Предыдущий день
Позавтракали, собрались, ещё раз заехали на стрелку пофотать при свете дня и двинули вперед.
Поперек нашей дороги то и дело сбегали радиалки к реке. Рыбаков полным полно, хорошо, что вчера остановились на устье, а то тут могли и не найти свободного места.
Из кустарника вываливаемся на вчерашние луга - снова жёлтая короткая трава слева и кромка береговых зарослей справа. И никакого песка! Наша скорость растёт, но омрачает положение продолжающее травить колесо, на подкачку которого приходится тратить время.
Колея огибает овраги, а дальше, повторяя Славин маршрут, утыкается в разрушенный мост. Плиты лежали на дне овражка, по дну которого тек ручей. По одному велы перетаскиваем на другой берег и затаскиваем в горку.
Ожидаемо, стоянки заняты, но нам много и не надо: деревце - прислонить вел и тенек. Пока чинюсь, Саша купается. Когда спускался к реке топить камеру, увидел на обрыве берёзу, из-под которой промыло песок, и она стоит теперь на корнях. "Обрыв любви", Донская версия, подумалось нам.
Саша в это время обследовала все мои колеса и вытащила из покрышек с десяток якорцов. Видимо, они ещё с Иловли там засели и постоянно кололи камеры.
"Обрыв любви", Донская версия |
После починки возвращаемся на луга. Вдалеке виднеется высокий берег и многоэтажка на нём. Откуда здесь многоэтажка - я даже не задумался. При приближении она оказалась элеватором.
Солнышко жарит вовсю, остановились на перекус в тени ив. Тут же по соседству чилило в тени стадо овец на самовыпасе.
Вернулись в прибрежные кусты, дорога замечательная, петляет между стоянок.
Корова тоже отдыхает в тени |
Ждали довольно долго, но вот паром подплыл, выгрузился, и принял нас на борт. К тому времени уже прилично авто выстроилось на нашей стороне, так что разместились не все желающие. Ну а мы-то почти пешеходы - проходим меж авто и располагаемся у борта (к тому же бесплатно).
Не спеша крутим в горку. Тут тоже встречаются дивы? Точно, это же тоже Дон!
Въезжаем в Трехостровскую, тут нам надо разжиться водой для обеда и купить хлеб. Проехавшись по главной улице, колонок не увидели, но добрые жители подсказали, что воду можно набрать в этой будке. Первый раз такое вижу, но оказалось очень удобно!
А вот хлеба не было, его до 12 уже весь раскупили. Пришлось довольствоваться мороженым и газировкой.
Едем на север, параллельно реке. На этом берегу оттенки стали ещё более желтыми, к сухой траве добавился цвет песка. По рельефу стало напоминать наш Тихий Дон, только песка больше, а мела почти нет. Скачем по оврагам, любуемся окрестностями, фотографируем. Вот за этим мы сюда и ехали!
От Хлебного оврага вкрутили в особо злобный подъем и попали на поле. Наверху мордник, он не даёт спокойно любоваться окрестностями. Заезжаем к месту, обозначенному как "святилище" - круглый плоский холм, окруженный рвом. На щите при въезде понаписано, что костры разводить нельзя, приносить и уносить ничего нельзя, но щит никто не читает - на импровизированном алтаре лежали дары "богу огня" - яблоки, виноград, орехи, а рядом кострище.
Надо сказать, что мне приходилось регулярно подкачиваться, видимо, на последнем ремонте мне не удалось отыскать все проколы. И только к этому месту гермет наконец законопатил камеру, и я почувствовал себя человеком
Снова поля, холмы, немного мордника, а дорога привела нас к красивейшему месту - горе Кобылья Голова.
Потом мы спустились к реке, где устроились на обед. Из-за всех этих проколов-починок мы стали отставать от графика, поэтому решили сократить время обеда, исключив из него чай. Просто перекусили маминой сырной лепешкой и отдохнули. Искупались, вода показалась прохладной, но зато тут нет ила!
Это, наверное, была моя ошибка: трек Славы шел ближе к реке, и, может быть, там было лучше, но я сразу не увидел туда своротки, а позже заленился проламываться через кусты. И вот, когда я уже сдался и собирался сдвигаться к реке, увидел в той стороне группу…кабанов? Нет, свиней. Достаточно больших, да ещё и с детьми. Идти к ним я постеснялся, и пришлось снова продираться по тропе.
Впереди замаячила колея, но именно в этот момент в моё колесо воткнулась палка и свернула мне петуха. Ну что же такое! Я поругался, вытаскивая палку, потом еще поругался на несправедливость мира, и еще на вел, что он постоянно собирает всякую дрянь. Настроение упало до нуля. Пришлось снимать колесо, выпутывать палку из цепи, на глазок править петуха и собирать всё обратно.
Переклюк работал отвратно, цепь шуршала, а колея, на которую мы все таки выбрались, доставала песчаными участками. Я не выдержал и остановился для регулировки и, покрутив винты, добился идеального переключения. Вот что значит срам! Правда позже я понял, что из-за гнутого петуха не включались две последние передачи, но где я собираюсь их использовать?! Так у меня стала 3*7 трансмиссия.
Песок периодически становился злее, но и с дороги съезжать нельзя - там якорец поджидает. Медленно и тоскливо продвигаемся вперед. В районе Зимовского стало получше, появились рыбацкие стоянки. Приглядываемся к ним на предмет ночевки.
Я уже готов ночевать прямо тут, но Саша настаивает на том, чтобы проехать еще немного. Забираемся в гору перед станицей Сиротинской.
Закупившись, еще раз обсуждаем место ночевки и скатываемся по дороге вниз. Асфальт кончается, и мы катим в луга. Сворачиваем к берегу, проехав заросли, оказываемся на небольшом пляже. На противоположном берегу куча рыбаков с авто, а у нас персональный сход. Купаемся, стираемся.
Собираемся…оп, у меня пустые колёса! Качаю - не помогает. Качу вел назад, придерживая заднее колесо. Саша уехала искать место в лесу, который только что проезжали, я ковыляю вслед. Когда мы с велом пришли, Саша уже ходила по лесу в поисках уютного местечка. Лес достаточно густой, так что в этот раз разделили лагерь на костровую зону и палаточную, которые были отделены друг от друга кустами и завалами.
Развожу костер, и, пока Саша готовит, веду войну с проколами. Потом ужин и чай под аудиокнигу. После наступления темноты снова началось завывание. "Шакалы" выли в лугах, а чуть позже добавился рёв "кабанов" из глубины леса и со стороны реки.
Комментарии