11.06.2023 День 2. Касторное - Мценск

Предыдущий день

Всю ночь ветер мешал мне спать, а утром около 5 я снова услышала дождь. Так он и шел до подъема (6:30). Капли прямо стучали по тенту, настроения вставать совсем не было.

Но когда все-таки вылезла из палатки, то обнаружила, что она почти сухая, и трава сухая, и земля сухая, а дождь еле-еле моросит, просто в палатке капли слышно намного громче.

Это чернозем с колес, а не то, о чем вы подумали)

Позавтракали, собрались и в 8:30 поехали. Перелезли жд в другом месте, которое разведали вчера. Выбрались на поле - там все сухо! Радостные поехали против ветра, но далеко не уехали - у Игоря прокол. Кстати, пока чинились, мимо нас туда-обратно пробежал мужчина. Неожиданно было встретить в полях человека, совершающего утреннюю пробежку.

Раньше покрышка стояла бескамерно, а теперь камера приклеилась к герметику. С трудом, но поменяли её.

Сдираем кожу со змеи

Подъезжаем к плотине, по которой Слава проезжал год назад, а её нет! Видимо, смыло этой весной.

Вместо пруда осталась узкая речка, так что мы решили натащить валяющихся вокруг стволов и перейти по ним. Строительных материалов было в избытке. Все они были погрызены бобрами, а из земли на одной высоте торчали высокие пеньки (видимо, на уровне бывшего пруда). Навели переправу, но Игорь решил все-таки пешком перейти - было мелко, только ноги потом пришлось отмывать. Ну а мы с Лешей перетащили велы по бревнам.

Вдоль нового русла вернулись к треку. Заметили, что слева приходит дорога вдоль поля. Видимо, объезд.

Еще через километр подъехали к следующему броду. Там тоже раньше был мост, но его размыло. Рядом в воде лежали бетонные плиты. Игорь набросал кирпичей, чтобы мы не замочили ноги, переходя ручей.

Дальше ехали по насыпи, постоянно пробуя свернуть с неё поближе к реке и возвращаясь назад, т.к. дорог не было.

Заехали в Михайло-Хлюстино, оттуда по треку Славы свернули в поля. А дороги снова нет, только колеи от сельхозтехники, но они кругами идут.

Добрались до посадки и по совместительству границы между Курской и Липецкой областями, сделали там привал. За посадкой снова поле, не стали пытаться ехать по треку, а поехали вдоль посадки по имеющейся дороге.

Дорога привела нас к пруду. Проехали по плотине и вернулись на трек.

Снова стараемся ехать поближе к реке - через Малую Горчуковку и Волковский. Тут кто-то живет, так что дорога накатана. Вот только дальше вдоль реки она не идет, а поворачивает назад. А вдоль реки ничего нет, хотя год назад Слава тут проехал. Делать нечего, едем по дороге.

Одним глазком посмотрели на асфальт к Нижнему Чесночному и свернули в Предтечевку. Тут можно было задами проехать, но мы решили поискать воду. Ничего не нашли.

Заметно, что приближаемся к крупной населенке. Все дороги есть и ведут куда надо. Перед Воздвиженкой проехали живописный овраг. По автомобильному мосту проехали над Олымом, захватили краешек Набережного и свернули к жд путям, которые пересекали сегодня утром. Тут остановились на привал. Уже час дня, а мы только 30км проехали! Да уж, не быстро..

Дух Олыма

После привала, наконец, увидели Олым во всей красе, а то до этого все больше поля были. Проехали по низкому мосту, почти вровень с водой, потом поднялись на высокий берег и ехали, любуясь просторами.

Перед Ивановкой есть хорошее место для купания - беседка, лесенка вниз к воде. Там же у нас был запланирован брод, но решили не бродить в этот раз, т.к. торопились побольше проехать.

В Ивановке сразу нашли колонку и пополнили запасы воды к обеду.

За Ожогой снова начались грунты. И снова низкий мостик через Олым. На другой стороне чуть выше по течению поляна на берегу, ну а наша дорога идет вверх по склону. И снова открываются виды, за которыми мы и ехали.

Дорога слабо накатанная, но в начале лета еще не успела зарасти травой. Слева склон, справа деревья, уютная дорога. Чем дальше, тем более дикой она становилась и в итоге привела нас к броду через Холопчик.

Видимо, незадолго до нас тут кто-то проехал, т.к. съезд был сырой и грязный (а может это после дождя?). Грязь жирная и глубокая. И не обойти её никак.

Сам брод неширокий. Сначала где-то метр надо перейти русло (глубина выше колена, надо смотреть где помельче), потом небольшой островок и далее еще пара метров, но уже глубина ниже колена. Вода ледяная, а на дне камни. Ну и на другой стороне тоже грязь ждет!

Перетащили вещи, кое-как отмылись. Я хотела устроиться на обед вверху в деревьях, но там был ветер, а посадка какая-то хлипенькая, вся продувалась.

Зато Леша нашел внизу старую стоянку со столом и лавками. Со склона она казалась симпатичнее, чем вблизи, когда спустились к ней. И столик, и лавки уже почти развалились, поляна заросла, и ветер тут все-таки был, хотя и не такой сильный. Тем не менее остались тут на обед.

Пока готовила обед, неудачно наступила голой ногой на какие-то палки, оступилась и содрала кожу на ступне. Ничего страшного, но неприятно. И пришлось прерываться на оказание первой помощи. Хорошо, что аптечка всегда рядом, а еще Игорь достал более удобный пинцет. Обрезали лишнее, промыли, достали кусочки дерева, заклеили.

Потом уже без приключений пообедали и отправились дальше.

Перед Малыми Борками заехали на каменоломни. Внутрь не пытались залезть, хотя там были какие-то дырки, просто посмотрели.

Заехали на источник набрать воды на ночь, а он оказался продвинутыми - с двумя трубами, еще думали в какой вода вкуснее. В итоге решили из левой набирать.

По мосту перебрались на другой берег и поехали вдоль него. Вскоре подъехали к оврагу. Хорошая дорога уходила вдоль него, а трек нас вел вниз по еле заметной колее. Посмотрела, что овраг объезжать очень далеко, поэтому поехали смотреть что там за колея.

Это дорога вдоль оврага, по которой нам не надо

Внизу был небольшой ручеёк, который быстро преодолели, поднялись, поехали дальше вдоль поля. Правда почти сразу дорога ушла от реки к посадке, а мы надеялись "облизнуть" берег.

Так вдоль посадок добрались к окраинам Сапрона.

Нашли дорогу к броду через Олым. Тут брод был лучше - никакой грязи, насыпан щебень и вода теплее! Мы прошли по краю насыпи, там глубина была не больше 20см.

Игорь пошел первый и даже какого-то зверя увидел на том берегу. Сказал, что на куницу похоже.

На другой стороне у усадьбы Борки какое-то охотничье угодье, окруженное забором. Внутри пасутся олени. Пофоткали их и поехали вдоль забора. Тут хорошая накатанная грунтовка. Был небольшой участок с борщевиком, но кто-то перед нами его порубил, так что проехали с комфортом.

Добрались до Борковской ГЭС. Тут тоже можно реку перейти - в воде лежат бетонные плиты, и тоже мелко. На другой стороне был целый палаточный лагерь. От ГЭС особо ничего не осталось. Издалека она интереснее, чем вблизи.

Перекусили и поехали дальше. Поднялись от реки, вдоль поля идет накатанная дорога. По ней мы доехали до пруда с плотиной.

После дорога стала похуже, но достаточно быстро выбрались к посадке и хорошей дороге внутри неё. Несемся между деревьев, и тут Леша кричит, что впереди кабаны. Действительно, впереди стадо - два больших вепря и куча мелких поросят (а самки, наверное, где-то в зелени были). Один кабан стоял посреди дороги и постоянно смотрел назад, ждал пока все стадо перебежит. А потом еще один здоровый кабан перебежал нам дорогу. Вот вообще не ожидала тут встретить кабанов! Лесов-то нет вокруг, одни поля. Где они живут? Неужели в посадках?

Вскоре выехали на асфальт и несколько километров ехали по нему до очередного моста через Олым. Там в Заречном созвонились с родными, проверили прогноз (не обещали ничего страшного) и отправились искать ночевку.

Заречное стоит на высоком берегу, а за ним спуск к реке. Внизу видим площадку и спуск к воде - это плюс, но там стоит машина - это минус.

Решаю поискать на карте другое место для ночевки где-нибудь поблизости. Замечаю дорогу, которая идет вдоль берега и, обрываясь, утыкается в реку. Ну точно там должно быть хорошее место! Не будут же люди просто так ездить туда!

Так что поднимаемся обратно вверх и едем вдоль поля. Колея слабая, но я верю, что нам повезет. В итоге проехали еще километр и выехали к поляне со спуском к воде. На другой стороне тоже есть спуск к воде и там небольшая деревня рядом, так что могут быть соседи.

Еще мы подумали, что от реки будет холодно под утро, поэтому забрались вверх на полочку и поставили палатки там.

Место хорошее. И дрова есть, и купалка, и посадка от ветра защищает. Игорь как-то быстро ушел спать, а мы сидели у костра, попивали чаек, слушали Летопись про Чайф. Хорошо)