С утра Лешино заднее колесо снова стояло на ободе, так что действуем по старой схеме - я готовлю, он клеит.
Ночью, вопреки опасениям, по тропе к нам никто не пришел и в палатку не ломился. Зато утром мы смогли оценить нашу "многокомнатную" стоянку.
Выезжаем во вчерашние луга - с утра они ещё прекраснее. Доезжаем до "главной" колеи - тут просто хайвей! Открытые луга с желтой низкой травой напомнили нам саванну из фильмов National Geographic про Африку - того и гляди из-за кустов покажется зебра или лев.
Солнце за небольшой дымкой, лёгкий попутный ветерок - не езда а сплошное удовольствие.
Но вот пошли какие-то кусты поосновательнее, а чуть дальше это становится похоже на лес. Только он растет рядами и, как будто, горелый. Травяная колея начинает петлять в нём, появились ямы с буграми, местами маленькие завалы со свежими объездами - шикарный контраст с "саванной".
И снова смена картинки - "горелый" лес переходит в обычный, колея становится накатанней, а справа появляются рыбацкие стоянки - приблизились к реке. Сразу за лесом идёт асфальтовая дорога, пересекаем её и, вкрутив в торчок, оказываемся в станице.
В Новогригорьевской мы уже были, но в этот раз трек полностью другой, так что из всей насёленки мы узнали только церковь, а от неё уже сориентировались на магаз. Но хлеба в нём не было. К счастью, хлеб нашёлся в магазине с другой стороны от церкви, в нём же мы закупили вкусняшки и взяли посмотревшего на нас копченого леща.
Ещё бы воды, только колонок поблизости не обнаруживалось. Нам помог мимо проходящий дядька: он долго восхищался нашим путешествием и рассказал, что сам тоже ездил до какого-то хорошего источника в окрестностях, но потом посоветовал просто попросить воду в церкви. На газоне у церкви есть шланг, из него можно набрать воды. Отяжелевшие от воды и вкусняшек мы покатились под горку к парому.
На другом берегу свернули к купалке, потому что у Лёши снова возникли проблемы с камерами. Пока Леша пытался найти дырки в камерах в грязной воде (видимо, паромы мутят воду), я, сидя в теньке под кустом, дегустировала местные газировку и пирожные - эклер и трубочку со сгущёнкой.
В итоге промучившись целый час, Леша выяснил, что герметик разъедает клей на больших заплатках (две старые заплатки на порезах отвалились) и не дает приклеить новые. В итоге он поставил новую б.у. камеру и мы поехали дальше.
А дальше начинается знакомая с прошлого раза дорога. Типичная картина Дона: слева прибрежный кустарник, справа луга, а между ними колея. Дорога ныряет в тень зарослей, образующих здесь настоящий лес, но мы-то помним, куда ведет эта дорога.
Дорога становится всё песчанее, и вот на очередном повороте мы подъезжаем к краю пустыни (Арчединско-Донские пески). И как мы здесь раньше ехали?! Немного возвращаемся до развилки и сворачиваем левее, ближе к реке и подальше от пустыни. Справа в просветах кустов иногда виднеются страшные высокие барханы.
Выныриваем на открытое место, в луга. Самая жара - пора искать место для обеда, желательно со спуском к воде. Изучаю карту и сворачиваю на дорожку под ЛЭП. Там мы разделились в поисках стоянки, и Леша нашел прекрасное место.
Стоянка была чистая, обустроенная, почти полностью находилась в тени деревьев, имелось кострище и наколотые дрова. Только сход в воду был непрост, но в обрыве прокопали спуск, а потом натоптали серпантин. Сегодня, несмотря на жару, решили всё таки сделать чай, и Леша развел костёр. Ещё мы запекли лепешку и попробовали леща.
Подъехали к окраинам Зимовского, отсюда в прошлый раз началось наше знакомство с пустыней. "А что, мы в этот раз совсем не заглянем что ли?" И решили одним глазком всё таки посмотреть на пустыню с близкого расстояния - делаем петлю по окраине Зимовского и через главную улицу возвращаемся на трек.
Ни капли не пожалели о том, что свернули на песок, ибо поностальгировали и фоты сделали шикарные: заметаемая наступающей пустыней деревня, хтонь, безысходность, колорит.
Дальше нас ждал асфальт, километры унылого асфальта, к тому же под встречно-боковым ветром. Леша накачал свои колеса до звона, для профилактики, подкачал и мне.
По сторонам еще угадываются очертания пустыни
Указатель на сосну направо
А на самом деле сосны слева
Ехать было тяжеловато, дорога казалась бесконечной, жара и мордник точили силы, но после пересечения трассы пошло полегче - нас бодрило скорое окончание асфальтового участка.
Часть полей была убрана, часть перепахана, но на некоторых ещё стоял подсолнух. Леша не удержался и сорвал два больших цветка.
Но тут трек свернул в посадку. Чаще всего в полях накатывают дороги вдоль посадок, а тут была внутри - с колеями, травой и кочками. Вскоре мы должны были вернуться в поля, но поворота никакого не оказалось. Так и пришлось ехать до конца посадки, там немного поимпровизировали, но все-таки выбрались к дороге на Ветютнев.
Хутор удивил новеньким ровным асфальтом и обилием голубей (что соответствует его названию).
По дороге заметили как женщина поливает клумбы из шланга, попросили набрать воды. Она поведала, что колонки остались только в городе, в Фролово, а в посёлке центральной воды нет, у всех скважины.
В центре посёлка, на площади Магнит (магазин небольшой, выбор не очень) - закупаемся и втыкаем в карту на предмет ночёвки. Из-за проколов-починок отставание от графика сократить не удалось, так что на плановое место уже не успеем. Убеждаю Лешу ночевать на другом берегу от посёлка, хотя ему эта идея не очень нравится.
За кустами и Арчедой Ветютнев полнился вечерними звуками, лаяли собаки, общались люди, шумели куры, а у них под носом очень уютно устроились два пришельца.
Комментарии