27.04-04.05.2019 - Дикое поле. День 4

Предыдущий день

День 4. (30.04.2019) Никольское — Маяк (98 км)

Трек этого дня

Утром докрутили по асфальту до Ливен. Кстати, уже дома посмотрели, что могли бы до Сергиевского доехать вдоль реки, а уже там повернуть на асфальт в Ливны.

В Ливнах посмотрели монастырь в центре города, перекусили на набережной на лавочке, подмерзая от ветерка, почитали историю города. Дальше поехали в парк, где из угловой ротонды нам открылся чудесный вид на тропинку, убегающую вдоль Сосны. Мы устремились туда, забыв обо всем, а ведь надо было еще прокатиться по городу, посмотреть памятник ливенской гармошке...

Тропинка через пару км повернула в снт. Немного в них поплутав, выехали к Адамовой мельнице. Мы сначала не поняли что это, я подумала, что какая-то заброшенная гостиница. Так что историю мельницы уже после возвращения в Москву узнали.

До Успенского ехали вдоль берега. Тут неплохие места для ночевки.

Через Успенское выехали на трассу, а с нее на грунтовку в Липовец и дальше поехали по полям. Тут нас снова ожидало пересечение границы областей. На этот раз дорога была, но её вскопали, поэтому ехать было не очень приятно. После 3 км «трясучки» силы нас покинули, надо было делать привал. Боевой дух подняли сухариками и вскоре уже въехали в Липецкую область. Тут нас встретили более дружелюбно — оставили хотя бы одну колею.

В Гниловодах перекусили в беседке у дороги и выехали на асфальт. Тут ветер напомнил о себе — 5 км до Быково дались тяжело, поэтому решили встать на обед на р. Большая Чернава и заодно усадьбу осмотреть.

От усадьбы остался один небольшой домик. Где-то еще должна была быть мельница вроде Адамовой, но мы её так и не нашли или не правильно поняли где её искать надо.

Тут же в речке можно искупаться, но мы не стали. Все-таки на улице всего +13... С грустью вспоминали жару в первый день.

Отдохнули и снова едем против ветра. Ну и по сторонам тоже смотрим. Опять видно много с/х техники, идет работа на полях.

В Чернаве немного поплутали в поисках воды и в надежде пополнить запасы лука и морковки. Магазины там есть (все-таки трасса проходит), но все какие-то бестолковые. Даже хлеба нормального нет.

Заехали в Чернавский острожек, но там кроме родничка ничего не нашли. Уходила тропинка куда-то в горку, но нам уже некогда было её проверять — хотели побольше проехать до захода солнца. И выход на дорогу параллельно трассе вдоль посадок тоже не нашли, хотя она определенно есть. Пришлось еще пару км ехать по трассе с фурами. Это было целое мучение, т.к. уже успели отвыкнуть от машин за эти дни в полях.

И вот свернули на тихий асфальт, но и он радости не принес, уж очень скучно. Перед Власово психанули, свернули в поля и устремились к Быстрой Сосне. Не будет дороги, значит прям там где-нибудь и заночуем, а утром будем разбираться.

Ветерок радостно трепал куртку, а мы неслись вниз вдоль полей. Дорога, к счастью не закончилась у реки, а повернула вдоль неё. Объехав один большой овраг, мы заметили на земле следы Смарт Сема. Обрадовавшись, что может сейчас увидим других путешественников, устремились вперед.

Но никого так и не встретив, выехали к с.Маяк. Немного расстроившись, решаем, что пора вставать на ночевку, уже 18:30. В итоге встали в укромном местечке в овраге между четырьмя селами. Единственный минус — под утро было зябко, а на палатке обнаружился иней. А еще с утра вся скотина, птица, собаки подняли шум. Но когда мы завтракали, стало тихо - видимо живности тоже задали корма и она занялась своими делами.

Сегодня проехали половину намеченного маршрута. А еще это была половина, на которой было неизвестно чего ожидать, т.к. описаний дорог никаких не удалось найти (кроме маленьких кусочков), только проекты треков и космоснимки. Но все получилось вполне удачно. Места нам понравились, странно, что мало людей сюда ездят.

Ну а следующие два дня нас ожидали уже знакомые дороги и осмотр недоосмотренных в том году достопримечательностей.

Больше фотографий можно посмотреть в альбоме