12.06.2023 День 3. Касторное - Мценск

Предыдущий день

Утром было пасмурно, прохладно, дул ветер. Зато без дождя.

Еще с вечера заметили, что на нашей "полочке" растет чабрец. Утром собрали немного в пакетик.

Возвращаемся на трек. Впереди кто-то бежит - оказалось, что заяц. Жаль не успели его заснять.

Едем по хорошим полевым дорогам, объезжаем овраги.

Пересекли большой овраг и снова пытаемся проехать поближе к реке. Это не получилось - дорога закончилась в небольшом карьере. Зато внизу оврага заметили большие валуны и пошли смотреть на них.

Вот это глыба! Не иначе как ледником притащило сюда! Странно, что нигде не отмечен этот камень, ведь он ничем не хуже подобных на Красивой Мече или на Дону.

В следующем поле снова направляюсь к реке, но все зря - дорог вдоль реки совсем нет... Приходится ехать полями.

Впереди еще один овраг. Тоже с карьером и с крутым каменистым подъемом.

Въехали в Никитинку. Деревня кажется заброшенной, дорога тоже периодически идет через заросли травы и как-то не вселяет уверенности, но Слава тут ехал, а значит едем и мы.

Спускаемся по оврагу вниз и дальше едем вдоль реки (наконец-то)). Колея четкая, но не очень часто используемая.

Фото не передают, но все эти дни нам приходится постоянно бороться с ветром.

Добрались до места, где Олым поворачивает почти под прямым углом. На той стороне возвышается зеленые холмы с выходами песчанника, а на нашей стороне в этом месте стоянка и купалка. Уютное местечко - Слава ещё в прошлом году его приметил, а мы сделали привал.

После купалки дорога уже идет уверенная, а через 3 км Олым снова поворачивает на 90 градусов, но уже в обратную сторону, и уже на нашей стороне высокий берег. А мы едем между холмами и рекой по узкой каменистой дорожке. Место необычное, словно в горах в ущелье едешь.

В Веселой по автомосту переезжаем на другой берег и снова едем вверх. Сегодня прямо рельефный день!

Сверху открываются виды.

Проезжая деревню Белый Конь, мы спугнули девочку, и она спряталась за сараем. Пока мы карабкались вверх из оврага, она сначала робко выглядывала из-за угла, а потом вышла на дорогу, чтобы понаблюдать за странными людьми, которые зачем-то лезут туда, куда никто не ездит.

Медленно поднимаясь по склону, замечаю что-то красное. Да это же дикая клубника! А мы уж думали, что нам не достанется ягод. Бросаю велик (тем более, что подъем крутой, и заезжать в него сложно) и собираю ягодки прямо на обочине.

Вверху нам снова красоту показывают. Вообще тут хорошее место для ночевки - в деревне колонка с водой, тут посадка, дрова, вид. Жаль только что еще рано и для ночевки и для обеда, так что едем дальше.

В Новотроицком я хотела подъехать к храму Троицы Живоначальной, так что мы сделали петлю - поехали на другой берег. Внизу дорога была мокрая. Видимо, из высокого берега бьют родники.

У церкви надолго не задерживались, т.к. было ветрено. Я прочитала про церковь и колокольню, мы перекусили и поехали назад. Обратно спускались другой дорогой.

Из Новотроицкого снова подъем, а чуть дальше открывается живописный вид на село. Еще тут на склоне должны быть выходы скал, я все искала какие-то тропинки к ним, но ничего не увидела, так мы и проехали мимо и не сходили к скалам, а надо было...

Очередной спуск-подъем. Внизу что-то похожее на купалку на Олыме, а вверх ведет размытая дорога, ехать тяжело.

Въехали в населенку, петляем по дорожкам и выезжаем к последнему мостику через Олым.

В Русской Казинке удачно проехали задами прямо к устью Олыма. Как давно мы хотели тут побывать, но место не впечатляет :( С противоположной стороны Сосны выглядит лучше, а тут даже не понятно, что это слияние рек. Немного расстроенные ищем место для обеда. С этим тоже не очень. В итоге просто немного отходим от дороги под деревья и уминаем себе полянку в траве. Хорошо хоть деревья от ветра закрывают.

После обеда нас ожидала разведка: на спутниках было видно какие-то намётки колей через поле, но реальную обстановку нам предстояло выяснять самостоятельно.

Метров 400 проехали по зарастающей дороге, а потом она вышла на поле и пропала - поле перепахали. Новой колеи не было, так что еще где-то километр ехали просто по полю, а потом выбрались на колею от сельхозтехники и ехать стало повеселее.

Мы хотели ехать дальше вдоль реки, но дорога уводила нас в поля, и мы решили не сопротивляться. Кстати, произошло знаменательное событие - мы, наконец, поехали по ветру - на запад. А до этого все время был встречно-боковой ветер. Мы это заметили не только по тому, что ехать стало проще, но еще и по долгому-долгому лаю собаки. Проехали какую-то будку, оттуда на нас залаяли собаки. Мы едем - они лают, мы едем дальше - они все лают и не отстают. Не сразу до нас дошло, что на самом деле это ветер лай доносит.

После Лутовки снова подъехали к берегу. Так здорово было стоять, разглядывать противоположный берег и узнавать места, где были в том же составе в 2021. Тут же собрали образцы чабреца с Быстрой Сосны. И снова всматривались в даль, но уже чтобы решить как ехать дальше. Вдоль реки дороги не было видно, так что поехали полями.

Заехали в Окунёвы Горы (интересно, откуда такое необычное название?), асфальтом доехали до Костомаровки и там свернули к реке. Добравшись до "Серебряного" моста в Петровке, подумали: "Как необычно оказаться с другой стороны!" По железной лестнице забрались наверх, посмотреть как мост поживает.

Дальше вдоль реки дороги нет, т.к. впереди приток Сосны в неё впадает. Ну и хорошо, что прямо не поехали. Зато заехали в магазинчик, где пополнили запасы и купили на ужин пельмени. Мы же проехали Олым - надо это отметить!

И нашли гнездо аистов.

До ночевки оставалось совсем немного, километров 10-15, я уже мысленно облизывалась на пельмешки... Но тут на кочке у Игоря что-то стукнуло, и он остановился. Багажник. Стойка сломалась. Как хорошо, что с нами наш надежный друг - разводной ключ!

Снова едем вдоль реки. На той стороне высокие берега с коровками и лавочкой. Оказывается, у них и лестница в низ к реке есть, а сверху было и не видно этого!

В Михайловском выходим на асфальт и едем по нему до конца поселка. Дальше дорога грунтовая, становится все хуже и в итоге упирается в заросли.

Мы в центре деревни Положенцево, но она оказалась разделена оврагом и сломанным мостом. Приходится продираться сквозь заросли крапивы. Выехали к домику, машина стоит. Удивительно, люди в одной деревне живут, чтобы доехать до соседей надо большую петлю делать!

Дальше дорога хорошая была. Мы приближались к еще одному ХЗ-участку - большому оврагу перед Жерино. У оврага даже имя свое есть - Балка Моховой Верх. Конечно, был вариант объехать его через асфальт, как все делают, но это долго и скучно. У нас был план - проехать этот овраг. Сворачиваем к нему по слабой колее. В какой-то момент колея заканчивается, едем по полю до конца сосновой посадки, а там надо искать путь вниз. Сначала просто шли-ехали вниз по траве, но скоро стала видна меловая колея.

Ура, успешно спустились в овраг! Теперь надо было подняться вверх в населенку, но склон какой-то крутой и нет колеи, так что решили пока проехать по оврагу в поисках подъема получше. Заодно и разведать наличие родников.

Родник не нашли. У реки видели рыбаков, но хороших мест для купания не заметила. Поднялись по дороге на другую сторону оврага. Дальше трек шел в объезд населенки грунтами, но я решила заехать в село в поисках колонки. Нашли несколько штук, отметила одну, стоящую на перекрестке, но спрятанную в зарослях.

Набрав воды, мчимся по асфальту на ночевку. Поворот к карьеру - не наш, а вот следующий - наш. Выехали на странное место: ровная площадка, щебеночная дорога, приходят столбы с электричеством, но ничего нет. Что-то тут было раньше, но мы так и не сообразили что. Чуть дальше у реки насосная станция, пара машин стоят. Мы едем мимо и внимательно ищем среди кустов подходящее место для ночевки. Стоянки есть, но скорее рыбацкие - места для палаток почти нет, слишком открытые, нет нормальных сходов воду и дров мало. В итоге из трех выбрали ту, что получше и встали там. Но уюта как на предыдущих ночевках тут не было.

От реки немного тянуло холодом, но костер и пельмешки согрели нас.