11.09.2023 День 3. Осенний гастротур (Касторное - Спасское)

Предыдущий день

С утра продирание сквозь заросли было только первым кругом ада, второй заключался в преодолении травяной полосы, которая была в обильной росе. Естественно, тапки насквозь.

У нас в лесу, было тепло и уютно, а тут в полях стоял туман, и было холодно. Но мы вспомнили тенденции прошлых дней и настроились на скорое потепление. В прошлые годы тут было красиво, но сейчас погода портила вид.

Перед очередным оврагом дорога отходит от реки в поле, а на поле - капуста. Конечно же, мы заглянули посмотреть поближе. Повыбирали, поспорили и срезали небольшой но крепкий кочанчик.

Настроение наше улучшилось. А тут еще и небо стало очищаться - стало совсем хорошо! Высокий берег, овраги, спуски - красота! А в этот раз красоту усилили поля подсолнухов.

За разговором(и спорами)), дорога до Маяка пролетела незаметно. После Маяка поехали не по треку, и опять ориентирование на местности из-за не отрисованного дома варианта. Дорога началась отвратительная: грунтовка с колеёй, разбитой тяжелой техникой, встречались грязные куски.

На окраине Глушицы, у реки, остановились отдышаться, перекусить и узнать, как там дела у Славы. Небо опять затянуло и дул холодный ветер, так что купаться мы не решились, хотя сход в воду был..

После Глушицы выезжаем в поля, где ветер принимается за нас с новой силой. Периодически оборачиваемся, Слава где-то близко.

В прошлый раз мы свернули в овраг в 1,5 км после Глушицы, в этот раз свернули дальше и пересекли овраг выше. Новый вариант не очень - больше однообразных полей, еще и лишний набор высоты. Старый вариант живописнее был.

Дальше начинается миниразведка: в Свидеровку в этот раз хотим въехать не по берегу и пашне, а полями мимо с.Крутое. Ещё издалека на окраине Крутого мы увидели старую неработающую церковь и решили подъехать поближе, сойдя с трека. В то же время в церковь залезли некие граждане и начали чем-то греметь внутри, наподобие колокола, но с жутким звуком железного бака. Пофотав снаружи на скорую руку, мы решили ретироваться.

И вот, возвращаясь от церкви на трек, мы увидели Славу, фотающего церковь с поля. Дальше едем вместе, но Слава, в отличие от нас, был на fast'n'light и все время норовил уйти в точку. В Свидеровке прозевали поворот, зато объехали высыпавших из правильной своротки собакенов. Ещё одна разведка заключалась в объезде фруктовым садами пыльного грейдера от карьера, в итоге полностью пыль не исключили, но трек, по общему мнению, улучшили (пыльной дороги меньше).

К броду спустились с горки и хотели уже обедать, но потом решили сначала перебродить Воргол. Перебродив, Слава расположился тут же у воды, а нам, привередам, подавай газон, тень, дрова и уединение, и мы отошли в приречный кустарник. Костерок, салат, чай, купалка тут же в броде, постирушки...

После обеда нас разморило, да ещё и самая жара - ехать не хотелось, но дальше опять разведка, и мы едем. И снова нарисованной дороги не оказалось, и помойку не избежали, но благодаря броду вырезали кусок загруженного асфальта, и приехали сразу на насыпь. С колейностью на ней стало получше, но сухостой по бокам колей, который мы называли "перекати-поле", обламывался и забивал трансмиссию и колеса, из-за чего велы шуршали, звенели спицами, а цепь самовольно скакала по звездам.

После насыпи мы почистили велы от травы и поехали на карьерную "смотровую". Полюбовавшись масштабами карьера, через Лавы и неизбежный асфальт въезжаем в Елец. Пока мы копались с закупкой провизии, Слава, как опытный турист, уже успел подзарядить свой телефон у розетки в Пятерочке. Погода разгулялась, стоять у магаза жарко.

Тут же в колонке набираем воду на ночевку и окраинами направляемся к мосту в Затон, что на другом берегу. Сразу за мостом целимся на знакомую тропу вдоль Сосны, по которой гуляют местные. Но вот только всё никак не можем найти начало этой тропы - что-то изменилось тут.

При въезде в кустарник поперёк тропы проложили большую трубу, видимо для забора воды из реки для карьера. Бросаем велы у трубы и идем в разведку, ибо если сунемся, а тропа приведет в тупик, то у нас будут проблемы. На тропе видно, что кто-то тут ходит, но редко: крапива по бокам свисает на тропу, обжигая ноги, кое-где утыкаемся в завалы, перелазимые, впрочем. До конца тропы разведчик так и не дошел, но видя общую тенденцию, решаем ехать(зачеркнуть) ломиться. И мы ломимся, хрустя ветками и отбиваясь от крапивы. Возле выхода из буша стояла бытовка, а на реке тусило плавсредство, и снова лежали трубы. Странно, что местные забросили такую красивую, извилистую и натоптанную тропу, ведь пропилочных работ там совсем немного. И будет жаль, если карьер её совсем добьёт.

Но на этом наши приключения не закончились: после продирания нам подвезли говны. А именно - под жд мостом. Откуда такое в сухую погоду - не понятно, и в прошлые разы такого не было, но жидкое месиво заняло всю дорогу, и обойти это не было никаких вариантов. Кто-то полез в крапиву, кто-то наступил ногой в жижу, а последний...проехал по колее и не испачкался - основание под грязью оказалось твердым.

Через Елецкий выезжаем в поля, посещаем место нашей ночевки напротив Ольшанского карьера, а после...опять приключения: колея вдоль реки плавно ушла в пашню, засаженную свёклой. Пытаемся ехать меж рядов, но ботва высокая, а ряды неровные - то и дело натыкаемся на свеклу, а она как камень. Кое-кто по разу прилёг после такого столкновения. Даже попешили немного, когда заросли стали совсем уж густыми.

После пашни колея возвращается к реке и приводит нас к крепости (месту проведения фестиваля Русборг). С прошлого раза тут ничего не поменялось. Прокатились еще к берегу, посмотрели что там (тоже ничего интересного).

После М-4 уходим от реки на асфальт, следуя новому маршруту. Подъём, ветер, асфальт, трафик - фу. Успели отвыкнуть (хотя недавно ехали по Ельцу), Слава уходит в точку.

В Аргамач-Пальне с ветерком слетаем к мосту через реку и забираемся на смотровую по нетривиальной тропинке.

Делаем фотки, осматриваемся, ищем куда ехать дальше.

Спускаемся с холма в живописную долину к мосту через Пальну, мост тоже живописен, но непрактичен. На другом берегу на склонах пасутся коровы, тропа есть, но коровки ее немного подогнали под себя. Тряске также способствуют камни, скатившиеся со склона, едем медленно и аккуратно.

Чуть дальше склон отходит от реки, и на берегу образуется большой луг. Тут мы и решили заночевать. Только разошлись в видении идеальной стоянки: Слава выбрал вид и свободу, мы же по привычке полезли в лес, где укромно и уютно.

По берегам на склонах были натянуты электрические ограды, которые должны в теории преграждать коровам путь к реке (ну мы так поняли). Но по факту следы коров есть везде. И внутри забора, и за ним. Зато электричество хорошо жалит туристов, мы проверили.

Разобрав палатку, пошли ополоснуться в реке. Весь луг загажен коровами, подходы к реке тоже. Нашли упавшее дерево, закинули его в реку, так хотя бы можно нормально в воду зайти. В общем, купаться лучше в другом месте, нам досталось не очень.

История с коровами на этом не закончилась. В ночи по склонам ходили пастухи, светили фонариками, видимо, искали отбившихся от стада.