14.09.2023 День 6. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

С утра было довольно прохладно, и стоял туман, но мы настолько медленно собирались, что к выезду туман рассеялся, а солнце уже вовсю припекало.

На завтрак была уже стандартная каша с кабачком. Кабачок оказался отличным дополнением - разбавляет суховатую кашу, добавляет новый оттенок вкуса и является дополнительным источником клетчатки, которой не так много получаем в условиях похода. Надо взять на заметку.

Еще с нами до сих пор ездил кочан капусты, который мы добавляли почти во все блюда (суп, салат, так ели), а он все не кончался, надо все-таки было брать маленький. Тыквочки из Талиц еще ждали своего часа.

Пока выбрались с ночевки, ноги промокли от росы на траве. Мы объехали лес и вышли к железке. Поискали яблок (в прошлый раз были), подъехали к мосту, сходили на другую сторону жд осмотреться (кто-то, протискиваясь впритык, ездит под мостом на авто, но колею на другой стороне перепахали). Планово едем вдоль путей. Сначала колея была накатанная, потом травы стало побольше, а когда въехали в тень посадки, которая не дала траве просохнуть, то пожалели, что план не поменяли. Начинающие подсыхать боты снова промокли, а через травищу местами мы проламывались с хрустом.

Доползли до места, где ранее перелазили через жд. Вдоль путей начинается покошенная ”обочина”, решили ехать дальше, до первого пересечения любой тропы с путями, а заодно посетить отмеченный на карте о.п.

Не сразу, но нашли платформу остановочного пункта «Коллективист», полное отсутствие путей подхода к ней с любой из сторон нас не порадовало. О.п. нерабочий, но должны же какие-то дороги тут остаться “по старой памяти”. Пришлось походить туда-сюда, но безрезультатно.

Пока выбирали вариант - ломится вперед Vs возвращаться - нас догнал весьма резвый товарняк, и пришлось, как партизанам, быстро нырять в ров с кустами. Пропустив поезд, поехали, всё таки, вперёд – где-то там справа к путям должна прийти дорога. Дорога оказалась еле живой колеёй охотника\грибника, и до жд она не доходила. Зато в нужную сторону нашлась тропа. Ура, спасены! Перебираемся через пути, где, немного проехав по лугу,  попадаем на трек.

Проезжаем Круглое и вскоре снова уходим в поля. Сначала уже без урожая, затем от перекрестка колей и посадок начинается кукуруза. На том же перекрёстке в прошлый раз мы сворачивали направо на ночёвку, но в этот раз нам туда не надо. Продолжая движение в кукурузе, не сразу сообразили, что едем не по треку: оказалось, что свернуть направо всё-таки надо было, а потом уйти по параллельной дороге.

Возвращаться заленились и покатились дальше, благо катилось под горочку хорошо. Дойдя до оврага, дорога свернула в противоположную от нужной сторону, нырнула в овраг, а вынырнув, стала уходить всё дальше от трека. «П – приключения!» - подумала одна часть команды. «П - потеря времени» - напомнила другая.

По полувспаханной колее начинаем облизывать овраг, пытаясь приблизиться к треку. Он идёт где-то по другой стороне, но визуально его не видим. Ох уж эти сезонные дороги (и блуждающие треки)! Наша колея растворяется в пашне, и приходится ползти полукилометровый перпендикуляр к треку вдоль посадки. Фермер вскопал всё, оставив нам мааленькую полоску под деревьями. На треке была хорошая колея, но взгляд в обратном направлении говорит нам, что и там все перепахано, и, наверное, даже хорошо, что мы свернули не туда, а то брести бы нам пешком по пашне и гораздо дольше.

После такого стресса надо перекусить, остановились у посадок в теньке с видом на красивое поле подсолнухов.

Добравшись до Льва Толстого, закупаемся в сетевике, скупаем вкусняшки в лавке со сладостями (странный магаз: то богатый выбор, а то ничего), в кулинарии через дорогу покупаем еще пару пирожков в дорогу (невкусных, как оказалось) и покидаем этот гостеприимный посёлок.

На выезде всё равно пришлось заехать в сетевик, для закупки ходового перекуса, а дальше едем в поля. День жаркий, и на открытом месте хорошо припекает, а тут по пути Астаповские прудики соблазняют остановиться на купалку. Вздохнув, едем дальше, в гору по жаре.

Проезжаем мимо зернохранилища, выезжаем в поля, тут жара и пыль. На повороте видим озеро, которого не было в прошлый раз. Ну тут мы точно искупаемся! Раздеваемся и подходим к воде, но дно, вроде песчаное, дальше становится похожим на ил – засасывает и поднимает муть, и мы, с сожалением, отступаем.

Снова поля. В прошлый раз тут ездила техника, поднимая тучи пыли, сейчас же урожай не убран, а где убран, там ещё не приступили к дальнейшей обработке земли. Так что едем спокойно, любуясь окрестностями. Трек проходит возле леса, после которого тогда начали импровизировать, не найдя дороги. В этот раз решили разведать недоразведанное и пробиться-таки на плановый трек, а для этого нужны силы. Поэтому заруливаем в лес и устраиваем обед и отдых. Готовим салат, чай, пробуем пирожные, купленные во Льве, сушим полотенца и палатку. Солнце греет, птички поют, место настолько уютное, что уезжать не хочется.

Пообедав, выползаем на дорогу. За лесом видим колею в нужном направлении. Дорога хорошо набитая, но вокруг следы уборки урожая: возможно, по ней вывозили урожай с поля, а значит дорога может быть не сквозной. Так и вышло: у оврага дорога обрывается. Обидно. Опять объезжать? Но на спутнике же чётко видно колею через овраг! Начинаем искать и находим еле заметный след – да, это она! Преодолеваем овраг, а на другой его стороне идёт хорошая колея – разведка удалась. Но ввиду непостоянства этой дороги в следующий раз может и не повезти.

Колея идёт по лугу, потом вдоль рукава оврага и мимо леса выходит в поле подсолнухов. Дорога всё увереннее вела нас в нужном направлении, но, обогнув лес, закончилась. Пришлось разворачиваться, а железка и дорога были так близки!

Забираем немного на юг и попадаем на дорогу, но асфальт на ней настолько ужасен, что авто предпочли накатать колею рядом, и мы добавляем ещё немного грунтов. Снова попадаем на край оврага (уже другого, здесь они идут подряд) и едем вдоль него.

Рукав оврага тянется целых три километра, на берегу его растут яблони (набрали яблок), кусты шиповника (надёргали немного), сливы (плодов не нашли), гуляют животные (вспугнули и догоняли кота) и вообще он достаточно живописен.

Доехав до устья этого рукава, мы увидели ныряющую в него колею. Из-за того, что в прошлый раз не знали о ней и не сориентировались вовремя, мы не нашли перелаз через корневой овраг. Тогда пришлось делать большой крюк и в итоге выезжать в Чаплыгин асфальтом.

Сейчас колея на месте, а значит нас ждет разведка. Но для приключений нужен запас воды для ночевки, а населёнок по пути сегодня больше не предвидится. Поэтому делаем петлю через колонку в Митягино.

Мы скатываемся в основной овраг и, снова вспугнув кота (возможно, того же самого), подъезжаем к воде. Здесь очень симпатичный прудик, но подходов к воде не видно, берег илистый, и мы опять остались без купалки.

Разведка показала, что через заросшую плотину есть пролаз. Тропа плохо проходима с велами (скользкие плиты, корни и мокрая жижа), но мы перебираемся, толкая вдвоём по одному велу.

На другой стороне живописная и уютная поляна, где можно было бы заночевать, но желание ополоснуться не оставляет, а дальше по треку навик показывает возможное наличие воды.

Едем полями, тени всё длиннее. Проезжаем мимо уютного места, где под деревьями сходятся несколько полевых дорог. И снова хочется остаться тут, но манит возможная купалка, и снова едем в поле.

Доехав до нужной своротки видим, что это просто посадка, без дороги. Заходим в нее в поисках хотя бы тропы, но находим лишь...гриб. Странный, белый, по виду похожий на пластмассовый.

Еще раз повтыкав в навик и оценив наши возможности добраться до предполагаемой купалки, решаем возвращаться на перекресток и искать ночевку там. Прокатившись туда-сюда, мы не нашли подходящего места. Решили просто встать в поле, с той стороны, где с утра будет светить солнце. Примяли траву, поставили палатку, а вот место под костер решили устроить в посадке, в уютной низинке. Это решение было очень удачным: в поле, после заката выпала роса и стало холодно, а у нас, в закрытой деревьями низине, было тепло, сухо и почти не задувало.

Мы так и не искупались, а помыться очень хотелось, поэтому решили пустить на мытьё резервную полторашку. Нагрели в кастрюльке воду, довели но комфортной температуры, развели костер пожарче и, стоя у огня, по очереди помылись. А ещё перед ночевкой мы впервые смогли беспрепятственно любоваться звездам, как как впервые встали не в кустах.

Фотоальбом (там больше фото)