. Снова немного асфальта и уходим на берег, где съезжаем к купалке чтобы попрощаться с Доном – теперь наши пути расходятся. Чуть дальше увидели пешеходный мостик, и решили окончательно попрощаться с Доном с него, но это оказался мост через Сквирню, в её устье.

Со Сквирней ещё раз столкнулись, когда подъехали к железнодорожному мосту через неё, и оказалось, что она не пересохла (в прошлый раз следов реки вообще не было), а представляет собой препятствие. Разуваться, пачкаться, переносить велы нам не захотелось. Зато захотелось проверить отрисованные дома варианты, и мы поехали вдоль речки. Местами было тряско из-за народной брусчатки в грязных местах, но в целом дорога вдоль дач нам понравилась.

Чуть проехали по шоссе, преодолев овраг с той же Сквирней, и устремились в поля. Колея в поле, вечер, тепло – кайф. Слева от посадок пришёл плановый трек. И ехать бы нам прямо на ночёвку в лес, но тут мы подумали, что неплохо было бы помыться. Намного потупив в навик, намечаем пути проезда к Сезёновскому пруду. На перекрёстке сворачиваем к Сквирне, чтобы попытаться найти брод через неё. Но состояние колеи говорит нам, что тут вряд ли кто-то хотя бы ездит регулярно, а уж через брод и подавно. Старый брод мы всё же нашли, но перебираться через него не захотели, так что едем дальше, в сторону Сезёново.

После грязного оврага на подъёме из травы с лаем выскочила куча собак, но почему-то нами не заинтересовалась, а занялась внутренними разборками. Мы же, въехав в гору, тут же по асфальту с ветерком спустились к пруду, проехали через плотину, нашли спуск к воде и в темпе помылись. После купалки, довольные, возвращаемся на гору в Сезёново и уходим в сторону полей. Темнеет и холодает – надо спешить.

Проезжаем внушительный овраг: карта говорит, что с ручьём, но мы воды не заметили. Ещё одно поле, и вот наш лес. Уже в сумерках пометались туда-обратно в поисках места, чуть не потерялись, но в итоге нашлась ровная поляна для палатки, а топлива тут везде полно.

Разбираем, ставим, выкидываем, разжигаем.

Когда начали готовить ужин, почувствовали неладное. В прямом смысле почувствовали – откуда-то несёт фекалиями. Беглым взглядом кучек не обнаружили, но запах не исчезал. И только тонкое чутьё и внимательный взгляд позволили обнаружить почти невидимую на осенних листьях размазню. Пришлось очищать лес (и наш воздух) путём утилизации в костре. Потом нашлась вторая размазня, и уже вместе они чуть было не погасили нам костёр.

Уют на стоянке восстановлен. Еще немного посидели у костра, попили чаю и отправились спать.

Фотоальбом (там больше фото)