12.09.2023 День 4. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

С утра было прохладно. Мы в лесу переживали за Славу у реки. Зато солнце светило уже с утра, а после завтрака стало настолько тепло, что доп.слои нам не понадобились.

Спустились к реке и поехали по тропе вниз по течению. Но тропа довольно резво пошла в гору, даже велы толкать пришлось. А когда мы, оставив велы, свернули по указателю на пешую тропу, то возникло ощущение, что мы переместились куда-то в горы (впечатление портили только вездесущие коровы, точнее их следы). Сходили в каньон и спустились грот посмотреть. Напомнило наш поход к Черному морю и пешую прогулку к водопаду Мужские слезы в первый день.

После леса, выехали на холм - смотровую точку, где полюбовались на окрестности, и затем спустились в долину. Здесь тоже очень красиво, это место крутыми берегами и обнажениями известняка напоминает Мечу.

В Трубицыно тормозим у магаза, съедаем по мороженке. По асфальту спускаемся к мосту, и, проехав до устья 500м, прощаемся с Пальной. Берега Сосны уже не такие живописные, к тому же, как нам показалось, не так хорошо накатаны, как в прошлый раз. Местами по колее приходилось хрустеть наросшей травой.

В Талице фермеры собрали богатый урожай тыкв, но и нам немного оставили на грядке. Там же снова посетили старинный храм, но сливами полакомиться в этот раз не получилось - не урожай.

По велодорожке ныряем под мост и, немного поплутавши, выехали на асфальт, где Слава втопил, а мы решили проехать старым треком через карьер, но заехав в него в этот раз по-человечески. От карьера открывается неплохой вид.

Перед Суворовкой открытая местность, и мы смотрим на другой берег, вспоминая и пытаясь разглядеть, где и как мы ехали в мае. В самой Суворовке решили не ехать старым треком (вдруг там опять перепахали, не оставив колеи), а поискать надежную дорогу, примеченную раньше.

Поплутали по населёнке, поездили по задам, сфотав храм на окраине, прошмыгнули по грядкам и выехали на нужную дорогу. В Суворовке мы обошли Славу, уехавшего вперёд по треку и о нашей разведке не знавшего.

Грунтовка, шедшая между посадкой и полем, оказалась прилично песчаной, аж велы водило. Очень неожиданно было встретить тут такое покрытие. Видимо, из-за песка, свёкла на этом поле росла очень жиденько, но уже на соседнем поле ботва колосилась по полной. И когда мы остановились на перекус, то не удержались и выкопали одну на пробу. До этого мы пробовали свеклу лишь в 17-м году, и нам она тогда не сильно зашла. Эта же была спелая, сочная и вкусная, съели почти всю.

По грунтовке, больше похожей на останки реликтового асфальта, между свекольных полей мы подъехали к оврагу, в котором обедали в прошлый раз. Но тогда нам не понравилось заталкивание велов и выезд из него. Трек перерисовали, поменяли приключения и таскания на лайтовую петлю и асфальт. Здесь же, на подъеме из оврага, нас нагнал Слава...чтобы снова уйти в точку...и опять не туда.

К Засосенке ведет хороший асфальт, но раньше он дублировался накатанной грунтовкой, да и сама она по состоянию больше походила на асфальт. Теперь же эта дорога показалась нам слишком мажорной, и мы решили её объехать. Вдоль того же оврага, но с другой стороны, идет колея, спускающаяся реке - педали не крутили, наверно, с километр.

У самой реки колея похуже, а вокруг следующего оврага она почти совсем зарастает, но зато с высокого берега открываются виды. Снова наблюдаем дорожки, которыми ехали в мае. Дальше начинается поле с непонятными растениями (из всего, что мы знаем, смогли предположить только тростник), и там уже идет хорошая колея.

Рисованный трек идет берегом до Засосенки, но нам дорогу вдоль реки перегородила проводка выпаса, и мы решили не связываться с электричеством, а тем более с коровами. Проехали через ферму и знакомой дорогой приехали на стрелку Сосны и Дона.

Слава тут уже расположился за бетонным столом, искупался и приготовился обедать. Решились на обед и мы - время было подходящее. Правда, в таком популярном месте найти сушин даже для чая было непросто, но в итоге мы справились и замечательно пообедали в таком живописном и знаковом месте (только вот фоточек оттуда мы что-то не сделали).

От стрелки в этот раз выбирались не огородами, а главной улицей, но так и не поняли, где лучше. Зато после населёнки начинается грунтовый хайвей, плотный, широкий и быстрый, ехать по нему было настолько здорово, что не поехали ни вариант трека к бывшей мельнице, ни через карьер, а сразу долетели с ветерком до Отскочного.

В Отскочном ещё в прошлый раз положили асфальт, а после поселка шла неприятная доломитовая гравийка, но теперь и ее закатали в асфальт (но кусочек метров сто на память нам оставили).

С дороги с ностальгией проводили взглядом прошлоразовую ночёвку, но нам туда сейчас не надо. Не надо нам и на излучину хоть там и красиво (и злых подсолнухов теперь не наблюдалось), а вот пролаз к источнику на Плющанке хотелось всё таки найти. Но и в этот раз нас постигла неудача: полазив в траве, нацепив колючек по всей одежде и перепробовав кучу яблок, тропу мы так и не нашли, и, расстроенные повторным фиаско, поехали в объезд.

Слава ушел в отрыв еще в поле, а мы ещё и задержались на спуске, починяя прокол. А когда скатились в долину к источнику, Славы уже там не было. Он набрал воды, пешком сходил разведать тропу (и подтвердил, что от источника она есть) и поехал дальше. Пока набирали воду подмерзли: солнце сюда уже не добиралось, плюс холод от ледяной воды.

Поехали дальше, попутно присматривая место под ночёвку.

Оно нашлось довольно скоро: это была поляна в деревьях, с кострищем, бревном-лавочкой, бельевой веревкой и даже насекомоуловителем. Поляна большая и явно популярная, но чистая и невытоптанная. Мы посомневались, но решили остаться. Взяли купальное и пошли к реке.

Но искупаться оказалось не так просто: сначала идет довольно крутой и длинный грунтовый спуск, а внизу он становится песчаным, и след теряется. Выход к воде нашёлся рядом с источником, так что купалка была холодной.

Возвращаться решили другой тропой, она была каменистой и напомнила нам тропу где-нибудь на побережье Черного моря. Вышли на другую стоянку, гораздо больше нашей, с рядом бетонных плит то ли под костры, то ли под палатки, заросших травой и мхом. К нашей стоянке пришлось идти по дороге, сделав приличный крюк.

Вернувшись, начали обустраиваться. Дров поблизости, конечно, уже не было, и пришлось изрядно полазить за ними по кустам. Уже в сумерках на поляну ворвался велосипедист (мы даже подумали сначала, что это Слава) и спросил, проедет ли он тут (и махнул в сторону реки) - ему надо в Сахарный завод. Мы ему объяснили, что через реку он вряд ли проедет и рассказали, где находится мост.

Слава же уехал дальше и заночевал уже на устье Мечи. Приведу тут краткое описание его дальнейшего маршрута:

13.09. На 38км решил разведать грунтовки, дороги нет или сезонная. После Данкова ехал по треку Светы Шарк, хотя места знакомые. В целом очень понравилось верховье Дона, его лучше видно, поля с красивыми перелесками, урожай собрали, но большинство полей не перекопали, было очень живописно, особенно 72км-76км, там прям топчик, едешь вдоль Дона с видом не него и поля. В Полибино не стал заезжать, был там лет 5 назад, ночевка красивая с видом на церковь.

14.09. На 35км по треку было перекопано, хотя была колея, но решил найти альтернативу, в итоге с 36км ехал по краю поля в надежде, но решил уйти на дорогу на 37км, через овраг и речку Курца. Далее Куликово поле, экотропа до Монастырщино, на 56,6 км моста нет, переход в брод плохой, надо западней переходить, я там раньше бродил, там норм. Далее чумовые поля до Епифани и ночевка на карьере.

15.09. С 4.5км по 25км прокинулся тихим и уютным асфальтом до Спасского, местами прям как велодорожка в Европе, настолько комфортно и без трафика было. Далее полями до пересечения с классическим треком Ясногорск-Узуново в Новую Деревню 53км. Тут все знакомо и езжено не раз, последний раз был в этом мае, разведал тропу в Веневе по старой жд ветке, все норм, понравилось, убрал частично асфальт до купели 12 ключей.