23.03.2024 - раскатка на востоке (88км - Дрезна)

Недавно в разговоре обсуждали, что после гонок/бреветов интереснее читать отчеты от тех, кто приехал последним. У лидеров все четко и скучно - стартовали-ехали-финишировали, а вот ближе к концу списка появляются драматичные истории про преодоление. Вот похожая история (в лайт-варианте) будет ниже.

В результате долгих раздумий (из-за неприятных прогнозов погоды) решила ехать навстречу Виталию Пинчуку от 88км до Дрезны. Этим маршрутом мы уже ездили в 2021 и 2022 годах. Разместив анонс на канале, начала активно искать себе попутчиков. Увидела, что в ВА некий Алексей интересовался обратным направлением, написала ему, и он согласился ехать. Потом еще несколько человек написали, что приедут. Ура, компания набирается! Уже в ночи Наталия Сиренко благоразумно решила не ехать в такую гадкую погоду.

Стартовать хотела пораньше, в 9, поэтому на Малаховке мне надо было оказаться в 7:50. Поехала своим ходом, вроде даже хорошо было - дороги пустые, дождь еле моросит, тепло. Вышла с достаточным запасом, но в одном месте затупила, в другом, попался участок со льдом, и вот уже приезжаю к платформе за пару минут до электрички. Спешка никогда до хорошего не доводит, и в этот раз тоже. Терминал долго обрабатывает платеж, я выбегаю на платформу и не понимаю это моя электричка стоит или в Москву. Спрашиваю вышедшего пассажира, он не понимает что от него хочу, говорит, что вроде Московская. И тут двери закрываются, и электричка уходит в область. Тут я вспоминаю, что это же казанское направление с левосторонним движением!

Ругаю себя, спешно придумываю варианты как мне попасть теперь на старт. Опущу все метания, скажу лишь, что за 2 часа я успела смотаться до Выхино в надежде сесть на экспресс, но в итоге пришлось ехать на обычной Рязанской. Написала всем извинения, предложила стартовать без меня. Леша решил меня все-таки дождаться на автовокзале.

Сделала финт и с комфортом доехала в эп2д до пл.Раменское, а там уже подсела в Рязанскую эльку.

Железнодорожные зарисовки:

Салон не битком, но сесть негде. Со мной заходит какая-то бабушка с сумками. Я уже успела занять удобное место у стенки, но уступаю его ей. Это видит мужчина рядом и уступает ей свое более удобное место в углу, а сам встает на мое. Тут же с лавки вскакивает еще один мужчина и сажает бабушку, а сам встает в угол. Вот так мы по кругу поменялись местами. Наглядный пример как можно запустить цепочку хороших дел.


В Воскресенске встречаемся с Лешей и стартуем. Сегодня для меня достижение - добраться до старта, надеюсь, на этом неприятности закончатся. Еще одно наблюдение - чем сложнее катушка, тем меньше фото, так что в этот раз их немного, тем более, что со мной не было фотика.


В начале пара разминочных км по снегу и льду (объехать нагруженную дорогу), а потом пустынные асфальты. Едем с хорошей скоростью, болтаем, дождь хоть и есть, но на ходу не чувствуется. На 17км останавливаемся снять дождевики. На 20км после СНТ начинается снежная колея. Я честно пытаюсь проехать на своих передачах, но узкие колеса режут снег и закапываются в колее, я постоянно теряю равновесие и выстегиваюсь.



Леша предлагает свой вел, я так замудохалась, что соглашаюсь. Уже хочется сделать привал, так что на повороте торможу, и мы перекусываем в соснах. Тут замечаю, что сломано переднее крыло - ну вот, вел уже не выдерживает! Лес закончился, дальше до асфальта уже проще едется. В Вантино обратно меняемся великами. Теперь я поняла почему Леша так легко ехал на своем мтб! Вел, кажется, легче моего барана! В общем, хороший вел, мне понравился. И спасибо хозяину за облегчение моих страданий.


До Игнатово хороший, чистый асфальт, можно немного отдохнуть. А потом после поворота на Ботагово начинается лед и колеи с лужами. По лужам ехать нельзя, в них самый скользкий лед (особенно с моими марафонами сзади), по гребню не так скользко, но постоянно есть риск свалиться в колею. Так что, пару раз эффектно чуть не упав, смещаюсь на правую обочину. Тут тоже неудобно ехать - снег проваливается, встречается размякшая земля и ветки в лицо лезут, но если не спеша ехать, то хорошо. В Ботагово дороги почистили, немного отдыхаем, а потом до Егорьевского шоссе та же фигня.




За шоссе чисто пешая снегоходная колея. Вспоминаю, что в прошлые годы тут было сложно ехать, но были укатанные колеи, при должной сноровке можно было проехать. Ну или пройти с комфортом, в этом году снега много, ездили только снегоходы и то мало. Мы шли по следу и проваливались в снег.

Шла по следам нашего авангарда и сочувствовала им, что пришлось по моему треку тащиться по снегу. Тем временем, мы вышли к полю. Снегоходка и следы уходили вбок от трека, да и мы стали чаще проваливаться в снег. Топать дальше по такому было сомнительно. Я посмотрела в навик, прикинула, что можно вернуться пока не поздно и сделать петельку по асфальту. Но Леша был готов на авантюры и убедил меня, что мы все преодолеем. Натянул мои штанины на ботинки, завязал их, чтобы снег не засыпался, и мы пошли. 


Идти было медленно и тяжело - надо постоянно контролировать куда ставишь ногу, не переносить слишком сильно вес, чтобы не провалиться, периодически вытаскивать вел из ямы. По дороге Леша подкормил меня пастилой, так что идти стало веселее.



Мне самой есть не хотелось, силы были, хотелось побольше проехать. Периодически предлагала Леше перекусить, но он отказывался (вот мне повезло, что попался напарник, физически сильнее меня, можно было ехать в своем темпе).

Еще чуть-чуть отдохнули на асфальте, и вот мы на выезде из Шувого. Места какие-то смутно знакомые, но все-таки проехала мимо наш поворот. И тут снова снежная колея. Здесь уже было лучше накатано, но нам это не сильно помогло, т.к. снег в колеях мягкий. Снова меняемся велами, я честно пытаюсь ехать, но это тяжело. В итоге где-то с половины пошла пешком. Там еще начались пампы, на которые мне не хватало сил въезжать. Вышли к знакомому озеру, в прошлые годы дорога по лесу была проезжаема, только у озера становилась разбитой, теперь плохо везде. Страва подсказала, что в прошлые годы этот участок проезжала за 13-15 минут, а теперь 31 минуту топали.




И тут мы не стали перекусывать, решили уже ехать до Авсюнино, до магазина. По дороге у меня открутился винтик, держащий усы переднего крыла (видно, разболтался из-за тряски. К счастью, я его нашла. Эх, бедный мой вел, к такой "асфальтовой раскатке" он не был готов.

Проезжая мимо платформы, заметили велосипедиста в голубом. Он махал нам и что-то кричал, но мы не разобрали. Оказывается, это был один из наших участников.


Забрались в пятерочку, там в тамбуре было хорошо натоплено. Пока Леша ходил в магазин, я разместилась на столике, сняла и отжала левый носок (то ли летит из луж на эту ногу больше, то ли чаще проваливалась ей в снег), разулась и в сухих носках встала на пакетик. К счастью, пол тоже оказался теплым. С аппетитом съела оставшиеся два бутера, выпила чай, а пакет по совету Леши использовала для изоляции в ботинке.  



Все это время ехала, было не холодно и даже дождь почти не чувствовался, но после теплого магазина вообще не хотелось возвращаться на улицу. Из-за этого решаю не ехать дальше по треку Виталия, а поехать проверенным северным треком. Я уже наприключалась, так что хочется просто покрутить без сюрпризов (из-за этого и езжу этот маршрут всегда наоборот, потому что все сложности в начале, а потом можно просто крутить до финиша. Ну и бонус - так еду к дому).


После поворота в Мисцево на дороге стало пустынно (да и вообще в этот день везде было не так уж много машин), снова можно поболтать. Где-то на этом перегоне почувствовала усталость в ногах и в какой-то момент все-никак не могла усесться на седле, но за разговорами незаметно докрутили до Стенино, где перекусили перед выездом на трассу.

На 108-й оказалось не так мерзко, как обычно - обочина почищена, луж нет, машин не так много, только ветер останавливал. Достаточно быстро проскочили этот участок и заехали в Запрудино. На БМО поймали хвостик какого-то товарняка, жаль фотика не было.


До Юркино Леша ехал впереди, а я за ним. Эти километры по прямой показались какими-то бесконечными - вроде понимаю, что уже близко к финишу, а посмотреть сколько осталось не могу из-за дождя, очень нервирует невозможность заглянуть в навик - это симптомы, что я уже устала. После Юркино сунулись по треку Пинчука, но там ни следов, ни нормальной дороги. Прикинула, что это может вылиться во все 2,5км пешкоснега, а нам такого уже достаточно. Решили не возвращаться на асфальт (хотя по мне это было бы лучше), а пройти километр старым треком. Виталий с группой тут же шли.




Раньше к станции почему-то по объездной ехала со всеми фурами, а в этот раз вышло лучше - по центральной улице, почти без машин. Надо этот вариант оставлять.

Приехали за 20 минут до электрички, купили билетики и погрелись на вокзале. Электричка хоть и была Петушинская, но почти пустая, хорошо, что еще не сезон. Я сразу почувствовала, что на домашнем направлении - удобно разместили велики, в вагоне было тепло, посушила вещи, незаметно домчались до Железнодорожного.


В этот день на разных участках мне вспоминались то бреветы, где уже на пределе своих сил едешь до финиша (особенно заезды в межсезонье - сентябрь 2016 и апрель 2017), то выходы велошколы в 2017, где для меня все было в новинку (апрель, майские броды в двух частях), то сложные походы вроде Южного Урала в мае 2018 и дождливое и ветренное черноземье в 2017-2023 (например, первый день в 2021). В общем поняла, что мне время от времени нужно поприключаться, попреодолевать, чтобы получить яркие эмоции и воспоминания. Главное только, чтобы попутчики тоже были готовы к таким авантюрам (ну или в одиночку ехать).


Так что благодарю Алексея, что дождался меня на старте, развлекал беседами, подкармливал и подбадривал на сложных участках. Благодаря хорошей компании получилось приключение вместо мучения)


И спасибо всем, кто приехал на старт! Надеюсь, что еще прокатимся вместе.


Трек в страве и накарте





Комментарии