16.12.2023 - лыжи Часцовская (Кубинка) - Звенигород

Снег все сыпет и сыпет, поэтому продолжаем кататься на лыжах

За две недели с прошлой поездки прошло два сильных снегопада и еще почти каждый день немного подсыпало, так что мы заранее готовились тропить если не все, то большую часть пути.

Выбрали эльку пораньше, чтобы захватить побольше светлого времени суток. На анонс в этот раз только Женя откликнулся, так что шли втроем.

Все началось с того, что мы опоздали на электричку. Но быстро нашли решение проблемы - сели на следующий экспресс до Кубинки, а Жене написали, что будем перехватывать его у перехода через БМО.

В Кубинке встаем на "лыжню" прямо у платформы.

Дальше идем вдоль путей

Над нами развязка БМО. Проезжает поезд в сторону Кубинки-2, как раз куда нам надо. Вообще обычно он идет на 5 минут раньше нашего экспресса, но сегодня опаздывает на 20 минут. Так что могли бы и на нем проброситься и заметно обогнать Женю, но не догадались расписание посмотреть.

Шаг вбок от жд, и сразу проваливаешься в снег. А на дороге движение оживленное. Только и успеваю в объектив ловить.

Перед Красной горкой, наконец, дошли до тропинки от жд. Останавливаемся раздеться (мне жарко) и домазать лыжи (у Леши они почему-то сегодня плохо держат).

К счастью, дорога к Кубинке-2 чисто формально посыпана песком, так что ехать можно.

Потом с дороги свернули на тропинку и заехали в поселок

Там, немного поплутав, все-таки вышли к дырке в заборе

На прямой и белой дороге Леша быстро усвистел от меня коньком.

А Женя в это время вышел на Часцовской. В начале до СНТ Ветераны лыжня была благодаря Андрею, а дальше уже пришлось тропить.

Подъезжаю к пересечению с треком, а там уже два лыжника! Очень удачно пересеклись с Женей и дальше уже поехали вместе.

Т.к. снега выпало достаточно, то пошли так же как в прошлый раз. Всю тряскую дорогу должно было присыпать. Так и вышло. Под ЛЭП была местная лыжня, а на перелазе к следующей ЛЭП было полно снега. Женя сказал, что ему нравится тропить пока есть силы, так что первую половину шли за ним. Спасибо!

На второй просеке сегодня была лыжня, так что ехали-отдыхали. По дороге наблюдали следы лосей.

Это, вроде как, лежка лосей

Сворачиваем в лес. И там тоже лыжня! Женя чуть ушёл вперёд, и прямо перед ним внезапно и совершенно бесшумно через лыжню прошли три взрослых лося и лосенок. Видимо, их мы и спугнули под ЛЭП.

Так прекрасно ехать по лыжне! Но мы не сразу заметили, что лыжня идет не туда. Доехав до тупика, возвращаемся на правильную дорогу и начинаем тропить.

На деревьях встречаются следы лосей

А на снегу - птиц...

..и иногда мышей

Вышли к Никольскому пруду. Тут вообще целина! Нет ни намека на тропу или дорогу. И рыбаков тоже сегодня нет.

Но после нас уже можно идти

Я знаю куда идти для перехода через дорогу, но Жене надо было объяснить как-то. Только сегодня заметила, что на "выходе" висят красные метки.

Следующее поле было, кажется, еще глубже. Сначала шла я, вроде даже нащупывала под ногами старую лыжню, но на следующем шаге проваливаешься по колено. В итоге опять пропустила Женю вперед.

В траве стало помельче

А в лесу совсем хорошо. Там даже очертания каких-то следов проглядывались, может и наших.

Не зря в прошлый раз оставляли Лешу на пропил. Теперь не надо идти в обход

В Чамрах остановились перекусить. Детской площадкой никто не пользуется, но теперь и туда есть лыжня.

Главная дорога в снт в этот раз белая. За Чамрами тоже лыжня была, после поворота к Сетуни - чуть припорошенная квадроколея.

Женя нацелился на брод, но мы его все же остановили

В объектив камеры попал Йетти

По мостику сегодня еще никто не ходил

Танец с саблями лыжами

У мостика случайно взглянули в сторону брода и заметили там еще лыжников. Крикнули, что тут есть мост. Лыжников оказалась целая группа

До Шараповского карьера они накатали нам лыжню. Заехали на смотровую.

Одинокий рыбак

Лыжня ушла дальше вдоль карьера к Шарапова, а мы свернули в сторону Симы. По колеям до нас только животные ходили.

На просеке след снегохода. А нам прямо, снова тропить.

Зато этот участок самый живописный.

Елки облеплены снегом

Постоянно то тут, то там слышно как очередной сугроб падает с самых верхних веток, куда еще проникает ветер.

Снежное царство

Удивительно, как такой слой снега держится на ветках

А тут снежная стена просто!

После поворота на восток начинается лыжня. Даже несколько сразу. И тут встречаем и лыжников.

И на следующем повороте лыжня не закончилась. Вот повезло!

У обсерватории сегодня тоже было пустынно, только собака нас встречала

Двигаемся к Новошихово

Все дороги в снегу, так что сегодня спуск к платформе не такой стремительный. Где-то даже приходится толкаться палками

До ближайшей эльки 40 минут. Эх, придется до конца идти.

Вдоль жд проехал снегоход, но, к сожалению, не туда, куда нам надо. Так что к мостику идем снова по снегу. У мостика еще раз перекусили.

Отдохнув, начинаем восхождение

Иду вперед, под снегом видно нашу лыжню. Как хорошо, что она есть! Старый след держит, а сойдешь - сразу тонешь в снегу.

На повороте снова счастье - есть лыжня! Кто-то сегодня прошел.

Где-то по дороге справа замечаю что-то светится. Горит финская свечка, а на ней чайник. Потом все-таки замечаю и человека. Перекинулись парой фраз, оказалось это "хозяин тропы" - Александр. Говорит, уже много лет пропиливает эту тропу и очень рад, что кому-то пригодилась. Ну а мы его поблагодарили за тропу и за сегодняшнюю лыжню.
Дальше уже тропим сами.

Выбрались на просеку - тут лыжня есть.
Постепенно темнеет, встаем достать налобники, тут нас и Александр нагоняет. И сразу обгоняет и уходит в точку - "встретимся на станции".

Мы пытались его догнать, но тщетно. Уже сильно вымотались от сегодняшней тропежки.
В Клопово сегодня лошадок не было. По занесенной дороге спускаемся вниз (мне так она даже больше понравилась - снег тормозит, и я не падаю).

До Нахавни колея, потом подъем. Женя героически поднимается в лыжах, т.к. автоматические крепления не выдерживают таких условий использования - забиваются снегом, леденеют и не выстегиваются. Хорошо, что мои в этот раз все еще работают.
Два поля и вот мы уже у жд путей. Идем по белому к платформе. Тут же подкатывается наша электричка. Заходим в неё и в тепле ждем отправления.

Пока ехали в эльке, сходила нашла Александра. Оказывается, у него есть 3 варианта проезда по этим местам, а наш четвертый. Уже потираю руки в ожидании когда опробуем остальные варианты.
Спасибо всем за компанию!