28.08.2022 Угра на закате лета. День 1

Лето кончалось, а в поход мы так никуда и не сходили [про причину тут]. Хотелось свободы (пвд1+n дней), а не вот это вот всё. Из многих вариантов выбрал Угру, потому что…ближе всего и проще.

Итак, раннее утро 28 августа.

Эльку подали с запахом гари, хотя у нас запаха не было. Сегодня еду в другую от гари сторону.

Подумал, что если поехать на эльке пораньше, то будет поспокойнее – мало ли что. «Малоличто» оказалось как раз в предыдущей эльке: в Дорохове ПИДо-гении расположили светофор посреди платформы, и чтоб его не замыкать, машик не доезжает тремя последними вагонами до платформы. Мне пришлось протискиваться велом со штанами из последнего тамбура в третий с конца вагон, чтобы выбраться на платформу. Пришлось ещё через всю московскую платформу потом проехать.


Подсел в штатную эльку и приехал в Можай, где ко мне подошёл человек с велом и сказал, что он меня знает, и мы уже катали вместе. Память у меня не очень, тем более, что я велосипедистов скорее по велам узнаю, а этот вел мне был не знаком. Но на всякий случай я пожелал ему удачи в покорении его маршрута (upd: это был сокаталец из этого мероприятия).

Через пять минут подошла моя ласта, и я подъехал было к своему, второму, вагону, но салон был тёмен и пуст,  двери не открывались, и народ стал неуверенно переглядываться. Подбежавший человек в форме PJD любезно, но нервно и торопясь, объяснил нам, что второй вагон, это не второй вагон вовсе, а наш второй находится во второй, прицепленной, секции поезда (то есть седьмой с головы), и вся толпа паксов бодро побежала искать свои «новые» вагоны.


Про разбор и упаковку вела мне в этот раз никто не сказал, чем я с удовольствием и воспользовался, просто поставив вел в нерабочий тамбур.

В Вязьме выгрузился, собрался, прочитал сообщение от Славы, пофоткал бегущих от второго ко «второму» вагону паксов, и двинул искать напарника.  Но он меня сам нашёл.

Вязьма встретила меня хмурым небом, и я поймал себя на мысли, что прогноз-то я смотрел, но по Мск, а тут на 250км западнее и неплохо было б по региону поинтересоваться.

Стремительно выезжаем из города, встретив РАшечку на переезде.

Погода не радует – полное ощущение, что вот-вот пойдёт дождь. Спрашиваю у напарника, не смотрел ли он погоду. Смотрел - отвечает - небольшие дожди. Настроение падает.

В Вязьме-Брянской заезжаем в сетевик, там же перекусываем и едем дальше. На асфальте Слава как-то стремительно отрывается: он едет с минимумом снаряги, а я набрал добра как на недельный поход. Вижу, как ему не терпится вжарить, но я быстрее не могу.

Скоро асфальт кончается, и мы выезжаем на грунты. Точнее на грейдер.

Грейдер разной степени зернистости. Тут-то, думаю, Слава сбавит темп, всё-таки ригидка и узота. Но что-то он и по песку и по щебню больно лихо скачет. Сбрасываю темп до комфортного, Слава печально ждёт меня на каждом повороте.

Мы идём по треку, подсказанному добрыми людьми с форума: он убирает много асфальта, который в прошлоразовом треке меня сильно раздражал.

Клумба посреди луга 

Перед Ражново уходим с грейдера в грунты – нас ждёт перелаз. Он оказался очень даже ничего: сначала уверенная колея, потом просто примятая трава от проехавшего транспорта. Возможно, в сырое время там грязно (земля мягкая), но мы проехали не испачкавшись и не выстёгиваясь. Потом проехали через небольшой лесок, где мы перебрались по мостику через ручей (р. Песочня), и через поле выехали на асфальт.



Немного отдохнув на грунтах, какое-то время даже смог поддерживать темп Славы на асфальте, и семь км под разговоры пролетели быстро. Кое-где было даже живописно: в Тякино, например, симпатичный прудик.

От Тякино до Станино доезжаем грейдером, и там уже сваливаемся на берег. На окраине деревни я немного поотстал и, потеряв напарника из виду, свернул не туда. Сверившись с навиком, вернулся к повороту, но не смог проехать мимо яблоньки, растущей тут - в этом году в нашем регионе неурожай, и у меня было лютое яблоковое недоедание. Попробовав одно, в темпе набил карманы и поехал догонять.

Какой насыщенный цвет

Подъехав к броду, перешли мелкую (по колено) в этом месте речку, искупались ополоснулись и решили, что обедать тут ещё рано – следующий брод по километражу и удобству больше подходил для обеда. Мы закинулись лёгким перекусом и, договорившись встретиться на броде, поехали каждый в своём темпе.

А на этом берегу песочно

Враги вырубают и продают лес

Тысячи леса

Где-то здесь справа пришёл старый трек. Новый трек мне понравился гораздо больше,  и однозначно надо ездить так. Спасибо ast182 за идею объезда (и за бонусы второго дня), и Putin за готовый трек перелаза.

Болото рядом с дорогой

Ехать немного душновато, но хорошо, что нет солнца

Кртек

Грейдер сменился лесными колеями

С прошлого раза стало получше


В лесу было прохладно и хорошо ехалось. Так хорошо, что я не сразу понял, что следов напарника не видно, и надо бы глянуть в навик. Глянув, смирился, что по такому красивому лесу  не жалко и скататься не туда лишние пару км. Вырвавшись из леса, приехал в Федотково, где безуспешно потыкался в колонки в поисках воды.

К тому времени тучи куда-то делись, и стало припекать так, что к броду гнал не только голод, но и желание ополоснуться.

Подъехав к броду, я начал втыкать в навик в поисках фарватера мели – в прошлый раз борд выглядел как-то по-другому. Хорошо что Слава с другого берега покричал и показал траекторию брода, и, не дожидаясь меня, ушёл готовить обед. Перетащившись, я понял, что возиться с костром и готовкой мне лень, поэтому доел ходовые запасы и пошёл купаться. Жара, горячий песок, прохладная вода – кайф.

После отдыха и перекусов сил прибавилось и покатило получше

Тройная колея тут в тренде

Филиал мещёры

В лесу прохладно

Накатанные колеи…

…сменялись менее накатанными…

…и совсем заросшими

…но на полях снова возвращается чёткая колея

Дубики у дороги прекрасны

Снова уничтоженный лес

Припекает. А тень не везде

Регулярные купалки поднимали настроение

После купалки снова легко и не жарко

Купалки восхитительны: песчаное или слегка каменистое дно, теплая вода, куча удобных сходов к воде. То ли в мскреке вода холоднее, то ли тут не было ночных холодов, но за четыре дня до этого, в мскреке купаться было невозможно – вода холоднючая. А тут – парное молоко.

Между купалками жаркие перегоны

Проезжая мимо ряда пустующих стоянок, приметили наиболее уютную, и решили дальше сегодня не ехать. Вроде бы ещё рановато вставать, и можно ещё прокатиться, но дальше, насколько я помнил, со стоянками у реки были некоторые проблемы.

Воды на ночь я так и не набрал, поэтому оставил напарника осваивать стоянку, а сам поехал за водой в населёнку, что была дальше по треку. Хотя по карте всё было близко, на деле вышло очень долго: сначала  пришлось бродить приток Угры с  каменным дном, а я у костра, как опытный стратег, отстегнул пенку с тапками внутри – «для облегчения вояжа за водой».  Правда, основной вес - штаны, оставил на веле, мне ведь надо куда-то воду складывать. И теперь, шипя и матерясь, я пёрся по острым камням с гружёным велом на плече. Перебравшись, начал кататься по посёлку в поисках добрых людей, у кого можно налить воду (свободный источник тут есть, но без подсказки местного, его всё равно не найти). Дядька, наливший мне воды, заодно грузанул меня особенностями местной гидрологии, и я, поблагодарив, поспешил удалиться. И вот - снова брод, с потяжелевшим от бутылок велом. Поиск воды затянулся.

На стоянке тем временем появились посторонние: проплывающим мимо на байдарке мокрозадым тоже приглянулась стоянка, благо для их посудины был и нормальный выход из воды, и место для сушки. Это была семейная пара с собачкой, они уже поставили палатку, неподалёку от расположившегося Славы, и собирались готовить в большом кострище.

Меня же общий костёр не устраивал по ряду причин, и я отполз подальше к краю стоянки, где запилил свою стоянку с мини костерком и таганком.

Тут же на мне обнаружился друг

Слава обозвал мой очаг «костром интроверта», но зато у меня тут газон, а не то, что обычно вокруг стояночных костров). А ещё, при извлечении продуктов для готовки, я обнаружил, что расфасованный мною рис на завтра – сбежал в дырку пакета и штанов, и мне нужен будет магаз, наличие которого под вопросом. Готовка, ужин, купалка (у берега - ванна с ледяной водой из-за ключей, которую надо очень быстро преодолевать, зато дальше от берега - тепло), разговоры под чай… прекрасная ночь на закате лета. 




Комментарии