04.11.2023 - разведка перед зимой

Уже давно катаем зимой кольцевой маршрут от Захарово. На нем минимальное количество "соленых" дорог, но при этом обычно даже после снегопадов их накатывают. Поэтому за зиму не раз и не два проезжаем Захаровское кольцо.
Например, такНо теперь один участок между Раево и Богачево оказался отрезан гольфклубом. Если раньше было вялотекущее строительство, и можно было без проблем проехать, то теперь клуб продолжили активно строить и проезд закрыли. Надо искать альтернативу или придется вырезать целых 8 километров.

Решили сегодня ехать на разведку. С утра неспешно собирались, так что выехали только в 11.
Сказывается месячный перерыв в катании. Сразу останавливаемся поправить седло, подкачать колеса.

В Северном Леша, наконец, показывает мне тропинку, о которой уже давно говорит. Мне понравилось там. С обеих сторон вода, а ты едешь по узенькой полосе земли.

Потом перед Летним Отдыхом еще один пруд обогнули.

Пруд на р. Захаровка решили с юга объезжать, там поменьше грязи.

А еще там поле ромашек. Кажется, как будто поле снегом припорошило.

Подъехали к "лунной поверхности", а там как обычно грязь начинается. Леша сворачивает правее к жд, чтобы кусочек грязи объехать.

А дальше вдоль дороги по лесу идет тропа солдатская. Я еще удивляюсь чего мы раньше не ездили тут...

Чуть позже мы поняли, что тропа тут появилась недавно и не случайно. На "лунной поверхности" идет какой-то ремонт. Там жижа и грязь. Впрочем, смотрите сами:

Мне понравилось как Vitalich прокомментировал текущее состояние дороги:

"Они пробились к месту, где кончались заросли, но тут их ждало разочарование: полоса, достаточно широкая и прямая, действительно напоминала издали дорогу. Вблизи же она оказалась трясиной, которая представляла собой липкую хлюпающую субстанцию, простиравшуюся вдаль, на сложно устроенном дне, покрытом округлыми и продолговатыми углублениями и выступами; из трясины торчали большие камни. Пвгдрк, являвшийся как полизиатр специалистом по вопросам планет, заявил, что перед ними полоса испражнений какого-то гигантозавра, ведь дорогой – с этим они оба соглашались – полоса быть не могла. Ни один колесный альдебаранский экипаж не мог бы форсировать подобной преграды." https://fb2.top/vtorghenie-s-alydebarana-32551/read

По тропе доехали до поворота на стрельбище. Там уже избежать грязи никак не получилось. Сначала попробовали найти вдоль дороги траекторию посуше, но земля стала наматываться на колеса.

Тогда отступили и свернули к стрельбищу. Там был тупик, но мы увидели тропу в сторону бывшей свалки. Не без труда, но преодолели по ней вал. Тут было видно колеи обратно к дороге, а вот тропа затерялась (а я надеялась, что она к населенке идет).

Ну делать нечего, направились к дороге и поехали краешком.

К счастью, самую грязь мы все-таки обошли, так что испачкались не сильно. Между СНТ и прудом на Нахавне еще поразведывали дороги. Обычно на развилке ехали левее.

В этот раз еще и направо съездили (11.5 км). Там выехали к перпендикулярной дороге. Поехали проверить куда она ведет, но быстро уперлись в тупик. Поле закончилась, началась чисто пешая тропа через завалы.

Тут можно заметить в центре кадра лоскутки на ветках, типа метки на тропе

Поняли, что дальше смысла нет продираться. Там же в тупике и перекусили и поехали назад к пруду.

За прудом было немного поля, к счастью, уже прикатанного. Встретили там звериные следы

Вот мы и в Богачево. Сначала поехали к забору гольф-клуба (15,5км). А вдруг там кто-то вдоль ездит?

А вот и гольф-поля

Никакой дороги по полю вдоль забора не было. И мы даже честно попытались проехать, но недолго. Повернули назад и стали искать объезд. Первый поворот привел нас на карьер (17 км).

Дальше все-таки выбрались на правильную колею. Но там на нас напали репейники

На очередной развилке взяли левее к оврагу с речкой внизу (18,5). Сначала подумали, что это и есть Нахавня, но потом разобрались, что это какой-то её приток, а нам надо дальше.

Тут же, вопреки прогнозам, начинает моросить дождь. Ну только его нам не хватало!

Вскоре доехали до развилки. Налево спуск к Нахавне, направо - дорога, которая должна как раз к забору гольф-клуба идти, но по ней уже не поехали, т.к. была слишком грязной, а вот зимой может и можно будет по ней проехать.

Спускаемся к Нахавне. На ОСМ нарисовано, что дорога дважды пересекает реку, но это ошибка. На самом деле там есть мостик, но он через приток, к которому сначала подъезжали. А Нахавня течет восточнее дороги. В этом плане на Яндекс картах более правильная информация.

Разобравшись с тем где мы, начинаем искать переправу на другой берег Нахавни. Тут тоже повязаны тряпочки на ветках, но они приводят нас к броду.

Нам в брод не хочется, так что идем вверх по течению в поисках места получше. И находим мостик. Тут тоже висят метки, но уже из розовой пряжи.

Ненадолго останавливаемся помыть вел. А дождь периодически принимается снова.

Далее снова ищем тропу. метки из тряпочек и ниток либо заканчиваются, либо ведут в завалы. Так что наугад поднимаемся вверх по склону.
Натыкаемся на идола.

После плутаний по лесу находим что-то похожее на тропу. Она периодически то теряется, то появляется снова.

В итоге выбираемся к бывшему санаторию. Немного погуляли по нему.

Едем к Кобяково и к нашей тропе. Трава уже примялась, листья полностью опали. Лес стал прозрачнее, и по тропе удобнее ехать.

Едем, радуемся, и вдруг утыкаемся в завал. Елка упала в том же месте, где уже пропиливали раньше. Правда теперь она в 3 раза толще, придется потрудиться, чтобы расчистить проезд!

На костровом месте делаем перекус. Дальше уже без новых завалов. Так, откидываем небольшие ветки с тропы.

Мы на финишной прямой, а дождь усиливается! Приезжаем к вокзалу. Тут уже все ждут электричку, она вскоре подъезжает. Крутим скорее в сухость и тепло, пока двери не закрыли. Внезапно встречаем Виталича, выходящего из эльки, он уже приехал домой, а мы только садимся.

В итоге на разведку мы скатались, но новый вариант дороги между Богачево и Раево пока не нашли. Надо придумывать еще варианты.