20.04.2024 - Зеленогрязь

У меня не такой уж разнообразный опыт участия в ориентировании - Звездные гонки да пара рогейнов. Решила в этом году попробовать что-то новенькое, поэтому поехала на Зеленогрязь
Как я поняла, это изначально гонка для фиксеров, но и с другими велосипедами тоже можно участвовать, есть отдельные категории. Я решила не мучаться и приготовила свой грунтовый найнер. Еще хотелось поднять настроение участникам и себе, поэтому один из вечеров был потрачен на выбор костюма на алиэксперессе.


Сплошные проблемы
Накануне выяснилось, что Д3 тоже не обошли отмены. Чтобы не опаздывать на старт, мне пришлось бы выходить в 9:30 и еще где-то торчать 1,5 часа. Этот момент немного расстроил, но организаторы решили проблему, перенеся старт на час. Другая проблема была с погодой - обещали дожди, так что я набрала с собой сменной одежды и дождевиков, чтобы не мокнуть и не мерзнуть на стартовой поляне. 
Ночью плохо спала, ворочалась, утром были мысли не ехать, но все-таки собралась и поехала.
Сажусь в первую электричку и тут меня накрывает - мне показалось, что я неправильно посчитала время и вышла на час позже нужного, что теперь приеду впритык к старту, не послушаю брифинг и вообще все ужасно 😅 Но все было в порядке, это просто я нервничала, т.к. обычно ездила с напарником или группой поддержки, а тут одна.

К старту
Пока ехала в электричках успокоилась, тем более за окном не было никаких дождей, а приветливо светило солнышко. В Зеленограде села на хвост трем велосипедистам и доехала до старта.


На поляне уже потихоньку собирался народ. Я получила стартовый набор у Полины и пошла прогуляться к болоту. Напомнило мне Симу на западе, только больше размером.


Тут и далее иногда буду использовать чужие фото





В 14:45 Денис провел брифинг, показал как отмечаться на КП, и нам начали раздавать карты. 


Карта была формата А5, с одной стороны обзорная карта ОСМ района гонки, с другой - более подробные врезки с КП. Тут я снова начала нервничать 😂 Я то привыкла к подробным спортивным картам, даже компас с собой взяла, не говоря уж про планшет на руль. Привыкла уже по карте ездить, а тут по ней не проедешь, нужна дополнительная навигация в виде телефона или навигатора. Еще на брифинге сказали, что КП3 будет работать только 2,5 часа, надо на него успевать, а я даже не могу прикинуть успею туда или нет, потому что на карте нет масштаба. Но с другой стороны это даже здорово - вызов для мозга, новые впечатления - за этим и ехала. 
Примерно почеркала маршрут, а тут уже и старт объявляют. Кстати, фишечка данной гонки - перед стартом все развешивают велы по деревьям, потом все собираются толпой на поляне, а потом по команде бегут к своим велам и стартуют. 
Ну что описывать, вот прекрасное видео прошлого года!




Ну, погнали! КП1
Первая задача - надо как-то пересечь жд, но на карте плохо видно где переход, так что решаю пока ехать за всеми, наверняка тут есть местные, кто знает куда надо двигаться)
Пересекали жд у пл. Малино, которая сейчас на ремонте.


Далее мои проводники из СНТ поехали куда-то на юг, а я прикинула, что ближе будет с севера на первую КПшку заехать, тем более и тропа нарисована. В весеннем лесу сложно ориентироваться - он такой прозрачный, что не видно где тропа, а где нет - проехать-то везде можно. Немного поплутав, вышла на вырубку. Тут тропой что-то и не пахло, так что я просто включила 1-1 и поехала по борозде. Впереди возвышалось дерево, а к нему со всех сторон бежали люди (с велами и без). 




КП2
Поставив первую отметку, покрутила дальше по колеям. Вскоре заехали в лес, тут уже стало получше.


Какая же классная погода!


Немного асфальта, и выезжаем на грязную дорогу с колеями, идущую вниз к реке. Тут я краешком проехала и по чуть-чуть всех обогнала, покрышки хорошо держали. А вот как на узкой и менее зубастой резине...даже представлять не хочу)
Дорога к следующему КП пролегала через подтопленный лужок. Отчаянные фиксеры тут просто бежали по лужам.


КП было на мостике, я дальше хотела ехать по другой стороне, но... увидев мостик, я решила поменять план. 


Благодаря перилам удалось даже не замочить ног


КП3
Народ отмечается и убегает дальше, а я туплю в навигатор, думаю где же теперь пересекать речку. Есть очевидный вариант - ехать по асфальту, но это не то, это же "зеленоГРЯЗЬ", так что решаю попробовать другой пешеходный мостик


Выезжать решаю другой дорогой, правда на выезде на дорогу пришлось пробираться через стройку и экскаватор.


Из частного сектора ко мне выезжает группа велосипедистов, спрашивают где КП, я пытаюсь объяснить, но, кажется, получается плохо. 
И вообще откуда они тут взялись?! Этот вопрос я себе еще не раз задавала, когда навстречу или сбоку вдруг выскакивали велы с тех направлений, где их не должно было быть. Как будто все хаотично ездят во все стороны)
Я же поворачиваю на дорожку к мостику


Ура! Тут мостик есть и место такое живописное!


Теперь надо как-то подняться в Середниково. На карте дорога есть, но на местности еле заметная колея с молодой поросолью. Слева от берега из тупика (?) ко мне выезжают двое. Машу рукой, они - "это дорога?", я - "ну я считаю, что да", и мы вместе начинаем подниматься. Вверху на выезде видно какие-то столбики, к счастью это не забор, а то было бы очень обидно возвращаться.


Немного перевожу дух пока делаю фото и получаю комплимент за свой змеиный костюм. Приятно)


Выезжаю на главную, тут же встречается еще группа великов. Повезло им нас встретить, а то так бы проскочили поворот. Ближе к усадьбе концентрация велосипедистов повышается - едут навстречу, справа по полю, обгоняют сзади.




Все вместе доезжаем до КП3 на каменном мостике


КП4
Где-то на подъеме цепанула репейник, пока выковыриваю его из-под коленки всех уже и след простыл


До КП4 хочу ехать с минимумом асфальта, но по надежным грунтам (ну чтобы ехать, а не идти), поэтому сворачиваю на тропинку вдоль Киногорода Pligrim Porto


Но уютная тропинка превращается в конедорогу


Была надежда на то, что будет какой-то залаз в ТСЖ Благовещенка, но там без вариантов, пришлось через Пятницкое шоссе объезжать.
В Брёхово заезжала по лесу с грозной табличкой "проезд запрещен" на входе. Тропинка классная тут, только завалов много (свежих пятничных?)



Тропинка мимо ЖК Митино-Дальнее


Пересекаю ЛЭП по бетонке, тут сыро


А дальше был классный трейльчик вдоль ЛЭП, он мне больше всего понравился


У дуба догоняю уже знакомых гонщиков



Финиш
Выбираюсь через лес на дорогу, тут грязно и много луж. Навстречу бегут участники, видимо, решили, что быстрее будет без велов.


Прошло уже 2 часа со старта, так что пора подкрепиться. Жую батончик и попутно придумываю себе неасфальтовую прямую до финиша.


Совсем уж без асфальта не удалось обойтись, но выбрала максимально тихий, а в конце сворачиваю к мостику через Малинский ручей



По корешкам выезжаю на знакомую дорогу. Тут попыталась уехать не туда, но добрые местные люди подсказали куда все велосипедисты едут.
Малино, лес, финиш!


Отмечаюсь, меня радуют тем, что я первая из женщин приехала, иду отдыхать. Но перед этим документирую, что Зеленогрязь удалась - я измазалась.


Кстати, оценила, что буквы, которые мы отмечали на старте, финише и КП сложились в ZLNGRZ.

На поляне уже накрыт стол - от разнообразия разбегаются глаза, спасибо за такой теплый прием на финише. И отдельное спасибо за самовар с кипяточком!


Периодически раздаются радостные возгласы, когда очередной участник финиширует, у костра становится все больше людей


В 19 нас награждают, и я устремляюсь на электричку, чтобы успеть на пересадку до большого перерыва на Д1 и оказаться дома до полуночи



Спасибо оргам за гонку и еду, спасибо спонсорам за классные призы и спасибо всем участникам за атмосферу! Было здорово!




Комментарии