10.06.2023 День 1. Касторное - Мценск

Ехать этим маршрутом мы должны были еще в прошлом году, но после неудачного падения пришлось перенести планы. Зато по нашему плановому треку вдоль Олыма проехал Слава, рассказал как там прекрасно, и мы стали с еще большим нетерпением ждать лета.

Заранее объявили поход, сначала к нам вписалось несколько человек, но потом внезапно все поотваливались, остался только Игорь, с которым мы уже ездили на Сосну и в Ржев, так что поехали нашей небольшой, но скатанной компанией.

Отчеты по всем дням - по тегу КасторноеМценск2023

Правда с погодой нам опять не повезло. С утра в поезде наблюдали тучи и дождь за окном. В тучах были просветы, вся надежда на них.

В 8:30 приехали, собирали велы под мостом. Дождь идет. Подождали - всё ещё идёт. Я решила, что нет смысла тут стоять, лучше доедем до магазина или вокзала. Дождь вроде стал потише, и мы поехали.

Но нам не повезло. Только въехали в Касторное, как зарядил ливень. Спрятались на ближайшей остановке. Небо черное вокруг, льет как из ведра, на грунты сегодня уже не вылезешь. Попали мы. Леша уже собрался домой ехать, т.к. поход с самого начала не задался. Но к 11 дождь закончился, на небе появились просветы, а потом и солнце, и мы все в том же составе поехали дальше по треку.

Решили прокатиться по Касторному, раздобыть воды и встать на ночевку недалеко от населенки, а утром уже по состоянию грунтов решать что делать. Заехали на два вокзала, на зданиях мозаика, как принято в этих местах. Но оба здания вокзала, к сожалению, нерабочие, хотя поезда-электрички ходят.

По дороге еще искали колонки, но ничего не было. В итоге я направилась к Пятерочке за пятилитровкой, а Леша все-таки нашел одну колонку (она нам потом в сентябре пригодилась). Но к магазину мы не зря поехали, т.к. обнаружилось, что у меня прохудилась одна бутылка, так что я еще и за новой сбегала.

Мы с Игорем стали догонять Лешу. Асфальт уже подсыхал, а вот грязь размокла от ливня. Даже в населенке на дороге уже понемногу наматывалось. Встретились у железнодорожного моста, отсюда надо было проехать около 2 км до намеченного мной места ночевки.

За мостом нас нагнала легковушка. Местный спросил, а знаем ли мы куда ехать, не заблудились ли? Мы его заверили, что все ок, а сами потащились на 1-1 по жирной земле.

Одна из дорог шла в кустах и была покрыта травой, так что можно было кое-как ехать. К этому моменту совсем распогодилось, солнце начало припекать, становилось душно. Заметили отворотку по направлению к реке, оставили Лешу с велами, а сами с Игорем отправились пешком на разведку.

По лугу шла слабая колея к жд. Мы перешли через пути, вышли к другой колее и через какое-то время спустились к реке. Ну вроде место хорошее, уютный закуток есть среди кустов. Встаем тут!

Вернулись назад и потащили велики на ночевку. Уже давно пора обедать. Быстро сделали костер, чай, а вот есть устроились в тени. Настолько сильно жарило солнце! Потом сходили к реке помыли велики и искупались сами в Олыме. Тут было илистое дно, но очень удачно нашлось огромное бревно. Оно одним концом лежало на берегу, другим плавало в воде. Получились такие качели. Можно стоять на стволе и поливать себя водой.

Времени еще было полно, так что мы сходили поискали более удобный выезд на завтра.

А потом я налегке скаталась разведать дорогу в сторону Касторного по этой стороне вдоль жд. Дорога хорошая, только в конце у жд моста на ней брод. В седле не проедешь - черпанешь воду ботинком.

Ездила на разведку я около 5. К этому моменту солнце и ветер уже хорошо подсушили грунты, т.е. шансы на то, что завтра сможем отправиться дальше в поля, выросли.

Место оказалось очень уютным, мы попили чаю, поужинали, потом сидели у костра. Около 9 был закат, но его не очень хорошо было видно из-за облачности. В 10:30 начал накрапывать дождь, да и мы уже собирались идти спать, так что быстро собрали вещи и залезли в палатки. Дождь моросил еще где-то полчаса, а потом перестал (или это я уже заснула).

В ночи были слышны какие-то шорохи, будто кто-то ходит вокруг палатки. Мы светили, но никого, конечно, не увидели. Это все ветер трепал палатку, и трава скребла по тенту.