10.09.2023 День 2. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

С утра опять прохладно, ветрено и пасмурно, а мы надеялись, что продолжится вчерашняя послеобеденная теплая погода.

Потыкавшись в поисках колеи, поехали просто по краю поля. Позже выбрались на дорогу вдоль границы посадок. Поле усыпано белыми кусками, похожими на дробленый мел, чуть дальше нам встретилась и сама техника, которая вносила удобрения.

Приехали в Сапрон, где пересекли приток Олыма, и дальше поехали вдоль него. Дорога тут была каменная, но со слоем грязи сверху, и лужи в обилии. Слева показался карьер, где, похоже, добывали песчаник, туда, наверх, уходила колея. Но мы едем дальше, и нашему взгляду открывается живописная поляна, слева закрытая крутым склоном, а справа заросшая речным кустарником, скрывающим от нас Олым. "Идеальное место для ночевки" - подумали мы. Только сходов в воду мы так и не нашли, а место кажется весьма посещаемо коровами. А ещё "долина" оказалась тупиковой, и мы, печально посмотрев на крутые склоны, поехали обратно искать объезд.

По карьерной колее поднялись на поле, где шла накатанная грунтовка и открывался вид на Борки и на долину Олыма. Берег постепенно опускался, и на нём стали  появляться уютные стоянки. У плотины в этот раз посетителей не было, лишь одинокий рыбак уехал, как только мы прибыли.

Дальше космотуризм нас направлял вдоль берега, но дороги там не было - значит едем в поля. Бесконечный подъем меж посадкой и подсолнухами утомил морально, но согрел физически, да так, что пришлось останавливаться и раздеваться. А что это тут растёт рядом с дорогой? Недоубранная бахча! Снимаем слой, бросаем велы и идем искать. Урожай крупный перезрелый, тыквы и кабачки вперемешку. Но вот находятся два маленьких магазинных кабачка - не зря остановились!

После Шпейнарки идет асфальт, но мы увидели грунтовку, уходящую за посадку, и едем по ней, а вот в Заречном избежать асфальта нам уже не удалось. Зато в конце населёнки справа открывается красивый вид на долину.

На середине реки мель, на котором отдыхает целая стая гусей. Такой “птичий остров”.

На выезде из Заречного на подъеме видим большую картофелину, лежащую меж колей. Наверное потеря при уборке. Взяли бы на суп, но мало. Но через 50 метров видим ещё пару картофелин, поэтому приходится возвращаться и за первой - на суп набрали.

Когда преодолели подъём и выехали к полю, опять пришлось останавливаться: на поле росла кукуруза, и наша группа, падкая на этот продукт, начала сбор урожая. Кто-то начинал есть прямо тут, кто-то набивал закрома, с целью отварить вечером и долго смаковать. Вообще кукуруза уже перезрела и была твердой. Но тут нас выручили маленькие недоразвитые экземпляры. Они как раз были что надо - сочные и мягкие.

Помня июньский фейл, в большой овраг съехали по правильной дороге. За оврагом опять кукуруза, но здесь она почему-то уже вся перезревшая и невкусная.

После кукурузы большой полевой прогон. Открытые бесконечные поля с оврагами, длинными спусками и затяжными тягунами. К камням в этот раз не поехали - нам показалось, что мы едем медленней, чем хотелось бы. На открытом участке ветер принялся довольно сильно нас трепать. Поля в основном были убраны, но кое-где ещё зеленела ботва свёклы, а где-то урожай убирали у нас на глазах.

Снова овраг, с длинным спуском и крутым подъёмом. Наверху мы подышали, закинули углеводы и через Никитинку спустились к реке. Этот участок с прошлого раза запомнился полузаросшей неровной тропой, с травой и камнями. С тех пор он не сильно изменился. После пролаза под высоким берегом начинаются прибрежные луга, не сказать, чтоб сильно живописные, но зато тихие и уютные.

К обеду, как и вчера, облака стали расходиться, солнышко - припекать, а мы - перегреваться.  Да и отдохнуть пора, поэтому, доехав до стоянки, которую нам еще в прошлом году посоветовал Слава, падаем на обед. Стоянка пользуется популярностью: дрова приходится поискать, зато присутствует мебель. Кипятим чай, режем салат, подрумяниваем на углях лепешку, и, ловя разрывы в облаках, ополаскиваемся. Вода ледяная, вчера вечером она нам показалась теплее.

После обеда полевыми (ну почти) дорогами долетели до Веселой, где переехали Олым по мосту, а на выезде заехали на высокий берег, откуда полюбовались окрестностями. В Белом Коне по мостику пересекли Ольшанец и на окраине проскочили овраг, где в июне собирали землянику. В этот раз за нами никто не наблюдал).

До Новотроицкого виды и живопись. К храму в этот раз не стали заезжать - у нас была другая цель, про которую мы в прошлый раз забыли. Покидаем населёнку, въезжаем в горку и начинаем искать точку, с которой делались фото из поста, которые в свою очередь, подсказали идею посещения Олыма. Тропу не нашли, поэтому, прикопав велы, пошли по склону на поиски.

Найдя искомое, наделали кучу фоток, да и без фот хотелось побыть тут подольше - пастораль и уют.

Но время подгоняет, а до ночевки ещё надо доехать. В низовьях Олым все рельефнее, и каждый новый холм дарит виды. В Казинке прощаемся с июньским треком, уходящим через мост на другую сторону, и едем в сторону Чернавы.

Отсюда до Лобовки идет грейдер под холмом, ровный и накатистый, а после Лобовки начинается крутой и продолжительный подъем на холм. На холме мы постояли, переводя дыхание, заодно полюбовались окрестностями и пофотали...ну и перекусили, раз такое дело. Отсюда уже видно Сосну, а вот Олым оказался скрыт берегом, и мы прощаемся с ним заочно.

С холма к Пятницкому слетели с ветерком, да так, что едва не пропустили своротку на Галину рощу - некий парк на берегу в Пятницком, который разглядывали с другого берега еще два года назад. Время поджимало, но мы, посовещавшись, всё же решили посетить и не пожалели: симпатичная грунтовочка идет вдоль реки, а с другой стороны холмы, по которым мы скакали в прошлом.

В Пятницком по свежеуложенному идеальному асфальту, доезжаем до моста через Сосну, и, фотая на ходу, устремляемся к привычному магазину, где закупаемся. Солнце светит, но дело уже к закату, поэтому не задерживаемся. Следующая остановка - источник, где местные пропустили нас без очереди, взамен выспрашивая привычные "откуда-куда". Одеты местные в куртки, в то время как мы ещё пока в летнем.

По мостику пересекаем Большую Чернаву и едем на ночевку. Задами Чернавы крутим мимо гусей, огородов и лавочек. А паровозик не посетили - забыли где он. Зато в этот раз наблюдали на реке работу какого-то плавучего агрегата. Еще проехали мимо небольшой, но усыпанной крупными плодами груши, правда, подойти к ней постеснялись.

После Чернавы прогон вдоль реки и штурм подъема перед трассой, после которого мы немного задумались: в планах был неизведанный нами проезд через устье Ясенка, но точный трек отрисовать мы забыли, да и на спутнике плохо просматриваются дороги в этом месте. Поэтому выбор стоял между поиском колеи вдоль реки и поиском своротки в поле меж домами. Первое оказалось ближе, и мы поехали по полузаросшей колее вдоль высокого берега, любуясь видами.

Проехали поле, перед спуском к Ясенку поспорили о том, где именно надо спускаться, и съехали вниз. Брод нарисовался внезапно, и переобуваться пришлось прямо на склоне.
Каменистое дно, ледяная вода, сильное течение...идеалное место для омовения - решила половина группы, опасавшаяся мутной воды и плохих сходов Сосны, и начала ополаскиваться прямо тут.
Другая половина прямо в "бродных" тапках поехала искать удачи к Сосне. В Сосне купалка тоже нашлась (присутствовал также пляж с песочком), и объединившаяся помытая группа поехала в Ясенок (лес) искать укромное место.

Поднимаемся от реки, едем вдоль леса, и снова разногласия: входить в лес тут или продвигаться дальше, ближе к нашей старой стоянке. Решили попытать счастья прямо тут и пошли в разведку: в лесу оказалось много кустарника, но если поработать ножом, то можно расположить палатку. Уже сумерки и мы решаемся - хватаем велы и через полосу препятствий в виде травы, кочек и колючек входим в плотный подлесок. В лесу как-то сразу становится темно, а кусты - тонкие, гибкие и уже невидимые без листьев - то и дело хлещут нас. Мы включаем налобники, делим работу на палатка-костер и начинаем устраиваться.

В поисках дров пришлось зайти глубже в лес, и там, помимо обилия топлива, обнаружилось сносное место для стоянки, без кустов и с ровной площадкой Собираем то, что успели разложить и, с трудом преодолевая кустарник и завалы сушин, перевозим велы. Тут кажется теплее, как-то глухо, но совсем нет травы - приходится сидеть на земле. Зато полно сухих и гнилых дубовых палок. Костер сегодня снова уютный.

И хоть площади под палатку оказалось не так много - один вход пришлось оттягивать уже перед сном, иначе он мешал ходить по лагерю - зато место настолько глухое, что мы не стали ни пристегивать велы, ни даже сумки снимать - ну кто в здравом уме сюда полезет?!

Приготовили картошку на ужин, сварили добытую кукурузу, к чаю подпекли на углях оставшуюся лепешку и пили чай под Летопись.

Слава же встал с утра пораньше, докрутил до Долгого, к обеду уже был на высоте Огурец, а ночевал где-то у устья Олыма.

Фотоальбом (там больше фото)